Утопия мира

Представим идеальную картину мира, где все люди живут в мире друг с другом. В этом мире нет конфликтов, нет распрей, нет сплетен, нет зависти и всего того, что сеет вражду и ненависть. Какие условия жизни  тогда должны быть? Только не будем говорить о некой слепой любви в ущерб себе, поскольку  любовь без осмысления и понимания  это фанатизм, который до добра и мира не доводит, зато провоцирует вражду на каждом шагу. Ни один разумный человек не станет жертвовать без объяснимой причины, а если жертвует просто так, то скорее речь о безумии, чем о чести или подвиге. Невозможно кого-то любить не имея разумного мотива, более того, невозможно любить тех, кого не знаешь, а знать в мире всех невозможно. Даже Христос пожертвовал Собой не от чувств, а по воле Своего Отца, чтобы исполнить закон. Кстати, именно добровольное соблюдение нравственного закона Священное Писание называет любовью.   «Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаются в сём слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона». (Рим13:9-10). И речь не о ритуальных заповедях, а о единой морали.

Пожалуй, первое условие для всеобщего мира это не мистическая любовь, а реальный достаток в жизненных потребностях, иначе сытый никогда не поймёт голодного, а у голодного всегда будет соблазн забрать у сытого. Второе условие для мира это справедливое законодательство, а значит, общие моральные ценности, то есть единый нравственный закон, чтобы не было соблазна забрать силой себе больше, чем у слабого. А главное, должно быть добровольное желание соблюдать этот закон. Хотя, желание соблюдать закон это уже третье условие.

В итоге, для всеобщего мира необходимо желание каждого члена общества жить во всём по справедливости и добровольно следовать мудрому голосу совести это первое и последнее условия для всех. Но, к сожалению, это утопия уже потому, что жизнь по совести требует мудрости, а мудрости надо учиться на ошибках, или хотя бы иметь возможность обрести опыт ошибок, а его надо приобретать где-то, где нет всеобщего мира. В мире ошибок мы все и живём сейчас. А если нельзя исключить ошибки, то уже не получится всеобщей справедливости и мира, не говоря уже о том, чтобы навсегда исключить ложь, которая препятствует справедливости.

Человек по природе грешен и лжив, но при этом мечтает о святости и правде. Многие устают мечтать и придаются страстям без всяких угрызений совести. Но те, у кого надежда стать лучше побеждает перспективу безысходности, те стремятся сохранить совесть и преодолеть в себе пороки, по мере сил. Конечно, вера в Бога помогает, если эта вера не превращается в оправдание греха, а направлена на истребление в себе пороков и ненависть ко лжи.

Очевидно, что добровольный мир на земле невозможен по определению, и стремиться к нему бессмысленно. Но вполне обосновано стремиться к условному миру или к миру на условиях, где гарантом всегда является сила, то есть крепкая власть и военная мощь. Так как  ни суды, ни рынок, ни договорённости, ни выгода, ни дружба, ничто другое не гарнируют защиту от войны. И как выяснилось, даже ядерная бомба не может защитить от нападения и разграбления.

Безусловно,  речь не о мире внутри отдельно взятого государства или страны, а о мире между различными странами и государствами.  Если говорить о конфликтах внутри отдельно взятого общества, то с ними справится любой царь-государь, иначе он потеряет власть. А терять власть никто не хочет, что мотивирует правителей к наведению порядка в своём отечестве любым способом. Иначе придёт другой правитель, или, того хуже, придёт чужой, тогда настанет конец этому царству-государству и бывшему правителю, о чем свидетельствует вся история.

Войны на земле были, есть и будут. Уничтожить возможность войны невозможно, поскольку, в отсутствии всеобщей мудрости у каждого, только демонстрация реальной силы решает все споры или принуждает к миру любого, кто окажется слабее.  К сожалению, без войны мир невозможен, а война невозможна без конфликтов. Конфликты рождаются на почве раздела ресурсов, так как  залогом жизни на земле всегда являются материальные ресурсы, и только потом всё остальное. Даже святые нуждаются в хлебе насущном и этот хлеб не падает на голову, а является одним из множества необходимых ресурсов. Не говоря уже о жизни целого народа, его землях, полезных ископаемых, технологиях и самих людях, которые тоже являются ресурсом для любого государства.

 Проще говоря, всякий мир только передышка в войне. И всё потому, что природные ресурсы всегда будут спорными, так как каждое поколение людей претендует на свой передел мира, потому что все прежние договора, по сути, действительны пока живы их подписанты, а с их смертью, все бывшие проекты утрачивают актуальность. Не говоря уже о том, что многие властители мира могут ещё при жизни в любой момент поменять свои решения, невзирая на собственные обещания и клятвы. Мораль и честь уже не являются чем-то ценным. Напротив, в цене хитрость, подлость, ложь и упрямство, а ещё глупость, потому что глупостью можно заранее оправдать любую ложь. слабость, предательство и подлость. Так и происходит.

Люди никогда не договорятся уже потому, что смертны, и все договоры их предков это не их личная ответственность. Точно также их договоры будут забыты их потомками. Это закон. Человек отвечает только за себя. Более того, даже за свои поступки не все готовы нести ответственность. Что уж тут говорить о каких-то  обязательствах тех, кого и не знал, а если и знал, то забыл. Все договоры давно минувших дней это обыкновенная условность, которую каждый при желании может повернуть в какую угодно сторону или выбросить на помойку истории. Ровно такая же условность всякое покаяние или осуждение за поступки уже умерших  предков. Всё это пустые слова, чтобы создать популярный образ и достичь скрытых целей. Осудить можно только того, кто присутствует в суде, как и покается может только сам провинившийся. Любое покаяние или обвинение того, кого реально нельзя привлечь, это лишь очередная игра, чтобы увести в сторону от действительного положения дел. 

Все исторические разборки являются обычным замесом для войн и политических игр. На самом деле можно воевать и без всяких предысторией, а по праву сильного, так хотя бы честнее, чем придумывать себе оправдание для участия в войне. Что было, то прошло, люди живут не прошлым, а настоящим и будущем. Прогулки в историю хороши, если правда нужна, а если правда не нужна, то пользы от неё не будет. Кто сейчас помнит войны, которые были три, четыре тысячи лет назад? А они были! И были победители, были проигравшие, был новый раздел ресурсов, а потом снова войны и снова новый раздел. С тех пор ничего не изменилась, люди с настойчивым постоянством кроят и перекраивают ресурсы по праву сильного.  И ничего не изменится.

Вопрос не в том, что война всегда ужасна и губительна, а в том, что человек так устроен, что решает спор силой, особенно если речь идёт о власти над целыми народами и их землями. Люди будут биться за ресурсы  всегда, даже тогда, когда неправы. Кто окажется слабее, будет унижен и разграблен,  таковы законы силы. Никакая правда не поможет тем, кто  окажется слабее.  В войне выигрывает не тот, кто прав и гуманней, а кто сильней и больше полон гнева. Кстати, на земле было немало войн, где выигрывали захватчики и злодеи, но победителей не судят.

Чтобы победить, нужна сила и боевой дух, который держится не на истории, а на вере в будущее. У кого образ будущего будет правдоподобней, тот и выстоит. Правда и справедливость держатся на праведной мести и заслуженной награде. Милосердие это привилегия победителей, а не проигравших. Так, чтобы иметь честь проявлять милость, нужно начале победить. Иначе всякое милосердие к врагам будет элементарной трусостью, и вести к поражению. Праведный гнев ведёт к победе, а навязанный гуманизм всегда приводит к  поражению.


Кстати, в ключе справедливости, казнь не является злом, а является справедливым возмездием, а значит, добром. Тот, кто полагает, что убийство невинного и убийство убийцы, убившего невинного, это одно и тоже, тот противник справедливости, а значит, сторонник вседозволенности, безнаказанности и беззакония. Оправдание  преступников равносильно участию во всех их преступлениях, и никак не связано с подлинным гуманизмом. «Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом». (Притча.17:15). Есть только два обстоятельства для милости, это  чистосердечное раскаяние  или полное неведение. Но ни одно из этих обстоятельств не освобождает от заслуженного наказания, а только облегчает участь и утешает душу осознанием собственного раскаяния.

Если нет раскаяния, то нет и прощения. Невозможно простить того, кто об  этом даже не просит. Навязанное прощение равносильно преступлению. К сожалению, соблазн казаться добреньким настолько велик, что многие готовы прощать даже тех, кто сам не думает каеться и продолжает творить беззакония. Дело тут не в  вере в Бога, потому что Бог учит наказывать преступников и ненавидит тех, кто творит зло. 
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый, и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». (Притч.6.16-19)
Видимо, желание быть добрее Бога вызвано примитивной гордыней, то есть стремлением казаться лучше всех, лучше самой справедливости и лучше самого Господа Бога.  Такой же низменный мотив и у тех,кто в угоду чужим, переступает через своих. Награды за это не будет ни от чужих, ни от своих, а будет хуже всем.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.