Гарантия от Альмы. Глава 10

Начало http://www.proza.ru/2019/05/21/1616

Поздно вечером в субботу позвонил Ростик с, как он выразился, деловым предложением. — Ребята, приезжайте завтра ко мне на дачу. Гарантирую шашлыки и выпивку. Мясо уже замариновано, бутылки в холодильнике. Познакомлю с соседом, интереснейший тип, я уже несколько набросков с него сделал.

—  Нашел очередного «человека у храма»?

— Нет. Пожалуй, даже наоборот: нашел человека, у которого храм внутри.

— Мы подумаем, но ничего обещать не могу. Давай, я позвоню тебе с утра и точно скажу едем или нет.

Воскресное утро отметилось очередным ливнем и наступившим вслед за ним резким похолоданием. Можно сказать, что это был первый день после их знакомства, когда Евгений и Жанна могли спокойно побыть дома и поговорить. Вылезать из-под теплого одеяла в такую холодину совершенно не хотелось, а ехать на дачу в Жаворонки – тем более.

Но после утреннего кофе мнение о поездке на дачу начало меняться. Первой сдалась Жанна. — Знаешь, может быть, смотаться к Ростику, а то мы всё время на работе, надо же иногда устраивать себе небольшие развлечения.

— Хорошо, сейчас позвоню Ростиславу, пусть готовится принимать гостей.

Поездка на такси по полупустым воскресным дорогам заняла минут сорок пять. Увидев подъехавшую машину, Ростик отложил в сторону кочергу, которой перемешивал угли в мангале, и направился к калитке:

— Привет, дорогие мои. Очень рад, что приехали. А то пришлось бы весь шашлык сожрать на пару с моим соседом Антипием. Об алкоголе уж не говорю, я один столько не выпью. Давайте переодевайтесь в подходящую для нашего мероприятия одёжу. У меня там в тамбуре висят разные куртки и ватники, выбирайте на свой вкус, а то на улице холодновато.

Последовав совету приятеля, Евгений натянул на себя модный клифт лагерного покроя только без номерка. Жанна выбрала ярко оранжевый китайский пуховик с капюшоном, в котором стала походить на дорожных рабочих из ближайшего зарубежья.

— Что еще за Антипий, где ты его нашел? Не припомню, чтобы раньше у тебя такой сосед был.

— Правильно, Антипия не было, был Антон. Здесь жил его отец, а Антон переехал на дачу лет пять назад, после того как вышел на пенсию. Он, вроде как, служил не то в армии, не то еще в каком-то ведомстве. Короче говоря, у него пенсия по выслуге лет. Ему сейчас лет пятьдесят пять, но по внешнему виду фиг определишь возраст.

Ростик с удовольствием рассказывал всё, что знал о жизни соседа, которого местные жители как-то незаметно переименовали из Антона в старца Антипия. Неизвестно по каким причинам, но ходили упорные слухи, что старец обладает силой магического исцеления хворых и убогих, только вот лечит не абы кого, а только тех, в ком он сможет углядеть признаки духовного просветления и гармонии с вибрациями Вселенной. А чтобы эти признаки появились в личности, страждущей исцеления, надо было несколько раз приходить к старцу на «исповедь», но не с пустыми руками.

Денег Антипий не брал, предпочитая получать оплату в натуральной форме – продуктами питания, причем желательно свежими, дорогими и приобретенными в хорошем магазине. Круг его «пациентов», точнее «пациенток» состоял в основном из жен и любовниц всяких состоятельных господ.  В повседневной жизни эти дамочки были озабочены тремя перманентными проблемами: уходом за своей непревзойденной по красоте внешностью, приобретением супермодной одежды и всяких аксессуаров из последних коллекций различных мировых брендов, ну и, конечно, посещением разношерстных прорицателей и предсказателей.

Отдельные «пациентки» Антипия, по сведениям бдительных соседей, иногда задерживались на ночь, но исключительно для более углубленного контакта с вселенскими вибрациями с целью достижения эффекта просветления души.

Антипий, несмотря несколько неряшливый внешний вид, проживал во вполне ухоженном собственном домике на краю садового товарищества минутах в десяти ходьбы от дачи Ростислава. В этом домике он и вел прием многочисленных поклонниц своего таланта. Само собой, что в полицию периодически поступали всевозможные кляузы, в которых утверждалось, что целитель занимается незаконным предпринимательством или, хуже того, организовал секту, в которую втягивает гражданок, настраивая их супротив истинной веры. Особой ретивостью отличался местный алкоголик, который в промежутках между запоями непременно писал донос на имя участкового Михаила Кондратьева, сообщая секретную информацию о контактах Антипия с агентками иностранных разведок.

Старшему лейтенанту полиции Кондратьеву совершенно не хотелось заниматься всеми этими бредовыми сигналами от граждан, ему и так было не продохнуть от нескончаемых разбирательств, связанных с мордобоями, похождениями местных наркош и разного прочего ворья. Но на сигналы граждан надо было как-то реагировать, поэтому старлей раза два в месяц приходил в домик Антипия, чтобы затем написать очередную писульку о том, что информация о противоправной деятельности гражданина Горюнова Антона Станиславовича по итогам проведенной проверки подтверждения не нашла.

Правда, была еще одна причина, так сказать, личного характера, по которой участковый заглядывал к Антипию. Дело в том, что гостеприимный хозяин не жмотничал и всегда угощал Кондратьева всякими заморскими напитками в сочетании с отечественными деликатесами на закусь, что не могло не сказываться самым положительным образом на отношениях представителя власти с носителем оккультных знаний:

— Миша, проходи в комнату, располагайся, ты как всегда вовремя. А то мне не с кем вискарь бухнуть, и икорочка, поди уже, заждалась.

При этих словах Антипий извлекал из холодильника бутыль двенадцатилетнего «Chivas Regal» и полукилограммовую банку камчатской красной икры, а иногда, если повезет, то и баночку черной икры. Всякие другие мясные и рыбные закуски сами собой в течение вечера перемещались из закромов на стол. Обычно такие проверки заявлений граждан заканчивались глубоко за полночь, после чего старлей оставался на ночлег в доме Антипия. И правда, не идти же домой облаченным в форму, пребывая в нетрезвом состоянии души и тела.

Кондратьев давно пробил по своим каналам данные на «старца», который, как выяснилось, был не судим, не привлекался, а по документам оказался всего-навсего Антоном Станиславовичем Горюновым, окончившим в молодости факультет психологии МГУ и служившим потом в какой-то воинской части, номер которой ни о чем не говорил участковому.

В общем, с точки зрения уголовного и административного кодексов никакого интереса для правоохранительных органов гражданин Горюнов не представлял. Денег Антипий за свои услуги не брал, а раз так, то и придраться с этой стороны было особо не к чему. Конечно, при большом желании можно было бы вменить ему в вину неосновательное обогащение за счет получаемых продуктов питания, но ни малейшего желания связываться с таким составом преступления у участкового не было.

Всю эту информацию о соседе Ростик выдал по ходу нанизывания мяса на шампуры, после чего начался процесс жарки. Шашлык получился сочным, мягким и очень вкусным. Главное, что кусочки были одинаковыми, хорошо прожаренными и не подгоревшими. Чувствовалась рука мастера.

Ростик разливал водку по стаканчикам небольшими порциями. — Знаете, я считаю, что под шашлык хорошая водка — это лучший вариант, хотя грузины будут со мною не согласны. Они предпочитают сухое вино, но для нашего климата и по холодку водка будет поприятственнее.

— Ну, вообще-то грузины и от чачи не отказываются. Это я говорю как знаток грузинской кухни и грузинских ресторанов Москвы, — Евгений поднял очередной стаканчик.

— Раз уж мы заговорили о кавказской кухне, то позвольте мне напомнить одну грузинскую мудрость, которая гласит, что время, которое мы проводим с друзьями, вычитается из числа прожитых лет. Поэтому предлагаю тост за сегодняшнюю встречу, которая совершенно точно на несколько часов продлит нашу жизнь!

— Подождите, не пейте без меня. Я тоже хочу пропустить рюмашку за это дело, — голос принадлежал какому-то старому хрычу с седой бородой, ковылявшему от калитки по направлению к сидящей за столом компании. В обеих руках хрыча болтались большие бумажные сумки с логотипами известной торговой сети.

— Приношу самые глубокие извинения за то, что прервал процесс. Давайте знакомиться, меня зовут Антоном, если кто не знает, то я сосед Ростислава. Обещал прийти пораньше, да вот немного припозднился. Дела, понимаете ли, задержали.

— Что, очередную светскую львицу охмурял? — Ростик протянул гостю стакан с водкой.

— Ты, Ростислав, уж больно пренебрежительно относишься к моим талантам, а я, может быть, экстрасенсом под прикрытием всю жизнь работал. Вот теперь на старости лет людям помогаю, а они мне. Смотри, как оценивается мой труд, — Антон поставил на стол сумки и начал извлекать содержимое.
 
Первым делом была водружена на подставку большущая пятилитровая бутылка виски, снабженная механизмом в виде качелей, предназначенным для удобства переливания жидкости в стаканы. Затем последовали различные овощи и заморские фрукты.

— Вот подарили сегодня. Оказалось очень кстати, сейчас все помою и можно будет употребить.

Слушая Антипия, Ольшанский не мог отделяться от ощущения просмотра видео ролика с эффектом «рассинхрона». Казалось, что звуки произносимых слов не совпадают по времени с артикуляцией.

— Вроде я и выпил совсем немного, чтобы такие глюки начались, к тому же применительно только к одному единственному персонажу из числа присутствующих.

Еще некоторое время послушав болтовню экстрасенса под прикрытием, Евгений понял причину происхождения «рассинхрона». Произнося довольно-таки длинные и удобопонятные фразы, Антипий умудрялся глазами внимательно следить за всеми присутствующими. Это и давало ощущение несвязанности слов и картинки.

Сосед ловко опрокидывал одну стопку за другой, не переставая болтать о связи всяк сущего со Вселенским разумом и о том, как он может предупредить любого человека о грозящих тому несчастьях и о том, что надо сделать, чтобы избежать всяческих проблем.

— Вот был у меня случай. Это, когда я еще работал в некой замечательной конторе, о названии которой лучше умолчать. Вызвали меня к большому начальнику, чтобы я попробовал угадать, как поведет себя один африканский лидер, станет ли он дружить с нашим, если пообещать построить в его стране плотину и гидроэлектростанцию. Нацелился я мысленно на того вождя, фокус поднастроил, смотрю: он заседание проводит, советуется с приближенными и как раз на тему о строительстве плотины. А все его сотоварищи хором советуют: ты, говорят, вождь наш любимый, у русских долларов побольше попроси, пообещай им прислать всяких вкусных фиников королевских, мол вечная любовь до самого дальнего баобаба у нас будет. А как они деньжат переведут, так мы и подадимся в приличные края и заживем там как люди. Хватит нам тут с жирафами да крокодилами на солнышке жариться.

Как только рассказал начальнику о том, что увидел, так тот сразу за телефонную трубку спецсвязи схватился и докладывать стал наверх. Не надо, мол, дружить с этим вождем, гадом он оказался. Информация, дескать, точная, получена из надежных источников, а сам мне подмигивает. Так и уберег я нашу страну от мошенников, сохранил средства в государственной казне.

— Увлекательная история. Антон Станиславович, получается, что вы можете о любом человеке все рассказать? Даже не видя его? — полюбопытствовала Жанна.
 
— Вы, девушка, кажется, вас Жанной зовут, задали этот вопрос от недоверия к моим словам. Ну, что ж, это реакция большинства нормальных людей на такие истории. Конечно, я мог бы легко разрушить ваше скептическое отношение, поведав много интересного из вашей прошлой и будущей жизни, однако не стану этого делать. Скажу только, ваши предки носили фамилию Шторх. Согласитесь, что вряд ли я это мог заранее узнать от кого-либо из здесь присутствующих.

— Это, действительно, сильно. Даже стало как-то не по себе.

Антипий наклонил бутыль с виски и наполнил очередной стакан. — Сегодня мы собрались не для того, чтобы устраивать сеансы черной магии с ее последующим разоблачением, а для того, чтобы вкусить хорошей еды и принять на грудь малость алкоголя. Поэтому предлагаю наполнить бокалы и выпить за выдающегося художника нашего времени, которому суждено в будущем увидеть свои полотна в галереях современной живописи Парижа, Нью-Йорка, Дрездена и Барселоны. За тебя, друг мой Ростислав и за твое искусство!

Все дружно выпили. Ольшанский обратил внимание, что среди названных городов не было ни Москвы, ни Петербурга. То есть, если верить Антипию, то на родине Ростику ничего не светит. Впрочем, работа на телевидении научила Евгения тому, что нельзя верить никаким предсказателям, которые целыми толпами тусуются на разных каналах, поражая излишне доверчивых зрителей своими якобы сверхспособностями.

— Правильно, верить им нельзя, — Антипий бесшумно подкрался сзади к Евгению.

— Вы и мысли читаете?

— Конечно, нет. Это умение наблюдать, сопоставлять и делать выводы. После многолетней тренировки иногда получаются неплохие результаты. Например, могу сказать, что вы, Евгений Николаевич находитесь на перепутье как в плане личных отношений, так и с точки зрения неудовлетворенности работой.

— Допустим. А девичью фамилию Жанниной бабушки вы тоже путем наружного наблюдения и сопоставления установили?

— Вы же умный человек и понимаете, что это невозможно. Я просто пошутил. Утром поинтересовался у Ростислава, кто у него будет в гостях, а дальше дело техники. Одним словом, интернет нам в помощь.

— Дело в том, уважаемый старец Антипий, что в интернете нет никаких упоминаний о профессоре Рудольфе Шторхе и его семье.

— Я пользуюсь немного другим интернетом. Например, там нашлась история российских немцев Шторхов, которые имеют остзейское происхождение и упоминаются в различных источниках аж с конца семнадцатого века.

— Даже не знаю, надо ли мне было приезжать сегодня к Ростику. Теперь буду мучаться вопросом, чего ждать от нашего знакомства: неприятностей или, может быть, обойдется. Я с опаской отношусь к людям, использующим немного другой интернет.

— Обойдется, и не надо пугаться. Под другим интернетом я подразумеваю всего лишь исторические справочные издания и каталоги различных библиотек, к которым у меня есть иногда бесплатный, а чаще платный доступ. Библиотекам тоже надо как-то выживать в современном мире. Подводя итог нашего диалога предлагаю исходить из возможной пользы от нашего знакомства. Никто не знает как сложатся обстоятельства, но в случае чего, мы всегда сможем найти друг друга.

Длинный холодный июньский день начал плавно переходить в еще более холодный вечер с добавлением пронизывающего ветра. Находиться на улице даже в теплой одежде становилось неприятно. Пора расходиться и разъезжаться по домам.
 
Усаживаясь в подъехавшее такси, Жанна и Евгений поблагодарили Ростика за то, что он вытащил их на природу. Почему-то погрустневший старец Антипий молча помахал рукой и что-то тихо сказал Ростиславу.

Перейти к Главе 11: http://proza.ru/2023/05/09/1183


Рецензии