Время

— Ты как хочешь, а я так больше не могу. Я устал. В конце концов, даже у тебя, Единого, был выходной. А я пашу с момента сотворения Мира…
Время заканчивал выедать столовой ложкой второй по счёту “Киевский торт”. Ел прямо из коробки, выгрызая кусок за куском от целого торта. Всё указывало на крайнюю степень расстройства.
— Давай свернём эксперимент, а? Или начнём с начала. Эти у тебя опять получились с багом. Я в отпуск уйду, ты почитаешь литературу и докрутишь им базовые настройки. Глядишь, всем полегче станет. Следующую версию назовём Человечество 3.1.
Или давай устроим маленький временной апокалипсис?
Уменьшим пространства на одно моё. Всё равно жить во мне не умеют.
Я в отпуск сгоняю. А?
Что молчишь, Единый?
***
"… и тогда она сказала: – Нееет, меня не проведёшь, там до самого низа черепахи!"
Смех разорвал внимательную тишину конференц-зала. Мэр закончил своё выступление очень старым, но по-прежнему смешным анекдотом, и отпустил людей.
И уже по дороге к себе в кабинет думал о создателе этого опуса.
 — Надо же такое придумать — черепахи! Это когда всем достоверно известно, что мир стоит на часах. Их циферблат вертится по часовой стрелке. И если бы можно было разрезать землю на две половинки, то до самого низа были бы не черепахи, а шестерёнки и ось, на которой мир держится.
Если вы подумаете, что мэр — ретроград и “плоскоземельник”, вы будете не правы. У него, впрочем, как и любого жителя города В, были все основания предполагать, что мир устроен именно так.
Ось Земли была физической, вполне осязаемой частью реальности. Она действительно торчала из поверхности центрального холма. Вокруг неё возвели высоченную башню с часами, который были видны из любого уголка.
Жизнь жителей г. В подчинялась этим часам и их размеренному глухому стуку —  тук, тук, тук. Так звучал пульс города, пульс самой земли — божественный хронометр. Он не не останавливался никогда и помогал держать единый городской ритм.
Отмечал, когда ложиться спать и когда вставать.
Время приёма пищи, начало и окончание работы, занятий спортом, учёбы, сон.  Благодаря ему всё было синхронизировано, отлажено и идеально работало.
Если бы город мог иметь другое имя или кто-то писал для него характеристику — это было бы место победившего тайм-менеджмента.
На время буквально молились.
Следили за ним.
Берегли.
И только оно было важным — остальное вторично.
Ещё одной особенностью этого удивительного места было то, что в нём жили только взрослые. В какой-то момент они просто появлялись в городе и начинали жить по его правилам.
Мэр шёл по коридору и думал об анекдоте и ещё о том, что сейчас будет завтрак. Затем он будет поздравлять жителей с окончанием отчётного периода и поприветствует вновь прибывших. 
Он уже заканчивал завтрак, когда понял, что не слышит ритм города. Вместо привычного стука хронометра и делового шума города из окна доносился гул толпы, звук падающих камней и звон разбитого стекла.
Мэр вышел на балкон и зажал рот рукой.
Там, где ещё на рассвете стояла башня, лежала груда камней. Ось Земли исчезла, а вместо неё в воздухе висела огромная огненная надпись.
Мы отменили время.
Следите теперь за собой.
Солнце степенно поднималось на севере.
Для жителей города В наступило здесь и сейчас.
***
Единый и Время сидели свесив ноги с края земли.
Было тихо. Под украшающей свод радугой проплывали Вечные Черепахи.
И только пустые коробки из под “Киевского” торта напоминали о кризисе.
© Юлия Лайзис, 2022


Рецензии