Бродяга

В июне наша семья чествует именинника. Жена сделала пирог с капустой, зажарила курицу с ломтиками картошки, дети принесли торт. В уговоренное время собрались, сели за праздничный стол. Для фона включили телевизор, стали поздравлять именинника, дарить подарки. Немного выпили, закусили, стали разговаривать, смеяться.

Сейчас праздники проходят не так, как в годы моей юности. Раньше я брал баян, и гости пели, как единый хор. Сейчас баян где-то валяется, пылится, вместо его работает телевизор. Ну, да ладно, старое всегда уступает дорогу новому.
К вечеру гости разошлись по домам. Мы снова остались вдвоем. Жена мыла посуду, а я, собрав твердые отходы в пластиковый мешок, понес его к мусорным ящикам. Там какой-то мужичок палочкой копался в ящике. Увидев меня, спросил:
– Уважаемый, тут в вашем пакете ничего нет съестного?
Передо мной стоял немолодой мужчина лет, пожалуй, пятидесяти, невысокий, худенький, с непокрытой головой, с длинными светлыми волосами, на умном лице тускло блестели глаза бусинки, одет в домашнее трико, на ногах тапочки. Мне тогда подумалось, неужели из дома пришел, чтобы найти еды. Опомнившись, ответил:
– Вы хотите найти еды, подождите, я сейчас принесу.

Вернувшись, рассказал жене, поделился предположением, что дома у человека нет еды, и он ее ищет в мусорном ящике. Жалостливая женщина, не задавая вопросов, сложила в пластиковый пакет, в пищевых мешочках кусок пирога, кусочек курицы, оставшийся салат. Я поставил в пакет бутылку с недопитым вином и понес страдальцу. Он сидел на поребрике, ждал.

– Вот, – начал я, – мы отмечали день рождения, взял прямо со стола, возьмите.
Взглянув на содержимое пакета, неизвестный благодарил и кланялся:
– Я еще не привык к этому – показал на мусорный ящик.
– Где же вы живете, я вас раньше не видел.
– Вон, в шалаше.

Около стены здания был сооружен из кустов картона и поликарбоната шалаш.
– Как же так, вы лежите прямо на земле! Так же можно простудиться, заболеть, не молодой ведь.

Озадаченный, я ушел домой.
На следующий день я шел из магазина и встретил своего знакомого. Он сидел на лавочке, в руках держал ручку и записную книжку. О чем-то думал, изредка записывая пометки в книжке.
– Здравствуйте, – остановился я возле него, – меня зовут Иван Тихонович.
Незнакомец встал:
– Мое имя Егор Петрович, инженер металлург.
– Как же вы здесь оказались, – спросил, присаживаясь на лавочку рядом с ним.
– О, очередная глупая история. С работы меня сократили. Рассказал жене, а та закатила скандал, называла меня непутевым, грозилась, что содержать меня не будет. Ну, не сдержался я. Она хоть крикливая женщина, но отходчивая. Обидно стало. Встал с дивана и ушел. Сел на электричку и катил до упора. Так стал бродягой. На ночь сделал шалашик. Сколько еще протяну, не знаю.
– Как же с работой-то. Без нее как жить.
– Не знаю пока. Я занимаюсь твердыми сплавами. Их используют в промышленности широко. В таком большом городе, индустриальном центре работу можно найти. Да вот беда. Я ведь сбежал без денег, без паспорта и других документов. Кто будет со мной разговаривать. Надо как-то добывать документы. Обида моя прошла. Надо ехать домой.
Прощаясь, я достал из пакета булку белого хлеба, подал ему.
– Возьми, питаться все-равно надо. Решай свои проблемы. У тебя получится.

Мы пожали друг другу руки и расстались. Что только с горяча не сделаешь. Хорошо, что пришло отрезвление. 


Рецензии
Возможно всё образуется. Хотелось бы, чтобы было именно так.
Всего Вам самого доброго!

Буковский Юрий   06.12.2022 20:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.