Скважина
Утомительная перевозка вымотала буровое звено настолько, что не было сил приготовить еду. Но чувство долга и ответственность за дело толкали выполнить и эту работу. Ведь заработок буровой бригады зависел от пробуренных метров. А для этого нужны и силы и отдых.
Забуриваться решили с утра, абсолютно не представляя, насколько это будет сложно. Геологический разрез был представлен с поверхности зыбучими песками и подстилающими их неплотными трещиноватыми породами.
Трудности начались сразу с попытки обсадить неустойчивые стенки скважины. Сразу, после поднятия бурового снаряда, скважина заплывала песком, и надо было начинать всё сначала. Двенадцать часов буровой смены, при постоянном поднятии и опускании бурового инструмента, ни к чему не привели. Оставив недоумение и дикую усталость. Так как большинство операций с буровым инструментом проводилось вручную и с трудом. Вечером, вахтовка с нашей сменой, по каким - то причинам не пришла, и утро следующего дня было очень похоже на предыдущее, в попытках обсадить скважину обсадными трубами, только это могло дать возможность дальнейшего бурения. Принятое решение обсаживаться большим диаметром и одновременно оставлять эти трубы на забое, было единственным. Но это регулировалось мощностью бурового станка. Вращать колонну труб большого диаметра очень тяжело. Так вот, наращиваясь короткими трубами большого диаметра, с трудом, но к вечеру уперлись в твердые породы на забое.
Радость от настроенного бурового процесса, была омрачена тем, что вахтовка привезла только одного сменщика, второй заболел. А один на буровой – бесполезное и опасное время препровождение. Мне, как молодому и сильному, надо было принимать решение оставаться. Гудящая от усталости голова и возможность, после трудовой смены, ещё двенадцать часов вытанцовывать возле скважины, не привлекала никак.
Но что делать, метры и заработок, и возможная премия и были смыслом нахождения здесь в таёжной глуши. Это и есть разведка мусковитоносных жил. А проще на минерал под названием слюда - мусковит. Ночь прошла результативно, поднятый на поверхность керн говорил о трещиноватости пород и омрачался потерей промывочной жидкости. Но это уже была скорее штатная ситуация. К утру, двадцать пробуренных метров, радовали, с чувством удовлетворения о не напрасности усилий.
Прибывшая к утром вахтовка ГАЗ- 66, с полным буровым звеном, отрегулировала дальнейший, нарушенный порядок вещей. Только вот усталость после тридцати шести часовой смены сказывалась. Под монотонный шум мотора вахтовки глаза сами по себе закрылись. Организм с чувством выполненного долга принял решение отдыхать. И не было ему дела до комфортных условий. Которых, в принципе, Тайга и не предполагала!
Свидетельство о публикации №222113001572
Тома Снегова 14.12.2022 15:47 Заявить о нарушении
Воробьёв Леонид Михайлович 14.12.2022 17:23 Заявить о нарушении