Поездка в Крым

     Мне дали путёвку в Крым на лечение.Санаторий находится на берегу залива города Керчи.Первым делом на следующий день я посетил древний храм Иоанна Предтечи. Там есть предел,где находится икона Св.Луки, врача от Бога. Я давно знаю его биографию, в миру Валентин Войно-Ясенецкий.
     Он родился в 27 апреля 1877 года в Керчи. Окончил медицинский факультет, работал врачом-хирургом. В 1923 году принял монашеский постриг с именем Лука и был рукоположен во епископа.Как все знают, это было время разнузданного гонения на церковь. Но он не отрекся от ВЕРЫ, за что подвергся многочисленным арестам, пыткам и ссылкам, но также продолжал служить людям и в качестве врача. Везде,куда его ссылали, он создавал больницы и лечил людей.
     Скончался св.Лука 11 июля 1961 года. Его мощи почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе в Симферополе. В Крыму.

                Люди Крыма

      Во время лечения в санатории я общался с людьми,которые проживают и работают в Керчи. Это русский по духу народ. Приветливый, улыбчивый, добрый. На раздаче пищи я познакомился с женщиной, которая в свою смену кормила местных кошек. Их было много. Они никого не бояться и подходят к любому, чтобы их погладили.
     Рядом с санаторием я заметил за забором какие-то развалины. Это был когда-то греческий порт.Спросив у охраны, как туда попасть,я через калитку прошёл на эти раскопы. Повсюду лежали огромные тёсаные камни. Также сохранилась кладка из набольших камней,обозначавшие помещения. Кто здесь жил? Куда ушли предки этих мест? У забора лежала груда коричневых черепков;когда-то это были амфоры, в которых перевозили зерно и вино.
     Но моё внимание привлёк огромный серый кот. Он шёл по тропке неспеша,по хозяйски. Я стоял на тропке и кот шёл мне навстречу, нисколько не пугаясь.Я отошёл немного в сторону. Кот остановился и поглядел на меня,я протянул руку и погладил его. Кот пошёл дальше дальше по известному только ему маршруту. Я догадался, куда он идёт. Он шёл к рыбакам,которые ловили в море бычков. Там его ждала трапеза...

                Керченский Кот

         Древнее море.Древние скалы.
         По камням ступает Керченский Кот.
         Он по хозяйски идёт по раскопам,
         Где был когда-то греческий порт.

         Море выносит на берег осколки
         Греческих амфор.Там хранили вино.
         Древние предки,мы их потомки,
         Растим винград,сеем зерно.



                Пилот


     ,,Я родился 10 января 1943 года в селе Гольяново.Тогда это было село в Московской области. В Москве было очень голодно и меня после войны отправили в деревню к бабушке в Курскую область. Однажды мы с ребятами купались в реке и ловили рыбу. Вдруг над нами пролетели несколько самолётов. Они летели очень низко и я даже увидел лётчика,который помахал нам рукой. С этого момента я решил стать лётчиком,и уже никогда не отступал от своей мечты...,,
    Это рассказ пилота,лётчик-истребителя Клевцова Василия Кузьмича о своём жизненном пути, где он не отступил ни перед какими препятствиями, чтобы стать лётчиком. С ним мы встретились в Крыму. Он также,как и я, приехал в санаторий на лечение с проблемами позвоночника. Перегрузки в полётах дали о себе знать. Как он говорил, что ,,судьба,, всегда подталкивала его к самолётам.Ещё в школе,а затем в ремесленном училище, он ходил в военкомат и просил военкома Голубева направить  в лётное училище. Его послали в Тамбовское лётное училище.Но...Он не прошёл комиссию.Его признали негодным в этот род войск.Это была трагедия для Василия Кузьмича.
     Когда Василию Кузьмичу исполнилось 18 лет, пришла повестка идти в Армию. В этот раз комиссия признала его годным служить во всех родах войск.Он опять пошёл к военкому и попросил,чтобы его зачислили в лётные войска. Военком Голубев перед строем призывников зачитал приказ:,,Призывник Клевцов В.К. годен к строевой службе и направляется в лётные войска.Сначала в Аэроклуб ДОСАФ,которое подчиняется и приравнивается как воинское подразделение.,,
     Занятия в Аэроклубе должны были начаться через 2-3 месяца,и ему было приказано никуда не отучаться и ждать вызова. Только Василий Кузьмич решил не терять время и пошёл учиться на шофёра. Таким образом он учился 3 месяца по вечерам, и ещё ходил работать на завод,так как в ремесленном училище получил 5 разряд токаря.
    Начались занятия в Аэроклубе.Успевать заниматься в двух местах он уже не мог.Как быть?Сомнения одолевали Василия Кузьмича:" А вдруг я опять не пройду комиссию и меня отчислят из Аэроклуба? Пусть будет ещё специальность шофёра." Он пошёл к руководителю курсов и рассказал про свою ситуацию. Тот разрешил ему посещать курсы когда сможет, так как Василий Кузьмич был самым успевающим учеником. Таким образом он сдал экзамены,вождение и получил права шофера не прерывая занятий в Аэроклубе.
    Было трудно.Пройдя теоретическую подготовку в Аэроклубе, его направили в Армавир.Записали в группу и допустили до полётов.
    ,,Свой первый полёт я сделал с инструктором. Затем уже самостоятельно на ЯК-18.Этот первый самостоятельный полёт я не забуду никогда!Не было страха,а было ощущение восторга! Потом меня вызвали в военкомат,где ещё раз прошёл комиссию. Как же так,меня в Тамбовском училище почему-то признали непригодным в качестве лётчика? Осталась обида, что моя мечта могла не осуществиться.А теперь я буду летать!
    Меня направили в Армавирское лётное училище,где я учился 2 года.Сначала на УТИ МИГ-15 (Учебно-тренировочный истребитель) Затем уже самостоятельно на МИГ-17 на многих рубежах СССР по охране рубежей нашей Родины.,,
    Вот и весь рассказ про лётчика-истребителя Клевцова Василия Кузьмича. Ныне полковника,заслуженного пенсионера,который осуществил свою юношескую мечту-стать ПИЛОТОМ.

    p.s. Я не мог не задать Василию Кузьмичу вопрос:" Были ли у тебя аварийные ситуации?"
    "Конечно были. Целых четыре.В своём первом выруливании на полосу,я врезался в другой самолёт.Техник поставил только один башмак и самолёт развернуло.
    Второй случай был при заходе на посадку. Аэродром разделён как-бы на четыре зоны,в которой ты обязан находиться по указанию руководителя полётов. Я шёл на посадку со своей зоны,а другой пилот тоже шёл на посадку,но с другой зоны. Мы чуть не задели дру-друга крыльями.Оба сели благополучно.Виноват был руководитель полётов.
    Третий случай произошёл  на Сахалине.Я получил звание ,,лётчик-истребитель,, и летал уже на МИГ-19.Здесь так-же произошла ошибка по вине руководителя полётов.Была дана команда идти на посадку двум самолётам.Я не стал садиться и интуитивно ушёл на второй круг.Обошлось.
    Четвёртый случай произошёл в конце полётного стажа.Я летел в паре,мы патрулировали по маршруту над Тихим Океаном. Вдруг прервалась связь, запрыгали все приборы. Я попал в какое-то облако.Ничего не видно, нет никакого ориентира... И вот впервые я произнёс:"Господи!Сохрани и помилуй!" Сколько это дилось не знаю,но самолёт вышел из облака и я увидал,что лечу над водой.Волны даже забрызгивали крылья.Приборы заработали , связь восстановилась и мы с напарником благополучно сели.Вероятно я попал в какую-то аномальную зону.До сих пор помню этот случай и не могу дать этому объяснения."
    Закончил службу Василий Кузьмич в управлении ,,Руководителей полётов,, в звании полковника.
    Здравствует и поныне


Рецензии