Пришельцы

Департамент охраны сторожит квартиры граждан. Хочешь уберечь имущество от злоумышленников — подписывай договор. Стоимость охранных услуг оправдывается мгновенным прибытием группы задержания на место несанкционированного проникновения. Доверься профессионалам и лети в отпуск без тревожных мыслей.

Как донести истину до граждан? Акция «Безопасный дом» проходит два раза в месяц. «На разводе» перед заступлением на службу наряды получают листовки с яркими милицейскими картинками и списком преимуществ договора с нашим отделением. Перед экипажами ставится задача: вручить листовки владельцам квартир. Типичный маркетинговый ход.

Чтобы быстро обойти 76 квартир, разбили нагрузку с напарником: часть работы по привлечению клиентов берёт на себя милиционер-водитель старшина Лосев, а я — вторую. Занимаюсь зарядкой, поднимаясь по лестнице. Вхожу в роль сотрудника рекламного агентства.

Местные жители смотрят в глазок и видят милиционера. Кто-то вспоминает грешки на своей душе, кто-то раздражённо разглядывает форму, словно бык красную тряпку. Старушки приглашают в гости, принимают за участкового. Все широко раскрывают глаза, когда узнают цель визита.

— Нет. Вы что? Я не уверен, смогу ли завтра купить кусок хлеба, — хлопнул дверью перед носом парень.

— Охрана? Хм. Я, пожалуй, подумаю над вашим предложением. Спасибо, — сказала девушка, порадовав меня коротенькими шортиками.

Встречаются кадры, разговаривать с которыми не хочется. Например, личности, не подружившиеся с головой. Встреча с ними — привычная часть работы любого подразделения.

— Они... здесь, — тихо произнёс мужчина.

Взгляд безумный, по губе слюни текут, глазища огромные. Сразу ясно, что адекватного диалога не выйдет. Вздыхаю и запасаюсь терпением.

— «Они» — это кто?

Гражданин отступил на шаг, нахмурил брови, будто встретился с умственно отсталым гостем, которому придётся объяснять элементарное.

— Ну, из космоса прилетели. Пришельцы. Сидят на кухне. Не верите? Участкового семь раз вызывал, ничего сделать не может.

Бедный участковый. Тонет в материалах с утра до ночи, ещё возится с психами. Стукнула нетрезвая мысль: постараюсь облегчить коллеге жизнь, сделать так, чтобы гражданин не вызывал напрасно участкового.

— Позволите взглянуть?

— Конечно! Проходите, проходите, товарищ сержант.

Дверь перед кухней прикрыта. Хозяин явно считает это место опасным для здоровья.

— Оставайтесь здесь, ждите, — подыграл я.

Мужчина съёжился, побледнел, побежал в комнату. Цирк. Я прошёл на кухню. Ни следа проникновения. Огляделся, взял ложку со стола, позвенел по покрытому ржавчиной чайнику и громко произнёс:

— Проваливайте отсюда к чёрту, пока я не вызвал интергалактическую стражу!

Мужик был благодарен, участкового больше не трогал. Назвал Департамент самой надёжной милицией. Мне жаль человека. Он искренне верит, что я выпроводил пришельцев. Сколько таких бедолаг во всём мире...


Рецензии