Рассказ-26-Тревожный рейс

Рассказ -- 26 -- "Новеллы за рулём".
 "Тревожный рейс".

   Закончились новогодние праздники и железнодорожники работали уже по привычному распорядку. Но очень осложняли им работу аномальные морозы ниже пятидесяти градусов. Шоферам, при езде приходилось теперь почти не пользоваться тормозами, так-как в системе замерзала тормозная жидкость, и после нажатия на педаль тОрмоза, заклинивали все четыре колеса.
   Митяй с трудом доехал до своих мастерских и загнал машину в теплый гараж на своё место стоянки.
В углу за столом сидели и распивали вино двое водителей микроавтобусов Анатолий и новенький Вадим. Они были уже оба изрядно подвыпивши.
-- Митяй, иди выпей с нами, -- предложил Толик.
-- Мне завтра надо ехать в ГАИ! Так, что, не могу я сегодня пить.
-- И, что он в тебе нашёл?! -- вызывающе спросил опьяневший Вадик.
-- Кто нашёл? -- не понял Митяй.
-- Как, кто! Трубников! Начальник железной дороги. Будто ты не знаешь!?
-- Не знаю. Объясни?
-- Меня отец устроил сюда специально, что бы мне пробиться водителем к Трубникову. А тут ты на моём пути встал! И он теперь решил тебя взять к себе!
-- Лично я об этом ничего не знаю, и не имею желания быть его извозчиком, -- ответил Митяй, -- Мне и здесь хорошо. Так-что, счастливо оставаться, -- и он ушёл домой...

... Дома, после ужина, он смотрел по телевизору интересное кино, но ближе к полуночи зазвонил телефон:
-- Митяй?
-- Да, -- он узнал голос своего начальника Рыжкова.
-- Как ты себя чувствуешь?
-- Норматильно. "Ни в одном глазУ!"
-- Митяй! Выручай?! У нас в Черепаново кран сломался! Разгрузка остановилась! Ты же знаешь, сколько стоют простои вагонов! Нужно, срочно отвезти им новый тельфер(подъёмный механизм). Как ты???
-- Конечно увезу. Только уже ночь и трамваи не ходят.
-- Сейчас за тобой приедет дежурный микроавтобус.
-- Вот, спасибо! Тогда я собираюсь.
Мама собрала ему бутерброды и термос с горячим чаем...

... Через двадцать минут Митяй был уже в гараже. Мужики выгнали из гаража его машину и загрузили в кузов тельфер. Мотор работал и прогревался.
-- Мы тебе заправили полный бак бензина, -- сказал Рыжков, -- Давай, ни пуха тебе, ни пера! И будь осторожен в такой мороз!
-- К Чёрту! Та, всего-то -- минус 51 градус! -- ответил Митяй, и выехал из ворот мастерских на улицу Владимировскую. В те временА на дорогах города в ночное время почти не было автомашин, и он быстро промчался по улице Фабричной, и с Большевисткой заехал на Коммунальный Октябрьский мост.
   На самой середине моста через реку Обь по встречной полосе шла колонна военных Уралов. И вдруг, первый тентованный грузовик резко свернул, и перекрыв ему дорогу, пробил чугунные перила моста и завис над замёрзшей рекой.
-- Вот нихрена себе! -- затормозив, пробормотал Митяй. Он сидел в кабине и в свете своих фар наблюдал, как солдаты помогали их водителю перебраться из кабины висящего на тридцатиметровой высоте Урала на мост.
-- Будет, что вспомнить солдатику после службы! -- подумал он.
Вторым Уралом солдаты на тросе затянули машину обратно и освободили Митяю дорогу, и он поехал дальше.
На Прощальном кольце выбрал дорогу на Черепаново и прибавил скорость.
-- Всего сто километров, -- думал он, -- Часа полтора пути. Но, съехав с Плачь-горы в низину, попал в густой туман. Видимость впереди была не более двух метров, и пришлось сбавить скорость до минимума.
Свет фар будто упирался в белую вату. Митяй включил противотуманные фары, но эта вата стала только жёлтой.
Немного было видно край обочины дороги справа, и он ориентировался по ней. -- Не дай Бог, если в этой пелене будет стоять какой-нибудь самосвал, -- опасался Митяй. Но ему повезло и на подъеме туман рассеялся, и ехать стало полегче. Но беда не приходит одна.
   Вскоре, он заметил, что спустило переднее левое колесо.
Митяй достал из-за спинки сидения валенки, переобулся и вышел из тёплой кабины. Мороз был ниже пятидесяти градусов, и он не мешкая приготовил инструменты и начал откручивать гайки на колесе.
Сорвав с места все шесть гаек, полез с домкратом под машину, и приподняв им переднюю балку, отвернул все гайки и сняв "пустое" колесо, поставил его рядом с машиной.
С "болонным ключём" и монтировкой подошёл к запасному колесу, закреплённому на машине справа.
Стукнул тяжёлым "болонником" по резине "запаски" и сразу понял, что и это колесо "пустое" без давления в ней воздуха.
-- Вот тебе и "ПРИЕХАЛИ!" Я же только вчера проверял все колёса!? -- негодовал он, -- Всё было нормально!? И, что с тобой случилось?!
Но, мороз не давал долго думать. Он чувствовал, что уже отморозил себе лицо и руки.
  Оставив запаску на месте, Митяй начал откручивать гайки на заднем левом колесе, и потом поддомкратив заднюю балку, отвернул и снял наружное колесо. И поняв, что он не сможет один поднять в кузов переднее пробитое, установил его на место заднего и надёжно закрутил все гайки.
-- Так! А теперь, это целое заднее осталось поставить на левый "передок"! -- вслух рассуждал он и работал, работал, работал...
Наконец, затянув все гайки "на совесть", и собрав инструмент, он залез в тёплую кабину. В зеркале Митяй увидел свои побелевшие щёки и нос.
-- Эх, Дедушка Мороз! Я совсем забыл тебе поклониться три раза! Говорят, это приливает кровь к лицу и согревает.
Он вытащил гофрированный шланг от второй печки. Из шланга под напором вентилятора шёл горячий воздух, как из фена. Обдувал всего себя этим теплом, и затолкнул его по очереди в левый и правый выленки, что бы отогреть ноги. И через несколько минут согрелся, и поехал дальше...

... За полтора часа не получилось доехать, но через два с половиной часа в километре слева показались огни города Черепаново. Свернул с трассы влево и подъехал к железнодорожной станции.
У подъёмных кранов его уже давно ждали. Инженер Куренчаков показал жестами под какой кран нужно подъехать для разгрузки, и рабочие быстро сняли краном тельфер.
-- Молодец, Митяй! Привёз! Теперь бригада займётся его установкой, а мы сейчас машину поставим в тёплый гараж и пойдём в гостиницу...

... В номере гостиницы было три кровати и стол.
Куренчаков жил здесь со своим помощником. Они накрыли на стол всё, что было съедобное, а Митяй достал из своей сумки бутерброды и термос с ещё горячим чаем, но Куренчаков его остановил:
-- Чай потом! А вот это сейчас, -- и он поставил на стол бутылку водки, -- Это нам с морозца, что бы мы не простудились!
   Они выпили и закусили, и Митяй долго рассказывал, с каким трудом он сюда доехал...

... На следующий день потеплело и он вернулся в Новосибирск без приключений даже с одним "пустым" задним колесом. Но сразу заехал к знакомому шиномонтажнику Евгению. Когда он разбортировал оба колеса, - то обнаружил на камерах по одной маленькой дырочки, проткнутых кем-то тонким шилом с боковой стороны.
-- Митяй?! У тебя в гараже есть враги?!?
-- Да, нет, вроде...
-- Эти дырочки можно сделать только тонким шилом, когда машина стоит! Ты уж поверь моему опыту! Кто-то хотел тебе "насолить".
-- Понятно! -- и Митяй сразу вспомнил вчерашний разговор с Вадиком...

  ... Вернувшись в свой гараж,он первым делом рассказал о своих приключения Анатолию Капралову, - То-то он всё время крутился у твоей машины! Зараза!Подождём его! Надо с ним поговорить!
   В конце рабочего дня приехали все девять шоферов и Толик рассказал им о подлости Вадима. Потом на их мужской суд приехал и сам виновник. Не обошлось и без тумаков...


... В этот же день Вадим написал заявление на увольнение...


Рецензии