Глава 47. Радуйтесь, сёстры независтливые!

Ещё случилось небольшое, но очень значимое для меня событие. Мать Наталья съездила в Оптину пустынь и встретила там нашу бывшую матушку Параскеву, настоятельницу монастыря в Деденево. Та ей сказала, что ждёт нашего возвращения. И даже благословляет вернуться. И попросила сестёр написать акафист преподобноисповеднице Параскеве, новопрославленной святой Спасо-Влахернского монастыря, где покоились теперь её мощи. Мать Наталья передала это поручение матери Софии. А она благословила это почётное и сложное дело мне. Только просила делать это втайне.

 
Недели через две, когда я написала черновик всего акафиста, об этом узнали старшие сёстры Алевтина и Елена. Они изрядно возмущались, почему мать София самовольно благословила мне написание акафиста. По их мнению, я не заслуживала писать акафисты, ибо была несмиренной, своевольной, строптивой и не любила молиться. Особенно высказывалась против ин.Елена. Но было сделано уже больше половины дела. Мать Анна, узнав про акафист, выдала мне откровение: «Надь, у меня такая брань на тебя была уже две недели! Я тебя ненавидела! Я мимо вашей кельи ходить не могла! А это, оказывается, бес!»


После написания черновика я обратилась к духовным людям. Ими стали в моём случае иг.Иринарх и иеромонах Гавриил. Отец Иринарх взял у меня акафист и не отдавал несколько дней. Когда отдал, я была поражена, как он его исправил. Мне не понравилось! Это было как-то приторно, слащаво, восторженно и вообще не по-мужски. Но я не знала теперь, как ему сказать, что я не воспользуюсь его помощью. Он мне радостно сообщил, что вчера из него как полились божественные словеса. И он весь акафист поисправлял. Я не смогла оставить ни одного его стиха. А у меня каждая строчка рождалась с великим трудом.


Отец Гавриил напротив ничего не исправлял. Он мне посоветовал опереться на талантливо написанное житие преподобноисповедницы Параскевы. И перенести его в акафист. Я последовала его совету, и уже скоро у меня был акафист, не похожий на многие другие. В нём была индивидуальность, и в тоже время он соответствовал канонам, все речевые обороты были взяты из других акафистов. И не было никакой отсебятины. Я была рада. Акафист дался мне очень трудно, он меня вымотал душевно. После он был отправлен в рукописном варианте в Деденево. Его взялась отвезти Ольга Николаевна, она была с детства знакома со святой и с людьми, её окружавшими. Так новые сёстры Спасо-Влахернского монастыря стали петь мой акафист.


 http://proza.ru/2022/11/30/715



     Прижизненное фото прп.исп.Параскевы Матиешиной.
 


Рецензии
Добрый день, Эмилия! Как же, думаю, некоторые инокини были к Вам несправедливы, считая, что Вы строптива, несмиренна, своевольна. А то они были таковы? Всё это от зависти. Видно монастырское служение не учит добродетелям таким, как любовь к ближнему, милосердие, уважение, почитать другого больше, чем себя, не завидовать и другие.
Я за Вас рада, что в Вас нашли достойную написать акафист на преподобную Параскеву. на фотографии Параскева выглядит совсем молодой.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   10.04.2025 07:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! Конечно же у меня есть множество недостатков. Но с чего они решили, что у них их нет, этому я до сих пор удивляюсь. Да и акафист писать не так легко, как им казалось. Для этого тоже нужен хоть небольшой литературный талант, представление о гимнографии, художественный вкус, чувство меры, знание церковнославянского языка(а для этого надо и русский язык знать на отлично). Я отнеслась к написанию акафиста с чисто профессиональным интересом. А написав его, забыла об этом и никогда не хвасталась. Наоборот, мне казалось, что его хорошо бы поправить и показать профессионалу. Мне было стыдно за некоторые неловкие обороты и неудачные образы, хоть я их и взяла из других акафистов. А вот сестры словно заболели завистью по отношению ко мне. Всегда дружное трио старших сестер чуть было не поссорилось из-за меня. Тогда я не обращала внимания, я верила в мудрость матери Софии, порядочность матери Елены и доброту матери Алевтины. Но все трое предали нас. Им важно было управление, чувство власти, а не взаимная дружба и любовь между сестрами.
В монастыре учат на словах всем добродетелям, но не каждый может их взрастить в себе. Потому что многие приходят из мира уже хитрые и лукавые. Они приспосабливаются и начинают играть внешнее исполнение заповедей. А что они внутри как хищницы, это знают только их жертвы.

Параскева была очень яркой и талантливой личностью. Она от юности была очень сильна в полемике и в святоотеческих писаниях, поэтому матушка игумения ей доверяла самые ответственные работы. Также Параскева всю жизнь пела на клиросе, руководила хором, учила петь и читать детей. Уже во времена Советской власти нее был церковный хор из 60 девочек. А когда ее сослали в лагеря, там ее уважали все ссыльные, - и блатные, и политические. Никто при ней не дрался и даже матом не ругался. Хотя она была маленькой, хрупкой, строгой монахиней и работала у них поварихой.

С уважением и теплом.

Эмилия Лионская   10.04.2025 18:41   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за отклик!

Эмилия Лионская   10.04.2025 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.