На шести ногах

Соня
Первым делом,  утром открыв глаза,  я вижу часы ТриВэ,  которые он передал мне в руки перед смертью,  как и дело всей жизни.
Прошел целый год после его гибели и я только начинаю приходить в себя. По крайней мере,  при взгляде на его часы,  мое сердце больше не сжимает мучительной болью от утраты самого близкого и любимого человека, моего приемного отца, ТриВэ, как я всю жизнь называла его. Вальцман Виктор Венеаминович, человек, который дал мне все и любил меня до самого последнего дня.
С часами вышла удивительная история,  часы,  баснословной ценности, из нефрита, с золотым циферблатом,  доставились ТриВэ мистическим образом,  и отец всегда держал их при себе, брал в многочисленные поездки.
Дело было дай бог памяти, лет двадцать назад. К ТриВэ обратился давний клиент, богатый и влиятельный, хотя что это я, у ТриВэ все клиенты были богатые и влиятельные, ТриВэ любил деньги, и любовь эта была взаимна. О, папа, щедрый и великодушный, который никогда не жалел денег на подарки и содержал пару пожилых соседок, вдову партийного функционера, перед смертью проигравшегося в пух и прах,  и одинокую бывшую балерину Большого театра.
Ну так вот, клиент попросил ТриВэ слетать в Китай посмотреть одного платинового будду с сапфировыми глазами, якобы этот будда обладает особыми качествами в исполнении желаний.
ТриВэ специализировавщийся на таких вещах,   с радостью улетел в Харбин. 
Будду отверг,  посчитав дешевкой и новоделом,  зато приобрел для жены клиента прелюбопытнейшую вещицу.
Серебрянная шпилька для волос с одной стороны голова дракона,  с другой заостренный конец,  который мог послужить серьезным оружием.
По легенде именно этим драконом одна влиятельная дама убила содержанку своего мужа, которая стала претендовать на место главной жены.
Честно за давностью лет, подробности стерлись из памяти.
Вещица была дорогая, уникальная, изысканная. Жена богатого и влиятельного клиента тоже занималась своим бизнесом и шпилька пришлась ей по душе. Она носила ее ежедневно
И вот спустя полгода спасла ей жизнь,  когда она отпустив охрану пораньше,  выходила из подьезда дома своих родителей,  на нее напали у машины,  женщина она была серьезная и волевая,  в истерику не впала,  сообразила достать своего дракона из волос,  иссиня черные в тяжелые пряди рассыпались по плечам.
Нанесла, в общем, увечья средней тяжести одному из нападавших,  второй сбежал.
Даже умудрилась его задержать до приезда взволнованного супруга.
С тех пор Лариса стала верным другом ТриВэ,  направляя к нему своих проверенных знакомых.
Никто с тех пор о нападавшем не слышал,  я подозреваю что его прикопали в ближейщем лесочке.  Вообще об этой истории никто не узнал,  это сейчас происходящее моментально становится достоянием гластности и сливается в интернет.
Папа научил меня никогда не лезть в чужие дела и не задавать лишних вопросов. Кто-кого куда закопал,  в общем  было не наше дело.
Лариса с тех пор, к слову с драконом не расстается, последний раз я видела его хищную оскаливщуюся пасть на поминках отца,  на которые я решилась спустя полгода после похорон. И,  видит бог,  мне мерещились капли крови на его клыках.
Лара, к слову, теперь глава администрации по вопросам градостроительства,  так что дракон чувствует себя великолепно и наслаждается властью. 
Как говорил ТриВэ однажды попробовав крови,  драконы входят во вкус.
Да,  про часы.
Жил тогда ТриВэ в маленькой гостинице под Харбином,  в соседнем номере молоденький мальчик-переводчик, прилетевший с отцом из Москвы. Иностранцев в отеле больше не было.
И вот как-то раз,  утром под своей дверью ТриВэ и обнаружил эти часы,  завернутые в газету.
Никаких камер тогда,  конечно, не было.  Мальчик-переводчик пытал портье,  откуда,  но тот пожимал плечами.
ТриВэ привез часы домой,  тут уже дядя Миша, наш верный оценщик, схватился за сердце,  пригласили специалиста для более точной оценки,  и оказалось часы редкие и очень дорогие.
С тех пор ТриВэ стал считать их своим талисманом,  они были с ним,  когда в тот злосчастный вечер мы ехали в аэропорт,  и потом уже в больнице он отдал мне их,  взяв с меня обещание помогать людям.
Иначе,  даже не знаю, занималась ли я бы тем,  чем занимаюсь.
Деньги?  Не смешите меня,  на три жизни хватит.  Я живу в квартире,  набитой антиквариатом,  который застрахован- перезастрахован на все случаи жизни. Мне принадлежит антикварный магазин,  счета в швейцарских банках.
Но у меня есть дар и я дала обещание отцу.
А я привыкла держать слово. 
Правда, общение с людьми утомляет, и я все чаще отказываю.  Отказывать меня тоже научил ТриВэ.
Как и говорить правду в лицо.  Как и делать,  то что хочется.
И если я не хочу помогать всяким токсичным душнилам,  сливающим свой негатив и ноющим, то я не помогаю
Вообще, я знаю, что нужно каждому. Ну серьезно. Так уж вышло, что я знаю какая вам нужна вещь в определенный период жизни. Типа талисмана.
Не спрашивайте, как и откуда. Просто знаю. Иногда сразу узнаю, иногда нужно время, иногда она у меня есть и я вам ее продам или подарю. Иногда я смогу ее найти для вас. Иногда ради этого мне приходится лететь на другой конец света, ради вашей вещи. Она может быть большая и маленькая, она может быть дорогая и дешевая. Она может быть даже бесплатной. Или храниться в сундуке у вашей бабули. Или в хижине африканского шамана. 
Мои услуги оплачиваются по факту,  когда вы увидите перемены,  ценника на услуги нет,  все на ваш выбор.
Скажу сразу,  платят все.  Потому что это работает.  Потому что потом порой начинается такое,  во что сложно поверить
Короче,  если хотите чтоб я вам помогла,  то вставайте в очередь,  и попытайтесь мне понравиться.
Встречаюсь с клиентами я всегда за обедом,  в соседнем ресторане,  там у меня можно сказать кабинет на выезде.
За дверью дежурит охранник Андрюша,  с которым лучше не шутить.  И стоит мне произнести стоп слово "Андрей", как наша беседа закончится навсегда,  хотя до этого дошло всего однажды.
Но мне хватило,  так что я перестраховываюсь.
Я никогда не даю второго шанса,  я не терплю ни минуты,  я не ищу оправданий,  и да, никаких соплей.
Я работаю с людьми чаще всего с сложных ситуациях,  но это должен быть конкретный разговор,  и человек должен конструктивно хотеть перемен. И не спорить со мной. Короче,я не подарок.
Но я реально могу помочь. Ну ладно, порой я единственная, кто может помочь.
Ах сколько я уже получила благодарственных слов в свой адрес.
Вот не далее как с полгода назад,  встречались мы с одной бизнес леди,  все супер, денег складывать некуда,  а третий муж сбежал, сверкая пятками, и тоска такая,  что вой на луну. И красивая и умная баба, беседуем мы, и я даже ее на кофе пригласила к себе в кабинет в магазине, что случается настолько редко,  что верный дядь Миша поднял бровь удивленно,  но она мне понравилась,  эта Жанна Борисовна.  И тут я четко поняла,  что ей нужно.  Пошла,  принесла,  положила перед ней и вышла,  оставив их наедине. По той особенной дрожи в кончиках пальцев я знала,  что не ошиблась. И по своим правилам,  я всегда оставляю человека наедине с его вещью
Когда я вернулась, Жанна плакала, сжимая в руках янтарные бусы, самые дешевые советские янтарные бусы, которые так не сочитались с ее одеждой с иголочки. 
"Это же мамины, мамины бусы,вот тут кусочек даже отколот,  они при переезде пропали,  как?  Как? "
И она красивая с мокрыми щеками надела их на себя и я видела, как дрожат ее руки. И она плакала громко навзрыд, о том что мама умерла,  и она и думать забыла,  а тут эти бусы,  а она так оказывается по матери скучает,но это нормально,  они часто плачут
"Все будет хорошо",  сказала тогда я,  зная что так оно и будет.
И что,  мне плюс новая машина,  а она вышла замуж за своего зама и беременная рулит своим королевством. Счастливая, беременность ей к лицу,  так бывает,  когда ждешь сына.
Бусы,  конечно были не те же самые,  но именно те.  И лежали они у нас на полке,  дай бог памяти лет пять,  и взял их ТриВэ у старушки,  заплатив той втриторога. Я тогда еще очень удивилась про себя, но промолчала.  Дождались свою хозяйку
Сегодня меня ждет встреча с писателем,  которого я принимаю без очереди,  что не в моих правилах,  но о нем просила Лара,  та самая с драконом на макушке.  А я умею помнить добро,  имено Лара с мужем Иваном помогли огранизовать место на кладбище для ТриВэ,  пока я валялась в бессознанке от горя.
Так что уже несколько часов спустя я познакомлюсь с первым писателем в своей жизни.
Я еще раз бросаю взгляд на часы ТриВэ,  трогаю их руками,  удивительно нефрит всегда теплый,  и вылезаю из под одеяла.
Писатель
Первый мой роман я написал играючи. Точнее он вырос из моего блога, который я вел от скуки, работая менеджером по продажам в крупном рекламном агенстве.  Умел продавать я не очень,  но я любил людей и беседовать с ними,  я пил с клиентами чай с плюшками из соседней пекарни на нашей офисной кухоньке и беседовал с ними о жизни.  Так и родился мой блог "Плюшки с чаем за разговорами о жизни", на который подписалась дочка издателя, которой все так понравилось, что она распечатала и показала папе.  Так что никаких оббиваний порогов и отказов.  Мне написали и предложили напечатать книгу,  которая к моему удивлению стала популярной. И мне за нее не стыдно.  До сих пор,  открыв ее на любом месте,  перечитывая,  думаю что это было круто. Смешно,  умно,  остроумно.
Вторая книга тоже написалась буквально сама,  о том как на землю одновременно направляют в командировку двух ангелов,  светлого и темного. И как светлый под влиянием окружения обнаруживает в себе темные черты, как он начинает что то там скандалить с соседями и трахать замужнюю соседку. А темный, считая себя воплощением зла, вдруг начинает проявлять заботу у мальчишке- беспризорнике.
И о войне этих частей внутри личности каждого из них.
Критики и читатели стонали от восторга.  Но я не возгордился,  нет,  не стал бегать по ток-шоу и давать интервью,  нет
Я засел за третью книгу.  И сюжет у меня был про жену космонавта. А книга не шла.  Хоть убей.  Персонажи казались мне картонными,  диалоги пустыми. Я не мог найти вдохновение,  сьездил в отпуск,  ходил по своим любимым кофейням,  пытался отвлечься,  вдобавок от меня ушла жена,  которой надоели мои "****острадания". Ну да,  конечно.  Короче,  после полугода полной тишины и сотен пустых страниц я случайно узнал о Соне.  Точнее так,  мне ее порекомендовал мой издатель,  а он человек серьезный.  А ему в свою очередь порекомендовала ее какая то тетка из администрации
Правда я не знал,  чем мне сможет помочь эта Соня, которая то ли экстрасенс то ли медиум, богатая наследница и хозяйка какого то магазина.
Настроен я был скептически,  и многого от нашей встречи не ожидал. Но я обещал издателю, уставшему от моего нытья об улетучившейся музе,  так что я собирался на обед с загадочной Соней Вальцман. И меня,  что уж,  терзало любопытство.
Соня
У меня есть правило никогда не гуглить своих клиентов, не собирать о них информацию. Я предпочитаю вообще ничего не знать о человеке заранее, для чистоты восприятия, скажем так. Потому что мозг мешает, логика и осмысление всегда мешают моей работе.
Было как то по началу, папа был жив и здоров, и пришел к нам крупный предприниматель Олег Волков, промышленник и меценат.  Я про него по незнанию тогда изучила все что могла найти,  все ж почти олигарх,  с Абрамовичем дружит.  И сидим мы с ТриВэ с ним обедаем, беседуем, точнее в основном ТриВэ беседует, а в голове у меня вертится цирк. И гоню я от себя эти мысли изо всех сил,  какой цирк.  Тогда по молодости да по глупости я еще сдуру гнала от себя мысли,  это сейчас я прислушиваюсь к себе изо всех сил.
Не выдержала, шепнула отцу тогда,  а он принес этому почти олигарху Волкову нашу старую фарфоровую коломбину в трико из Венеции в подарок ТриВэ давным давно привезли. Китч дичайщий. А бабуля нашего Волкова была оказывается воздушная гимнастка и родился он прямо в цирке. Коломбина пришлась ко двору.  Насколько я помню все его вопросы тогда решились.
С тех пор я зареклась что-то гуглить и заранее узнавать.
Так и с писателем,  я не хотела знать ни кто он,  ни что он написал, да и что ему нужно заранее.
Когда он пришел,  вовремя,  минуту в минуту,  перфекционист внутри меня выдохнул.  Ненавижу тех кто опаздывает, камон, пробки не оправдание. И еще больше ненавижу тех, кто начинает придумывать оправдания. Я все же практически вижу людей насквозь, и отговорки меня только злят.
Писатель мне понравился,  симпатичный белобрысый мужик с умными глазами.
Он мне посетовал на то,  что не пишется, и что с этим делать непонятно, я обещала ему подумать, потому что ничего с ходу в голову мне не пришло. Так бывает порой,  что нужно время. 
Мы провели вместе пару приятных часов,  болтая о жизни как старые знакомые. 
Когда я вернулась на работу,  то еще какое-то время улыбалась,  думая о нем.
Писатель
Соня.  Когда я зашел,  я первым делом увидел ее глаза.  Увидел и буквально споткнулся,  какое они на меня прозвели впечатление.  Соня сидела и светилась буквально,  ангел,  чистый ангел,  красивая,  кудрявая,  с волосами до талии практически,  мы болтали буквально ни о чем,  но меня не оставляло ощущение,  что мы говорим о чем то очень важном.
Я думал о нашей встречу всю следующую неделю,  пока курьер не доставил мне посылку от нее, маленькую коробочку,  перевязанную атласной голубой лентой.  Задыхаясь от волнения я открыл ее и меня накрыло удушливой волной воспоминаний.
В коробочке лежала фигурка таксы,  и это была копия моей собаки из детства,  мой Аякс был передо мной.  Она не могла знать,  конечно,  откуда.
На следующее утро я начал писать,  жадно,  быстро,  я знал о чем будет моя третья книга, о взрослении мальчика, чьи родители разводятся пятый год и орут друг на другу до одури, а мальчик в компании своей таксы исследует оружающий мир.
Тогда я еще не знал что спустя год  мой роман "На шести ногах"  станет бестселлером, и я осмелюсь позвать Соню на свидание.
...


Рецензии