Побеждать надо за счет лучшей техники и воли

Первенство города Новочеркасска по боксу

  Недавно мне позвонил А.Моргунов - главный судья первенства города по боксу и пригласил на соревнования. Да я и не знал, что в спортивной школе началось трехдневное соревнование. Пришлось идти не на открытие, а уже на второй день праздника спорта города.
  На столе у секундометриста была пара моих книг "Искусство фронтального бокса". Оказывается вчера на открытии ими и почетными грамотами чествовали почетных гостей. Мелочь вроде, а приятно автору.

  Народом был забит зал. В программе было за сорок боев, что означало четыре часа праздника. Но в основном были дети и юноши. Взрослых боксеров так и не дождался. Среди победителей доминировали в основном воспитанники секций В.Викулова из Донского. Да и он сам мелькал по залу. Было и несколько почетных гостей из ветеранов, где нашлось место и мне.

  Рядом оказался А.Г.Кобелев, который ждал выступления своего внука. На удивление у паренька оказалась сравнительно хорошая работа ног. А вот удар надо ставить. Победу судьи отдали его противнику и только за счет отсутствия ударной техники у парня. Но день был потрачен не зря - первая ласточка. Правда на следующий день я узнал, что паренек приехал из Москвы, где и начал свой спортивный путь. Стало быть не новочеркасские тренеры в том виновны.

  Третий день был финальным. Зал также был полон и опять под полсотни пар боксеров всех возрастов, преимущественно совсем юных. Из всех просмотренных пар, а именно половины в самом начале на себя обратил внимание боец 2013 года рождения по фамилии Луконин, который явно не по его годам классически исполнял нырки и уклоны. При равном бою победу ему не отдали, на что очень гневался его тренер и секундант Анатолий Васин, что-то даже высказывал в сторону судейской коллегии. После этого обычного, к сожалению случая, я сделал ему замечание, что его боец имеем уже очень технически грамотную защиту. Но он отбился тем что предложил мне сказать это судьям. Что мне и пришлось сделать: лично главному судье соревнований А.Моргушину. За два дня моих смотрин, я то не всех видел, может были и иные, было только два боксера работающих головой с зачатками техники. Во всяком случае уже есть один по фамилии Луконин, явно претендующий на приз за лучшую технику. Но такого приза на данных соревнованиях не было предусмотрено, хотя всегда на всех есть как боксеры за лучшую технику, так и за волю к победе.
   Так вот тут был прав Анатолий Васин в том, что именно за такую технику и надо отдавать победу и стимулировать качество в боксе, а не облагороженную обычную драку на ринге. Зная трудный путь к совершенству и долгий - обычно, как и в иных видах деятельности в лидеры выходит несколько индивидов из сотни начинающих, остался рад, что есть будущие бойцы. И дай Бог, чтобы тренеры их не загубили, развили заложенные природой способности и вложили волю к победе за счет головы, техники и правильной работы ног.


 


Рецензии