Звучит музыка. Рассказ

               
    Душевная боль оказалась сильнее телесной в несколько раз. Душа Анны Егоровны рвалась и кричала.

   Её семилетний внук беспомощно лежал в постели. Не хотел подниматься умываться, переодеваться. Мальчик ничего не хотел. Разговаривать с любимой бабулей внук тоже не желал. Ребёнок отвернулся от неё к стене. Так продолжалось дней семь. Почему? Болезнь. Самая обычная простуда умудрилась забрать силы семилетнего ребёнка. А может быть что-то другое? Гадала бабушка. Что? Она не знала.

    - Олежек! Компотик? - робко спросила пожилая женщина внука.

    Мальчик промолчал. Закрыл глаза.  И молча пролежал ещё минут тридцать. Вдруг резко поднялся. Осмотрелся. Неожиданно кому - то улыбнулся и засмеялся. Засмеялся громко. Звонко. Затем, ничего не объясняя бабушке, медленно побрёл к инструменту.

    Фортепиано словно ожидало его. Анне Егоровне даже показалось, что над инструментом вдруг появился яркий луч солнечного света. Откуда? Шторы в доме закрыты...

   Анна Егоровна уже не надеялась ни на что. Ничего хорошего не ждала. Мальчик всегда держал слово. Сказал, что не пойдёт, значит не пойдёт. Вдруг поднялся. Вдруг луч света.

    Внук второй год учился в городской музыкальной школе. Учился охотно. Преподаватели хвалили его. Но неожиданно на общую беду мальчик заболел. А на второй день болезни сказал родителям, что больше не пойдёт в музыкальную школу никогда. Пусть другие играют на фортепиано, скрипках, гитарах. Это их дело. Он больше музыкой заниматься не желает.

    Услышав горькие слова сына, папа нахмурился, тяжело вздохнул и вышел на балкон. Такого поворота от сына не мог ожидать музыкант- любитель.

     Бабушка и мама растерялись. Они пытались понять причину резкого  решения Олега. Но он ничего не объяснял. Надумал бросить школу, значит бросит. Характер у него железный. В прадеда кузнеца уродился мальчик.

    И вот после семидневного молчания сам неожиданно подошёл к старому инструменту. Взял ноты. Подержал. Положил их обратно на стол. Затем, улыбаясь, посмотрел на бабушку. Длинные худенькие пальчики его, словно торопясь, побежали по послушным клавишам. Пальчики не останавливались. Они работали. Глаза мальчика устремились куда-то вдаль. И в квартире раздалась музыка. Сильная. Настоящая.

    От волнения Анна Егоровна не могла понять, что звучит: музыка из балета "Спящая красавица" - Петра Чайковского или "Ария" -  Г. Перселл? Она вдохновенно слушала музыку. Видела лучистые глаза воскресшего внука. Глаза  смеялись, ликовали. Инструмент послушно следовал за умелыми движениями пальцев мальчика.


   - Олежек! Умница моя! Внучек мой!

   Больше Анна Егоровна ничего не могла произнести. Слов не было. Боль телесная и боль душевная исчезли сами собой. Старушка даже не заметила этого.

   Она обняла ненаглядного внука и радостно заплакала. Олег теплом ответил на движение бабушки, обнял её и опять радостно засмеялся.

   Звучала музыка. Она заполняла собой квартиру, улицу. Звала куда-то ввысь. Она возвращала жизнь Олегу. На щеках внука вдруг появился румянец. Мальчик бережно погладил инструмент:

    - Как же я мог отказаться от тебя , фортепиано? Димка пусть отвечает за свои слова. Я не выскочка. Зачем он меня так обозвал? Я люблю музыку. Я просто живу ей. Бабушка, ты понимаешь, Димка сказал, что я хвастун из-за того, что мы с Ромой играть будем на концерте для мам. Разве я виноват в том, что слышу всегда музыку? Она звучит во мне. Зовёт меня. Бабушка, я думаю, что музыка вечна. Вечна, как сама жизнь. Разве их можно разделить? Бабушка, присядь, пожалуйста. Послушай. Хочу исполнить для тебя " Волынку" Л. Моцарта. Я её перед болезнью наизусть выучил.

    ЕеМузыка переполняла квартиру и душу пожилой женщины. Горючие слёзы лились по щекам. Светной радости бабушки не было конца.

    Олег скоро поправится. И они обязательно будут вместе ходить в музыкальную школу. В единственную в их маленьком городке, недалёком от Москвы.

    - Я знал, верил, что мой сын не оставит музыку, - твердил счастливый папа Олега.
    
      - На Диму не обижайся, Олежек. Придёт его время. Он всё поймет. У каждого свой час взросления... - вмешалась в разговор мама.


Рецензии

Трудно понять ребенка, но ему помогли И он стал выздоравливать теперь думал о музыке,он взрослел. Спасибо!

Нинель Товани   06.04.2024 21:01     Заявить о нарушении
Нинель!
Спасибо большое Вам
эа прочтение и понимание...
Всего-всего Вам самого
наилучшего и творческих
успехов.
С благодарностью, Галина.

Галина Дударева-2   06.04.2024 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.