День четвертый
Подъем. Завтрак - и вперед,
вверх по тропе. Часам к 8-9 утра вышли на яйлу (травянистое плато) - ровную сравнительно местность, с небольшими холмиками и ярочками. Она простиралась аж до горизонта, горы где-то вдали, и не подумаешь, что мы забрались на высоту порядка километра над уровнем моря.
С утра уже было жарко, парило. Встретилась группа всадников - чабаны, ехали с пастбища. Спросили дорогу на перевал Озерный, всадник в ответ махнул в сторону рукой, мол, близко. Мы направились в ту сторону, шли долго, перешли через небольшую речку-ручеёк.
Короткий привал, подкрепились рыбными консервами и медом в сотах (у двоих участников родственники были пасечники), запивали хрустальной водой из горного ручейка.
И дальше - вперед! Но скоро все заволокло туманом, сначало жидким, потом гуще и гуще - молочная пелена! Капитан определил направление по компасу и записям и махнул рукой - туда! Двинулись сквозь туман и шли, шли... Не было видно гор, непонятно где перевал. К компасу доверие пропадало - стрелка вертелась будто тут магнитная аномалия!
Почувствовали легкий склон, направились по
нему вниз.
Тропа! Сквозь туман было видно недалеко, но тропа под ногами была очень заметна. Все ринулись идти по тропе. Но она не вела вниз. Пошли по ней в другую сторону. Тоже шла параллельно склону.
- Идем вниз! - сказал капитан.
- Нет, по тропе! Она куда-попало не приведет!
И команда разделилась на две партии - меньшая часть хотела вниз, большая хотела идти по тропе.
Туман немного ослабел.
- А вот еще тропа!
- И вот!
Тропы раздваивались, расстраивались, их с уходом тумана становилось все больше и больше, и все они шли параллельно склону.
Стало понятно, что это следы, вытоптанные стадами овец, которых гоняют туда-сюда пастухи. И овечья партия, признав поражение, потянулась за капитаном вниз по некрутому травянистому склону. Туман слабел, как бы уходя вверх, превращаясь в низкие тучи из которых начинал потихоньку моросить дождь. Спуск был недолгим и мы оказались внизу и перешли небольшой мост через горную реку Марух. Вдоль реки шла каменистая дорога, а вдали, километра за полтора виделись домики.
Кузьмич и Мурмилыч отправились туда на разведку налегке, оставив свои вещи. Остальные уселись на рюкзаках. И тут вдруг увидели, что оттуда, откуда спустились мы, движутся привидения - фигуры в белых, полупрозрачный балконах...
Когда они перешли мост и остановились около нас - мороса дождя усилилась, и мы поняли свою ошибку - эти ребята были в полиэтиленовых плащах. А мы ими не запаслись, и штормовки наши сырели все больше и больше...
Но было и еще то, что привело нас в полное изумление - это была группа глухонемых туристов! Исключением была одна только девушка, которая была у них за переводчика. Они были все подтянутые, спортивные, хорошо экипированные. Поинтересовались, какой у нас маршрут, и направились искать ночлег к домикам. Капитан посмотрел им недоверчиво вслед и сказал:
- Не может быть! Это не глухонемые, это наверное какие-то иностранцы. А вдруг они шпионы?
И мы остались ждать наших разведчиков. Задержать их могли только какие-то непредвиденные обстоятельства. Или Кузьмич нашел поломанный приемник и его чинит - это его страсть.
Наконец появился Мурмилыч и подтвердил последнее. Мало того, Кузьмич починил приемник без паяльника, измерительных приборов и радиодеталей, каким-то своим хитрым методом. И после ремонта даже появились лишние детали, а приемник заработал лучше прежнего. За это мы были награждены ночлегом в сарае и домашним молоком.
В сарае было сухо, а дождь утих и не мешал костру, с которым помогал нам возиться Марат - местный мальчишка. Мальчишки всегда крутятся около интересных им взрослых дядей.
Пшённая каша была вкуснейшая, чай замечательный, штормовки высохли. Жизнь была хороша. Капитан взял гитару. Начал петь, мы подтянули. Нам казалось, что поём хорошо.
Продолжение (день пятый): http://proza.ru/2022/11/30/797
Свидетельство о публикации №222113000137