Куриная кожа

Зима. Пощипывает морозец . Лёгкий снежок летит с неба, словно
тучки -подружки разбрасывают клочья ваты. Под ногами поскрипывает снег.
В такт этой музыки я иду в магазин...
Вот и дошла до "Пятёрочки". Народу днём немного. Набрала в корзину
необходимых продуктов и подошла к кассе. Очередь небольшая, всего
четыре человека. Впереди меня стоит молодая девушка, одетая по-модному:
полушубок из норки, замшевые сапоги на каблучках, приятный, неяркий
макияж на глазах, блондинка, на голове шапки нет (нынешняя молодежь
ничего не боится, не бережёт себя), но, правда, в маске...

Перед девушкой стоит ветхая старушка, в старой фуфайке... Такие фуфайки
носили в сороковые-пятидесятые годы прошлого века. У моего папы Геннадия
была такая фуфайка , когда он работал на заводе футировщиком
(рабочая одежда ).
На голове у старушки — вязаная зелёная шапка, дырка на которой зашита
красными нитками, что очень бросается в глаза. Непроизвольно опускаю свой
взгляд вниз... Бабуля стоит в резиновых сапогах с голыми ногами .
А ведь на улице — минус пятнадцать! Я — в шоке...

Подходит очередь старушки. Странно, но корзина у неё пуста... И вдруг она тихо
спрашивает у кассира:
— У Вас есть куриная кожа? " На что кассир громко отвечает:
— Для собак куриной кожи не привезли... На что бабуля шёпотом лепечет
(но нам, рядом стоящим, слышно):
— Я для себя... суп сварить...

Вдруг девушка, стоящая впереди меня, громко произносит:
— Не отпускайте бабушку..!
Мы ждём примерно пять минут... Она, как метеор, берёт корзинку, пролетает
с ней вдоль рядов, кидая всё, что попадает под руку ( из необходимых продуктов ):
курицу, сосиськи, колбасу, сыр, макароны, сахар-песок, печенье, гречку, хлеб,
булочку... А сверху продуктов кладёт большую шоколадку "Аленка "— шоколадку
моего детства...
Девушка подходит к кассе и, обращаясь к старушке, говорит:
— Это всё Вам от нас ! — и отдает ей корзинку с продуктами...

Дорогие друзья! Вы бы только видели, как загорелись глаза у бабули! Она взяла
в руки шоколадку и тихо-тихо сказала: " Я не помню её вкуса..."
Тут мужчина, стоявший перед бабушкой и не успевший ещё уйти, командирским
голосом громко произносит:
— Достаём свои кошельки и сбрасываемся..!
Все достают деньги, выполняя "приказ": четыре человека, даже пятая, сама кассир,
молча протягивает мужчине пятьсот рублей...
В общем, набралось на сумму три тысячи пятьсот... Оплатили за старушку.

Конечно, мы не обеднеем от тех денег, что внесли за покупку... Зато с какими
сияющими глазами бабуля вышла из магазина! Оказывается, она приезжала в
поликлинику из деревни "Родина " и на обратном пути зашла в магазин за куриной
кожей. Обрадованная старушка сказала, обращаясь ко всем с влажными глазами:
— Спасибо! Теперь мне хватит продуктов на полгода...

Сердце моё пронзила острая жалость: сколько же ещё в заброшенных, малонаселённых деревнях живёт таких бабулек и дедулек?!­


Рецензии
Грустный рассказ, но добрый!

Элина Шуваева   09.12.2022 07:01     Заявить о нарушении
Благодаррю,Элина.Это первый мой рассказ.

Наталья Егерева   09.12.2022 23:16   Заявить о нарушении