Город детства. Возвращение спустя полвека

Город детства. Возвращение спустя полвека

В 2010 году я вернулся в город своего детства, остановился у двоюродной сестры.

Хотелось увидеть речку, школу, соседей, друзей, одноклассников и, если возможно, то и свой дом, в котором прошло моё детство.

Город сильно изменился. Появились многоэтажные дома. Придомовые участки стали маленькими, без фруктовых деревьев. По каналам (арыкам) уже не текла поливная вода.

Дома соседей были снесены под новые застройки. Наш большой и просторный дом еще сохранился, сохранилась и школа.

Меня охватило не шуточное волнение. Я вернулся в свое детство и юные годы, зашел в школу, посидел за партой в своем классе, вспомнил друзей.
Затем побывал на речке, прошелся по знакомым улицам.

К сожалению нигде в городе я не смог встретить ни одного знакомого мне лица, ни  одноклассника, ни одноклассницу, ни тех, в кого был влюблен, ни одного соседа. Разъехались, разлетелись. Остались лишь могилы близких и дорогих мне людей. Город-сад, как и детство канули в лету.

Я написал стихотворение и поделился своими впечатлениями.

“Город детства, 50 лет спустя”.

Я решился спустя полвека
город детства вновь посетить,
в атмосфере того человека,
когда маленьким был, побыть.

Вновь пройтись по путям знакомым,
заглянуть в свой цветущий сад,
на скамейку присесть у дома,
и вдохнуть тех цветов аромат.

Подождать, может крикнет кто-то:
- Коля кушать иди, друг мой,
и вихрастый малыш с неохотой,
взяв свой мяч, побежит домой.

А быть может подсядет кто-то,
и заполнит мою пустоту,
- Милый мой, я озябла что-то,
я тебя с выпускного жду...

Но, увы, я не встретил близких
дорогих и любимых людей,
поклонился я очень низко
лишь могилам моих друзей.

И вишневого сада не было,
и не цвел уже больше май,
просто детство дорогу забыло
в город тот, где, когда-то был рай…

Николай Гущин, 25 мая 2021 года, ред. 01.12.2022


Рецензии