Птичьи разборки

             Случилось однажды присутствовать на одном серьёзном собрании. И вовсе не в школе и не на работе. А на птичьем. Да, представьте, на птичьем собрании. Вот, послушайте, как это было.
            Прогуливался я тихим сентябрьским деньком по своему посёлку, шёл и прислушивался к забавному звуку падающих желудей и шороху ещё зелёных берёз; сочинял себе про что-то такое грустное. Пасмурное небо и влажный воздух настойчиво передавали привет от осени. Ничего весёлого у меня не складывалось, а грустное само ложилось в строчки и предложения. Оглядывая аккуратные строения вдоль дороги, вдруг услышал многоголосый хор каких-то птиц.
            Подошёл ближе: ба! Это же мои старые знакомые - лазоревки! Ну не то чтобы знал их лично. Нет, конечно. Но этих пичужек я всегда отличал. Маленькие, с голубыми шапочками на голове, озорные и милые птицы, очень-очень похожие на синичек. Только ещё более юркие и осторожные. Пытливый прохожий в парке всегда обнаружит их присутствие  по необычной манере порхать и по очень тонким отрывистым  голосам.
            Понятное дело, на этом птичьем собрании оказался я совсем случайно. Впрочем, и незаметно для птиц, отличающихся, как вы  уже знаете, осторожностью. Ещё бы! Им уж точно было не до меня.
Облепив две приличного размера старые яблони в чьём-то дворе, они громко кричали - я говорю громко, поскольку, полагаю, вы знаете, как обычно они общаются друг с другом. Да и как не кричать громко, когда они уж явно старались переспорить друг друга!

           У границы владения я остановился прямо под ветками одной из этих двух яблонь и, как мог, пытался понять суть их птичьего спора. Ни одна из пичужек не обратила меня внимания.
           -«Здорово! Вот удача!», - подумал я.
Присмотревшись, обнаружил, что наиболее ретивые из них своими смешными и красивыми голосочками заводят остальных.
           -Пси-пси-пси тррр! Пси-пси-пси тррр!,- по очереди звенели их голоса.

           Те, которые были словно солистами для большого хора, в конце своего то ли свиста, то ли трели перелетали с одной ветки на другую.
           Одна из них трижды летала в одном и том же направлении, возвращаясь каждый раз примерно туда же, откуда только что вылетала перед этим. В конце своего мгновенного полёта каждый раз пичужка резко мотала своей головкой и резко складывала свои лазурные крылышки. По всему было видно, как важен был для неё этот танец с пением.
           Тут я вспомнил поведение пчёл, которые докладывают дежурной пчеле у летка улья где находится только что  принесённый ими нектар.
           -«Ах, вон оно что! Они не уступают свою территорию» -уверенно предположил я.
           Дальше было уже не так трудно догадаться, чего добивались наиболее задиристые.
           -Вы меня туда гоните, к молодой рябине у синего домика? Вы подумали? У меня, может, полдюжины птенчиков будет весной, а вы мне несъедобную рябину! - перевёл я возмущение одной из них.
           -Какая рябина! За домиком камыши у болотца, - вступали в спор две другие птицы, по всему было видно - подруги.
           -Вы сейчас это говорите, а потом отнимете букашек и личинок там у меня, будете летать туда сами, обижать меня и моих птенчиков!
           -Ох! Успокойся же ты, никто не будет!
           -Не будет! Пси-пси-пси тррр!- разнеслось  над яблонями.
           -А меня, меня пустите к большим соснам и берёзам у парка! Хоть и не садовый дворик, а пища хоть какая-то есть!- кричала, порхая очередная птичка.
           -Хорошо,  а куда мы денем молоденькую пару?- отвечали ей.          -- -Договоришься – пожалуйста, занимай!
           -Смотрите-ка! Берёза ей наша приглянулась! А нас куда? Пси-пси-пси! -тут же откликнулась пара пташек, очевидно- молодых хозяев берёзы и сосны у края парка.

           В какой-то момент подумалось:
           -«Как у людей, только проще и честнее».
Отошёл от забора с яблоней, побрёл дальше, забыв о грустных строчках и уже совсем с другими мыслями.
           В парке у детской площадки со сказочными пушкинскими персонажами остановился, разложил бутерброды на пеньке. Не спеша с удовольствием поел, озирая своих сказочных скульптурных соседей. Те угрюмо молчали, но мешать моей трапезе не стали.
           -«А оставлю-ка я пичужкам, таким забавным, часть моего обеда»,- решил я. -«Пусть порадуются!».
           Положил в расписную кормушку, заботливо приготовленную кем-то, кусочки хлеба и посетовал, что жучков и личинок положить не могу.
           -«Ладно, завтра обещали заморозки. А тут подкрепятся хлебушком и отыщут и личинок, и паучков. Они же смышлёные!».
           -«И честные! Пси-пси-пси-трр!!»,- дополнил я сам себя.

           А в посёлке с деревьев едва слышно падали листья, шурша шинами двигались редкие автомашины, над дачными домиками пролетали сороки и какие-то незнакомые птицы.
           -«Обязательно узнаю, что это за птицы», - решил я, и ещё раз бросил взгляд на две старые яблони.
                ***
16 сентября 2018г, Жаворонки, Московская область
 


Рецензии