Тайники моих любимых кинолент, часть 7

 Роман Василия Аксенова » Таинственная страсть»



Есть в жизни вещи таинства, которые  не должны быть обнародованы даже спустя десятилетия после ухода людей, о которых идет речь, это касается очень личных, интимных , скажем, моментов любой человеческой жизни.

Такие вещи должны оставаться » за кадром» и литературного и кинематографического произведения.
Подобные моменты жизни каждого человека , исповеди,  все же являются уделом священников или очень близких людей,а не широкой публичности и обычного читательского и зрительского интереса.
Тем более , если речь автора произведения идет не о себе,а о других, совершенно посторонних людях.
Кроме того, существуют еще и некоторые хорошие  мифы, которые сохранились в памяти оставшихся людей, знакомых, приятелей, читателей и почитателей, о людях ушедших , но дорогих, которые даже спустя значительное время развеять не хочется.

Зачем широкой публике знать , как страдала Зоя Богуславская от своего знаменитого мужа Вознесенского , совершенно нет необходимости ворошить такое личное прошлое совсем посторонних людей.

Пусть ,ушедшие люди остаются в памяти оставшихся незапятнанными , красивыми и чистыми.
Всеми этими доводами произведение Аксенова » Таинственная страсть» было мной отвергнуто и напрочь забыто.

Позже, перематывая кадры с экранизацией романа, я вспомнила, что очень удивилась  внешнему сходству актеров и героев киноленты, даже без их имен и аксеновских прозвищ совершенно ясно , кто есть кто.

Судьбе было угодно  несколько раз пересечь меня в жизни с этими выдающимися людьми нашего поколения, поэтому я хорошо знаю , как кто из них выглядел, какие имел манеры.

Авторская завуалированность главных героев произведения прозвищами не уменьшает проявленную автором, скажем, бестактность и не деликатность к уже ушедшим друзям , соратникам и когда-то единомышленникам.

Безусловно , произведение Василия Аксенова» Таинственная страсть», как литературное , так и кинематографическое полностью оправдывает свое название, в нем речь идет не настолько о творчестве известных и любимых людях, а о какой-то разгульной стороне их жизни, личных страстях, неурядицах, переживаниях.
Подобные испытания житейскими искушениями переживают в большей или меньшей мере почти все люди.
Не люблю я такой , скажем, душевный » стриптиз», тем более , когда речь идет о третьих , посторонних персонажах.

Очень понравилась Чулпан Хаматова  в роли Беллы Ахмадулиной.

Чулпан показала именно Беллину восторженность ,увлеченность , жажду жизни и новизны жизни.
Показались очень неинтересными, какими то не нужными, скажем, пустыми, моменты , связанные с личной жизнью Ватсона и его отношениями с Ралиссой.
Категорически не понравилась актриса в роли Марины Влади, это кто угодно , но только не Марина Влади, не по внешности , не по манерам.

Очень понравился актер Олег Штефанко в роли Юрия Нагибина, или , как в фильме, по авторскому прозвищу,Марка Аврелова

Нужно сказать, что сюжет произведения Аксенова очень интересен, не банален, но если речь идет просто о людях , живших в шестидесятые годы в Советском союзе, а не об известных и многими любимых людях.

В экранизации прекрасно выдержана атмосфера тех ,шестидесятых,лет прошлого столетия. Для нынешнего кинематографа это большая редкость.

И литературное и кинематографическое произведение Василия Аксенова » Таинственная страсть» разочаровало меня своей , скажем, не совсем уместной публичной откровенностью


Рецензии
Мариночка, я тоже против обнажения широкой и неискушённой публике личного пространства известных личностей.
Скажу про наш сайт. Уже довольно давно в прошлом, но я периодически вспоминаю. Одна автор писала типа мемуаров, обозначив их как историю своей любви. Это как она встретилась с парнем и так далее. Автор уже зрелая женщина, и меня поразило то, с какой ненавистью и злобой она пишет о свекрови. Причем город, фамилии имена, как я поняла, всё в точности. А свою книгу она посвящает своим детям, мужу,может ещё кому-то. Вот такая обнаженность, шокировала злобой в адрес уже престарелой свекрови.
Я спрашивала себя, а можно ли верить автору? Кто она? Как вела себя в жизни? Достойна ли она уважения? В самом начале автор написала, что пришла в гости к парню и осталась у него на несколько дней. Судя по описаниям, это начало восьмидесятых приблизительно. Как же так? Я тоже в эти годы была уже не глупым ребёнком, и помню про девичью честь, природную скромность девушек, и как можно спокойно прийти, будучи никем, к парню и жить…? Конечно, многое зависит от того, каких местах, республиках прошло детство и юность, но своя голова на плечах должна быть?
в общем, я против открытости, обнаженности и порицание прошлого. Это делают люди не очень умные.

Мирослава Завьялова   03.12.2022 08:56     Заявить о нарушении
Знаете,Милочка,я пожила в разных местах,так сложилась служба сначала папы,потом мужа,знаю менталитет многих народов,но свекрови в принципе везде одинаковы.Свекровям не чужды ни ревность ни зависть и т.д,все это может сказываться на отношениях с невестками,но есть одно ,объединяющее,ни одна свекровь не хочет ничего плохого сыну.И невестка хороша, пока она хороша сыну,это подсознательное чувство свекрови в отношениях с невесткой.Если молодая женщина сразу же бросилась в кровать к сыну на глазах будущей свекрови,какие чувства к свекрови? Гулящая..,погуляет и моего сына бросит..и это чувство ушло в подсознание,неосознанно определяя все дальнейшие отношения женщин.


Марина Геннадиевна Куликова   03.12.2022 09:40   Заявить о нарушении
В этих взаимоотношениях мало кому удается выглядеть красиво,поэтому лучше ничего, не писать,чем плохо написать,даже если это правда,будут читать дети, внуки,родственники,зачем всем знать подобные нюансы о маме или бабушке
Это мое мнение,оно может не совпадать с мнением большинства
Спасибо,Милочка,люблю Вас

Марина Геннадиевна Куликова   03.12.2022 09:44   Заявить о нарушении
Именно так я и думала, просматривая мемуары той женщины. И почему-то к свекрови не испытывала плохих чувств, а вот истории автора брались под сомнение. Ну не верила я автору, и всё тут! Ничего не могу поделать, так отзывается моя душа на эти побасёнки.

Мирослава Завьялова   03.12.2022 09:53   Заявить о нарушении
Вот ,да!Побасенки..,это точно

Марина Геннадиевна Куликова   03.12.2022 10:10   Заявить о нарушении