Шапка

Ходила я тогда, кажется, в шестой класс.
Кончалась осень. И передо мной среди задач по алгебре и физике встала не менее важная задача. И вполне практическая: не замёрзнуть и при этом хорошо выглядеть. Она занимала меня несравнимо сильнее, чем уравнения, где все неизвестные надо было отправить налево, а известные - направо. Чтобы зимой - и тепло, и красиво.

Всё, что я могла в этом смысле - это была шапка. Как раз недавно я научилась вязать на спицах. Отец научил, он вообще на все руки был... Оставалось купить пряжу. Она - во всем своем цветном великолепии возлежала на прилавке магазина "Галантерея". Как раз по пути из школы домой и наоборот. Я вожделенно присматривалась к пряже неделю и выбрала бордовый колор. Не пошло-розовенький, но и не черный. И толщину нити - подходящую. Три рубля за моток.

Оставалось самое трудное - уговорить отца выделить эту сумму из семейного бюджета. Ограниченность его мною осознавалась хорошо. Если мы покупали двести граммов масла и столько же колбасы в день на пять человек. Это стоило примерно рубль двадцать. В крайнем случае рубль тридцать. Плюс хлеб и батон - еще 38 копеек. А тут сразу три рубля! Мне надо было убедить папулю, что такая трата необходима. Для этого можно и маму подключить. Хотя она у нас таких приземленных тем не касалась. Ее литературоцентричность не позволяла этого. Как сказали бы сегодня. И еще сегодня сказали бы, что мне нужно было так представить бизнес-проект, чтобы убедить инвестора.
 
Та еще задача. Но как-то мне удалось это сделать. Сильно шапку хотелось.
И вот я с зеленой трёшкой в потной ладошке уже иду покупать нечто, имеющее прямое отношение к счастью. У шерсти бордово-кирпичного оттенка - если смотреть при дневном свете - оказался чудный запах! Я его вдыхала как наркотик. И еще у нее была дивная шелковистость на ощупь. Словом, пряжа всколыхнула все мои чувства. Восхитительно! То, что я вязала до этого из рваных и волнистых как облезлый попугайчик, ниток, распущенных из старого трикотажа, не шло ни в какое сравнение с начатой шапкой. Для нее я выбрала английскую резинку. Изыск!

Этот процесс вязания шапки равнялся таинству сотворения чуть ли не мира. Сначала - образец и посчитать петли. А их потом делать одинаковыми, вытягивая тщательно, не спеша, то и дело отделяя рукоделие на полметра от себя и любуясь им...
И, конечно, при этом возникали мечты - сами собой. Как увидит меня в этой шапке Вадик Кабанов из Б-класса и обомлеет... Или даже упадет.
Так что шапкой закидать реально можно - уверенность такая жила во мне тогда.

Ну и главное в уборе этом - вишенка на торте - помпон! Прежде был изучен алгоритм, как он делается - картонный кружок с вырезанным малым кружком внутри и намотка на него нити, ну и так далее.

Мой папа неравнодушно наблюдал за этим важным процессом. Ненавязчиво, но с интересом. И  удовлетворением - когда понял, что изделие получается неплохо. Всё ровненько, по размерам и симпатично.

И вот, пришло наконец то утро, когда я, закинув старую, выцветшую детскую шапочку на высокую полку коридора, надела новую. Связанную вот этими неловкими руками, с мечтами вперемешку и с роскошным помпоном. С придыханием касалась я ее мягкого ворса, прилаживая ее на голове с двумя косами на прямой пробор, и в ней сразу стали ярче мои таксебешные коричневые глаза. А сзади стоял папа и сдержанно улыбался. Но о, как много значила для меня его улыбка! 
 
Шапка отлично подошла и к моему пальтецу, сшитому бабушкой прошлой зимой, и к его цигейковому воротнику. Из маминой шубы...
Шапка удалась Это показал и мой проход по полуденному двору (учились во вторую смену), а потом по улице Ленина, на которой мы жили и на ней же - в двух кварталах - находилась моя школа. В ней шапку тоже оценили - кто успел увидеть. Я сняла ее только в классе, намеренно не спеша, как бывало раньше - при старой комичной шапчонке.

А через два дня мою шапку украли. С подоконника в школьном коридоре. Я положила ее туда буквально на минутку - вечером, после уроков, вернувшись в класс за забытой в парте библиотечной книжкой...

В тот день выпал настоящий снег. Он падал на плохо освещенный школьный двор и на платок, который дала мне уборщица тетя Даша. Дойти до дому.
Вадик Кабанов так и не успел увидеть меня в новой шапке.
Приближались новогодние праздники.


Рецензии
Шапку жалко... но обидно другое что люди не меняются воровали раньше воруют и сейчас... Моя супруга вяжет с детва сейчас вяжет игрушки. Спасибо за рассказ
Всего доброго вам Екатерина!
С уважением Владимир

Владимир Деменин   23.01.2023 15:56     Заявить о нарушении
Да, не столько сама потеря расстроила, сколько твоя растяпистость и противно, что вор рядом.

Екатерина Щетинина   29.01.2023 18:07   Заявить о нарушении
Спасибо Вам. Владимир!

Екатерина Щетинина   29.01.2023 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.