Страх преследования

1
   Жизнь пошла такая, что лучше ни во что не всматриваться, никак не высказываться и никуда не ввязываться. Сидеть в своей норке и для себя разыгрывать бурную деятельность внутри двора. Жизнь ведь надо проживать, чтобы ощущать. Когда тебе шестьдесят шесть, ты думаешь об этом ежедневно. А норка-то была ещё не готова!
   Но вот пошли подвижки! В прошлом году сыны поставили пластиковые окна, нынче летом зацементировали пол, а к осени появились и двери. Нанимались люди, платились деньги. Все мечтают о своём жилье. Украшают, совершенствуют его. Чтобы потом жить и наслаждаться. Сидеть, лежать, читать - всегда найдётся, чем заняться. Лишь бы никто не мешал. Но почему-то находятся те, кто мешает.
   Первый "звоночек" прозвенел, когда в очередной раз не дали на даче воду. Конечно, уже октябрь, льют дожди. Но чистая вода ведь нужна! Я пошла к Председателю за информацией. Перед конторой толпилось с десяток людей. В центре кричала "вожак", трясла ключами и грозила председателю судом. Наш МихМих стоял за углом на трассе в окружении слесарей. Я подошла узнать, что за дела. Председатель пожаловался, что это   "не выбранное" Правление угрозами прокуратурой и физической расправы завладело конторой. Они заменили замки и всё позапирали. У председателя требовали вернуть на базу инструменты по описи. МихМих дал неконкретный ответ, что разберется сам. Что он воду не собирался отключать, но Жанна приказала. Пришлось подчиниться. Мол, сила на их стороне.
   Ходили слухи, что весной его избили, и предводительница сопротивления поставила кассиром свою представительницу. Меня удивило, как эта Жанна Аленина, не являясь членом нашего садоводства, собрала столько сторонников, что ходит с ними, как с телохранителями. А наш председатель, которого поддерживает администрация города, так легко сдаёт позиции.
   Я вернулась к конторе. Люди были уже внутри двора. Муж Жанны был садоводом нашего товарищества. Но видно было, что она руководит всем. Её сторонники подтверждали с её слов, будто она защитила наше СНТ на городском заседании, чтобы земли не были переименованы в городские.
   Я спросила мужчину, стоявшего немного в стороне от агрессивной кучки:
- Зачем воду отключили?
- Это правильно. Логически рассудите сами: идут дожди, земля не нуждается в поливе.
- Почему какие-то левые люди решают, что вода мне не нужна, и отключают скважину?! Зачем мне такое Правление, которое первым делом лишает меня законных прав на воду?!
   С толпой я спорить не решилась и ушла, скрипя зубами от злости. Но примирилась: привезла из города воду в бутылках, внушая себе, что никто не может помешать мне быть счастливой в моём маленьком дворике, так как я никого не трогаю, никому не мешаю и ничего не нарушаю. А где-то через неделю слесаря начали сливать воду из труб, чтобы зимой их не разморозило.
   Наступило 1 ноября, и отключился свет. А мне сыновья в новом доме на даче обтянули целофаном комнату, привезли обогреватель, и я собралась там зимовать. Каждый год в конторе вешали объявление, кто хочет оставить свет на зиму, платить 1500р в месяц.
   Второго ноября свет не появился, и я в печали стала собираться в город. Уже уходя с дачи, я мысленно спросила себя:
- До каких пор ты будешь уходить молча, когда тебя лишают того или другого, даже не узнав, не спросив, почему?! Просто смирившись, потому что лишают чего-то, не объясняя, не спрашивая. Потому что могут. А ты, как послушная овца, привыкшая подчиняться командам свыше, просто уходишь, уступаешь этому агрессивному миру даже тогда, когда уходить некуда!
- Я узнаю вначале, почему свет отключён! - решила я и позвонила председателю.
- Город не отключал нам свет. Пришли новые правленцы и выключили рубильник, поставили везде новые замки. Мне угрожали Прокуратурой и штрафами, если я срежу их замки.
- Но я же была на том собрании: какая-то женщина прочитала список новых кандидатур Правления. Предложила голосовать и тут же сказала, что все "за". В зале люди даже не услышали её бормотание, так как спорили по кандидатуре председателя. В Телеграм-канале кандидата Бондаря Александра пишут, что новое Правление так и не предъявило никому документов о своём избрании. Михаил Михайлович, вас же оставила администрация города председателем до конца года?!
- Да, это Правление никто не выбирал. Но они завладели ключами и документами.
- Бондарь сказал, что это рейдерский захват СНТ.
- Они мне грозят прокуратурой, я не могу включить рубильник.
- Но раз они никто и самовольно сменили замки, мы также можем снять их запоры! Давайте я попробую, я их не боюсь.
- Они отключили верхний, главный рубильник. Он находится в самом верхнем шкафчике.
- Ясно. Пойду попытаюсь.

2
   Я вернулась на дачу, взяла инструменты и лестницу и пошла в контору. Замок висел на калитка с внутренней стороны. Я приставила лестницу к дверца и перелезала через забор. Меня встретил радостный пес Шрек. Я поднялась на площадку перед распределителем электричества, рассмотрела все замки и стала искать рубильник: вдруг он выглядывает где-то между дверцами. Вдруг услышала крик:
- Держи её! - из подьехавшего автомобиля.
   Я спустилась с площадки и подошла к калитке. Меня снимали нас телефон.
- Убери лестницу! - кричала, видимо, Жанна Аденина. - Ты кто?
- Я садовод. А вы кто? - ответила я, спрыгнув с забора. Я принимаю кальций и магний каждый день, поэтому не боялась переломать ноги, прыгая.
- Я - председатель! - орала, не смолкая, самозванка.
- Я только что говорила с председателем. Я здесь по его заданию! - пыталась объяснить я, уходя. Но женщина хватала меня руками, требовала, чтобы мужчины затолкали меня в машину и увезли куда-то. Один - пожилой, здоровый - Пестерев, он сам подтвердил, когда я назвала фамилию. Говорил МихМих, что он разворовал садоводство, где был в Правлении до этого. Я забрала брошенную на землю лестницу и попыталась выйти из окружения. Самозванка преследовала меня, отдавая команды молодому двухметровому мужчине, чтобы тот меня схватил.
- Я повешу на тебя 500 тысяч недостачи по садоводству! Ещё 500 тысяч ты заплатишь за сорванные замки и пломбы! Я подам в прокуратуру на тебя за то, что ты обворовала все склады! А потом упеку тебя в дурдом за то, что прикидываешься немощной старушкой, а сама прыгаешь через заборы!
   Она явно была под препаратами, потому что говорила без перерыва, точнее, угрожала, кидалась с кулаками, как моська на слона. Вбежала за мной в открытую калитку чьей-то дачи, вырвала откуда-то доску и начала меня бить ею. Я защищалась деревянной лестницей, которая распалась на доски. Жанна, видимо, гвоздём доски раскровила себе руку и стала орать:
- Муж, держи её, она меня ранила!
Из машины выскочил третий мужчина и помчался ко мне с криком:
- За свою жену убью любого!
Это был прыщавый мужчина среднего роста зэковской внешности. С разбегу он два раза ударил кулаком по моей правой щеке, потом другой рукой по левой, но это удар я уже встретила руками, не дав донести кулак до щеки. Он начал махать обеими руками, я изворачивалась, как могла, звала на помощь, уже валяясь на земле. Они тоже заметили мужчину во дворе соседней дачи, отвлеклись от меня, и я забежала в открытый двор Хачатурянов, встав прямо возле лающего огромного пса. Пёс растерянно лаял на людей, не кидаясь на меня. Я увидела в окне добрую бабушку Сильва, вбежала в не запертые двери, прося спасти меня. Но бабушкин сын Миша и невестка были на стороне врагов. Сын Сильвы выгнал меня, истерично угрожая расправой за то, что ворвалась в его дом.
   Пришлось выйти к своим агрессорам. Я вновь пошла от них прочь, стараясь не переходить на бег, потому что ведь кинутся на жертву и растопчут! Прыщавый закричал:
- Стой! Я буду стрелять!
Я оглянулась и увидела нацеленное на меня орудие с крупным створом. Он целился. Я вернулась. Снова встала рядом с собакой. Рядом стояла машина Хачатурянов, огромная иномарка. На какой-то миг все отвернулись, и я нырнула в конец двора, где в ряд стояла пара грузовичков. Залезла в кузов и замерла. Уже почти поверила в своё спасение, но увидела заглянувшее за штору лицо армянина. Он пошёл докладывать преследователем обо мне, и я вылезла из машины. Видно было, как соседнюю улицу прочесывал высокий молодой мужчина из команды Жанны. Жанна объявила, что они вызвали полицию, чтобы я шла к трассе, куда подьедет полиция.
- Ты кто? - вновь и вновь вопрошала самозванка.
- Я без адвоката отвечать не буду, - парировала я фразой из сериалов. 
- Мы всё равно отыщем, где твой сад, и разберёмся с тобой!
   На трассе через дорогу я увидела чем-то занятого работягу, который головой кивал мне незаметно, что я телепатически восприняла как слова:
- Переходи дорогу!
   Они все перешли на другую сторону за мной и только там вновь окружили меня и прыщавый схватил меня руками. Я боялась вырываться, потому что сразу приходили в движение его кулаки. За время нашей перепалки я узнала, что Дима - муж Жанны - является охранником нашего СНТ, он начальник Охранного предприятия "Ястреб". Но я приходила сюда не раз за последнее время и ни разу не видела, чтобы кто-то охранял контору: просто всё заперто. А приехали они по вызову Миши Хачатуряна - сына Сильвы. Тот увидел меня на заборе и позвонил мнимой председательше. На калитка висело объявление:
- По всем вопросам обращаться к Жанне, - и номер телефона.
   Я стала взывать к работяге (Николаю Баранову), чтобы он меня защитил.
- Зайди в ту калитку, - знаком показал он на ворота рядом с дорогой.
Но его услышала не я одна. И Жанна начала ему угрожать.
- Ты кто такой? Не лезь, а то хуже будет! Да ты же председатель "Тракторостроителя"! Я и на тебя прокуратуру натравлю! За то, что воруешь наш свет! У нас задолженность 500 тысяч из-за вас, вот горэнерго и отключили нам электричество!
- Никто вам электричество не отключал. Оно поступает на наш распределитель, а от нас - на ваш.
- Да я тебя засажу за воровство, как и эту старуху! Разворовали тут всё. - И она снова кому-то звонила, договариваясь, чтобы подъехали, похоже, своим знакомым.
   Мой заступник скрылся за следующими воротами. А я стала звать на помощь другого мужчину, работавшего на крыше дачи на другой улице. Он смотрел в нашу сторону, но на помощь не шёл. В это время из ближайшей калитки вышла худенькая женщина средних лет, подошла к прыщавому и возмутилась:
- Почему вы держите женщину?! У нас в стране любой человек имеет право передвигаться!
Я в это время требовала у прыщавого предъявить мне документы, по какому праву он насильно держит меня и пытается бить.
- Если бы я тебя действительно ударил, ты бы уже валялась без сознания! - парировал он.
Я сделала шаг к своей защитнице, и прыщавый, схватив меня за шкирку, начал мутузить: то ли тащить, то ли ударять. Я увиливала от ударов, закрываясь руками, уворачиваясь телом, и уже ощутила себя валяющейся на земле.
Жанна перестала снимать меня на телефон и отправлять видео по разным адресам. А моя защитница достала телефон и объявила, что снимет весь этот беспредел. Я увидела, как Жанна плавно прошла мимо женщины и выхватила её телефон, тут же спрятавшись за спины мужа и двух других своих компаньонов.
- Вы что себе позволяете?! Верните телефон! Сами снимаете, а другим нельзя?!
   Тут появился тот работяга и тоже потребовал вернуть телефон хозяйке. Прыщавый отстал от меня во время этих препирательств, я поднялась на ноги. Телефон вернули, и я стала кричать, просить женщину вызвать полицию, так как не доверяю этим тиранам, не знаю, кого они вызывали сюда. Заступница ответила, что вызвала полицию.
   Между тем, утро сменилось на день, и полвторого подьехала иномарка с ребятами, на куртках которых была надпись "полиция". Жанна стала кричать, чтобы наказали нас - двух алкоголичек, что она прошла две чеченских войны и накажет нас обеих. Моя заступница поехала со мной в полицейской машине, Преследователи отправились в ОВД на своей

3
   В допросном зале начался галдеж, так как на каждую лживую фразу Жанны я отвечала саркастически, типа, это ложь, вранье. Начальник Олег Васильевич меня со спутницей увел в свой кабинет, а тех оставил давать показания подчиненному. Поднимаясь на этаж по лестнице, я познакомилась со Светой (так звали эту хрупкую отважную женщину, которая ещё и умела находить подходящие к ситуации слова). Сказала, что боюсь назваться своим именем, потому что мои обидчики отыщут меня потом и накажут.
- Не бойся, здесь ты в безопасности.
Я поверила ей, потому что до этой минуты моё спасение было её заслугой.
   Начальник убеждал меня, что заявление на обидчиков будет ложью, за которую меня накажет закон, если не подтвердятся увечья. Синяков на щеке он не увидел. А Света не увидела синяков на моём животе, куда тыкала доской Жанна. Олег Васильевич согласился только, чтобы я написала:
- Прошу провести беседу с Жанной Олениной и её мужем Дмитрием, чтобы они не рукоприкладствовали. (Я почему-то думала, что фамилия Жанны начинается на "О").
Зато он взял объяснение со Светланы Барановой, по фамилии узнав в ней жену председателя "Тракторостроителя" Олега. В кабинет вошёл его подчинённый, отчитался, что опросил всех участников и что Жанна поехала на освидетельствование увечий, которые якобы нанесла ей я, то есть, показывать руку, пораненную гвоздём, когда била меня доской.
   - Обращения в прокуратуру ничего не дадут. Председателю и вам надо обратиться в администрацию города: это они решают, кого оставить руководить СНТ, а кого убрать. - С такими словами Олег Васильевич нас отпустил. Света наскребла 30 рублей мне на автобус, и мы расстались.
   Дома я попросила у сына 350 рублей на парикмахера и, не выдержав его пристального взгляда в моё затравленное лицо, всё рассказала. Что мне надо срочно поменять прическу, цвет волос и одежду, чтобы эти монстры меня не вычислили. И , вообще, лучше мне скорей куда-нибудь уехать, тогда меня точно враги не найдут. У сына испортилось настроение:
- Они же теперь могут напакостить: разбить окна и прочее!
   Несколько дней я не могла переключить мысли ни на что другое. В телеграм-канале Жанна выложила видео-кадры с вопросами ко мне. Я написала, что представители не признанного Правление избили старушку. Начался обмен мнениями, который закончился фразой:
- Она захотела пользоваться светом зимой по дешёвке, за наш счёт! Наверно, председатель эти деньги себе в карман складывал! Правильно, что Жанна отключила рубильник.
   Я снова не захотела терпеть, что некие проходимцы сломали мне всё течение жизни, и пошла искать, где электричество подключают к городу. Нашла. Но за договор в пятидневный срок надо оплатить 20 тысяч рублей с июля этого года (до этого было 550р). Затем 20 тысяч за счётчик. И тебе ставят это всё на столбик, даже не подсоединив провода к розетке и прочему. То есть, дальше надо вызывать электрика, чтобы он это привёл в эксплуатационный вид. Выходит, выключив рубильник, эта лжепредседатель лишила садоводов привычной опции. Ну вредительница!
   На эмоциях я с рюкзаком на спине (с дачи забирала вещи) нашла и администрацию города. Оттуда отправили искать нужный округ. Попала к Максиму Валентиновичу, который обещал разобраться. Назавтра попала к Станиславу Вадимовичу - заму другого округа. Он позвонил Максиму Валентиновичу, замолвив за меня словечко, и тот обещал перезвонить мне после разбирательства.
   Я сделала всё от меня зависящее и отправилась в путешествие по стране, к первой же откликнувшейся подруге, чтобы забыть о происшедшем. Забыть о рухнувших планах. Забыть о беспомощности что-то изменить в свою пользу. Забыть о страхе наглецов, завладевших садоводством, на которых нет управы. Забыть о страхе преследования. Потому что невозможно жить в каждодневной страхе и осознании невозможности повлиять на свою жизнь в большем масштабе. Прошло уже больше месяца. Никто из администрации города мне не перезвонил. А мне страшно одной бороться с ветряными мельницами.

2.12.2022

   


Рецензии