Банник

Было дело:  как-то раз я в лесу заплутал,
Сбившись с нужной, средь елей, тропы,
И в болота забрел, где решил: все, пропал!
Не отыщут потом ведь  следов от стопы.

На  пенек я устало, озябший, присел,
«Здесь он – скажут – концы и отдал».
И от помыслов этих словно снег стал я бел,
Но вдали огонек бледный вдруг увидал.

 «Уж не леший по душу – подумал – мою,
Улыбаясь, по кочкам к болоту бредет?»
И уже не сижу я, а в страхе стою,
Чую, ужас сковал и за ребра берет.

Огонек, между тем, средь деревьев застыл
И к нему предлагает, вроде, он подойти,
Мнусь в смятенье – даже имя свое позабыл,
Но решил и к мерцанию бледному я на пути.

Средь теней от ветвей, спотыкаясь, иду,
Ели шепчут: «Постой, воротись, пропадешь!»
«Вы не кличьте – в  ответ бормочу – мне беду,
Тут дорогу и так, вон, с трудом разберешь».

Наконец-то я вышел, вместе с бледной луной,
Сквозь дремучий пройдя незнакомый мне лес,
И стою, озираясь, и дышу как шальной
Под покровом едва освещенных небес.
 
Средь поляны, гляжу я, из сосен изба,
Близ нее в виде круга поленница дров,
А за нею дымок, будто баня – ну да;
Слышу голос: «Попариться, путник, готов?»

Мне бежать без оглядки, обратно бы в лес,
Наважденье с плеч бы стряхнуть,
Но зачем-то я взял и в парилку полез,
На ходу успевая манатки стянуть.

Проникает в окошко свет от бледной луны,
Пар – что надо, я блаженно лежу на скамье,
Веник хлещет посерёдке  мокрой спины,
Я распарен,  да так, что почти в забытье.
 
Выбегаю я вон, прошел первый уж пар,
И по полю в росе, угорелый, ношусь,
 Ну а после хлебнув в предбаннике  взвар,
Отдышавшись, в парилку обратно плетусь.

Банник, право, хорош, не жалеет сусал,
Изгоняя – прям чую – хворь и хандру.
«А неплохо – кумекаю – все  ж я попал,
Словно новенький буду, видать, поутру».

Пар второй – угорелый, я в поле опять,
По росе босиком, голышом и стремглав,
Обежал вокруг бани  раз целых пять.
И стою-дышу, свою голову к небу  задрав.

А на небе луна подмигнула, смеясь.
Показалось? А поди, вот, ее разбери,
Улыбнулся в ответ, на нее я косясь,
И перед баней  стою у открытой двери.

Третий пар; снова веник по красной спине;
Раскаленные камни кипятком поливает
Банник. В запахе мяты я словно во сне,
И в окошко душа, мнится мне, улетает.

Как опять оказался на ночной я росе
Не отвечу: помню поле и в небе луна,
В голове как бруском по старинной косе:
«Себя ты насытил с мятой паром сполна».

Мне б собраться и лесом скорее домой,
Но обратно  в парную  зачем-то бреду,
 И на полку сырую ложусь сам не свой,
Подставляю я спину себе на беду.

«Снисходителен был – банник мне говорит,
– Когда ты заглянул в третий пар.
За такие дела мне обычай велит
Нестерпимый устроить спине твоей жар».

Я все понял, пытаюсь на ноги  вскочить:
По спине от ударов в себя мигом пришел.
В кипятке успевает банник веник мочить
Чую кровь, сознавая: здесь конец я нашел.

Вспомнил, где-то читал, что на верную смерть
Обречен  тот, кто мыться пошел в третий пар,
Я  лежу в полутьме, в голове круговерть,
Знатно порет, хоть и видом-то банник мой стар.

Смерть за дверью с косою тихонько стоит,
Верно, ждет появленья меня – дурака,
А на полке, в пару, моя глотка вопит,
Банник хлещет мне спину, попадая в бока.

Вырываюсь, хватаю манатки и – в лес,
В чащу сырую, из нее – в бурелом,
Долго бродил под покровом небес,
Покуда за лесом не узрел свой дом.

Переступил на рассвете порог,
Чудом не рухнув на доски крыльца,
Видно в сыром лесу я продрог,
Но капли стекают  пота с лица.

Долго потом на спине не мог я лежать,
По огороду с трудом, разгибаясь, ходил,
В мыслях я банника избегал поминать,
Во сне ж являлся и пальцем грозил.

Коли увидите вы баню в лесу,
То не забудьте мой этот рассказ,
Разум  держите как кулак на весу
И избегайте парной в третий раз!












18 – 30 ноября 2022 года Чкаловский


Рецензии