Выбирай
Всё должно бы когда-то случиться,
Если только отважиться пробовать.
Но не всяким, кто в двери стучится,
Отпирают, уверовав в проповедь.
Соразмерь идеалы с границей,
Посмотрев внутрь себя словно Богу в глаз.
Называться мразь может царицей.
Соответствие грубо сомнёт каркас.
На Земле нет страшней человека.
Сильный выживет, лучший уйдёт совсем.
Пополняется чёрная мекка
Усреднённой толпой, где раб глух и нем.
ВЫБИРАЙ , не пеняя на пряник
И держись до последнего, если прав.
Одиночество - лучший напарник.
Оглядись вокруг, мишуру убрав
И почувствуй в себе индивида,
Несмотря на издержку терять друзей.
Вырожденье гуманного вида
В автократии всех самозванных князей.
Свидетельство о публикации №222113001383
Во втором четверостишии ритм меняется в угоду смыслу.
1: Если... пробовать
2: Посмотрев... в глаз.
Но это ещё ничего. Что читаем далее?
1: Отпирают... проповедь
2: Усредненной... нем.
И т.п.
Я, поймите, не спорю с вашим авторским правом. Тем более, если вы ничего поэтически-кривого в упор не замечаете. Просто для подобных приёмов существует и другое правило: каждую свою синкопу вы обязаны подтвердить ещё одной такой же. Иначе вы превращаете песню в хаос.
Гляньте это на примере "Две волны".
Глеб Тропин 23.11.2025 21:43 Заявить о нарушении
Макс Верн 20.11.2025 22:31 Заявить о нарушении
Хорошая форма не угловата: мы же читаем стихотворение, а не жуем кирпич.
Старайтесь избегать ритмических синкоп. Если не слышите их, то попробуйте прочитать по слогам; это самый простой приём.
Что же касается юношеского максимализма, то это хоть и интересно, но долго. Когда-нибудь в другой раз...
И снова - мои хорошие пожелания.
Глеб Тропин 23.11.2025 20:05 Заявить о нарушении