Сердце креветки

«Утром я об этом пожалею» подумала я, начиная еще одну главу романа. Но какое это имеет значение если сейчас мне так хорошо? (Боже, сколько глупостей мы совершаем, выдвигая этот аргумент)
Не успев дочитать первую страницу, я услышала звонок. На экране высветился незнакомый номер. Превозмогая внутреннего Ворчуна (и кому только придет в голову звонить в два часа ночи?), я подняла трубку:

- Я недавно узнал, что сердце креветки находится в голове. Означает ли это, что ее разум и сердце действуют заодно, не разрывая ее сущность на части из за конфликта доводов и чувств? Если да, я бы хотел стать креветкой.

Ни привета, ни извинений за поздний звонок. Возмутиться и сбросить вызов? Из трубки доносился шум кофемашины, тонкая струя заполнила кружку, мой собеседник отпил глоток, будто бы стараясь сгладить тот надломленный скрежет в своем голосе.

- Все безмолвно приняли как факт, что этот конфликт есть норма, что это наша участь всю свою жизнь метаться между выбором прислушаться ли к голосу сердца либо разума? Но я не согласен, я протестую!

В последних словах слышались
высокие нотки, но отчаяния в них было больше чем протеста.

- У них слишком неравные возможности, чтобы быть одинаково услышанными: наш мозг такой громкий, претенциозный, настойчивый. Он все время предлагает «наиразумнейшие» решения, не принимает возражений, требует полного подчинения. А сердце, сердце слишком мудро, чтобы кричать. Приходится учиться заглушать шум в голове, чтобы расслышать его тихий шёпот.

Долгая пауза, мне начинает казаться, что он забыл о том, что все еще на связи. Передо мной внезапно встает  сцена из «Notre-Dame de Paris»:
о вы, жалеете этого несчастного клоуна, одетого в лохмотья, пожалейте же меня, моя душа перед вами предстала в еще большей наготе»... он прерывает мои мысли внезапным смехом.

- Забавно, если Бог существует, он должно быть здорово потешается наблюдая за нашим нынешним состоянием. Мы построили города, изобрели солнечные батареи, полетели исследовать космос - а космос, который внутри нас самих так и остался самым неисследованным местом: Там те же черные дыры, засасывающие все подряд, и все же вечно голодные...

Меня не покидает ощущение, что мне приоткрыли дверцу в комнату, которую обычно запирают и нарочно теряют ключ. Я словно чувствую кожей горечь в его словах.

- Мы пытаемся заполнить их чем только можно: достижениями, статусом, чувствами, развлечениями, прожигая жизнь в попытках приручить этого ненасытного зверя внутри нас...

В наступившей тишине словно повисло осознание вечного одиночества человека. «Мы рождаемся одинокими, мы живем одинокими, мы умираем одинокими. Только в любви и дружбе мы можем на время представить, что мы не одиноки.»

- А впрочем, я заболтался. Вы прекрасный собеседник. Простите, что отнял ваше время.

На другой линии слышатся короткие гудки.

Да. Быть креветкой было бы легче, но кто уж знает, как она спасается от одиночества.


Рецензии
Вы знаете - а здОрово! В небольшой, оригинальной миниатюре создан маленький мир, заданы вопросы философского свойства, и надо теперь над ними размышлять... Ёмко, опять. Золотое правило литературы: слов - мало, смысла - много.

Творческих Вам успехов. У Вас безусловно есть стиль, в ваших произведениях - идея.

Андрей Жеребнев   01.12.2022 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Андрей. Мне очень приятна ваша похвала
Благодарю за то, что нашли время почитать и поделиться своим мнением.Это очень ценно, особенно в начале пути

Мила Имран   01.12.2022 22:01   Заявить о нарушении
Пишите смело. Удачи, находок и терпения!

Андрей Жеребнев   02.12.2022 00:06   Заявить о нарушении