Глава 49. Пьяные объятья

В монастырь постоянно приезжали разные люди, трудники, паломники и важные гости. Как-то раз приехала одна дама, весьма приличного вида. Она помогала нам на кухне чистить картошку, перебирать крупу и делать другие несложные послушания. В беседах она рассказала, что является бабушкой бывшего насельника монастыря инока Саввы. Савва ушёл давно. А теперь вернулся помогать делать кирпичную кладку на соборных стенах. И остался на зиму. Мы с братией старались совсем не общаться. Но бабушка имела свои понятия на этот счёт. И обмолвилась о своём желании женить внука на хорошей, доброй девочке.


Через какое-то время бабушка уехала, и Савва тоже поехал в свою Белоруссию. Возвращаясь же в монастырь, он застал нас на подворье в Дорогобуже и торжественно объявил: «Выйдите все! Я должен поговорить с Надеждой наедине!» Все послушно вышли, даже Раиса Егоровна, округлив глаза, убежала на улицу. Он подошёл ко мне, и заплетающимся языком сообщил, что должен передать кое-что от бабушки. Он раскинул криво руки и обнял меня. Я вспомнила в этот момент свою любимую бабушку, которая всегда меня учила не кричать на пьяных и не делать резких движений. Я аккуратно освободилась от его рук. Отошла подальше и сказала: «Савва, вам будет стыдно потом за своё поведение!» Он замахал указательным пальцем перед моим лицом и заплетающимся языком проговорил: «Мне никогда не будет стыдно за мою бабушку!»

 
После этого происшествия я перепугалась не на шутку. Я пошла в храм на службу и стала там колотить земные поклоны, прося Бога, чтобы меня не выгнали из обители. Я уже прекрасно понимала ложность нашего положения, самая хорошая сестра в мужском монастыре ценится ниже самого худшего брата. То есть я была в шаге от вылета. Мне было очень тошно и страшно. Я должна была сообщить начальству и подписать себе приговор. Я решила поговорить с игуменом Тихоном. Он более других внушал мне доверие. Отец Тихон проявил великую тактичность. Он сказал: «Если стесняешься, я могу сам бате рассказать». Я обрадовалась такому покровительству. И уже считала, что всё позади. На следующий день инока Савву за пьянство отправили домой. А я ещё исповедовалась отцу Петру. И он закричал на весь храм, потеряв как всегда над собой контроль: «Ах, он, негодяй!»


   http://proza.ru/2022/11/30/782



   Фото из личного архива, ин.Савва (п.Тимофей?)


Рецензии
Добрый день, Эмилия! Да, этот Савва не внушает симпатии ни лицом, ни отвратительным поведением. Он позволил себе сделать то, что непозволительно в стенах монастыря - быть пьяным и распускать руки. Но будь он красивым, скромным и обходительным, я думаю, сердечко бы у Вас забилось по-другому.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   11.04.2025 10:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила! Спасибо большое за отклик! Я никогда не реагировала на мужскую красоту. Если только в начальной школе мне немножко нравился мальчик в нашем классе, похожий на Электроника, кудрявый и золотоволосый. Но только потому, что он отлично умел рисовать и учился на одни пятерки. Всегда обращала внимание только на мужскую доброту, ум, воспитанность. Остальные качества не интересовали. Красивые мальчики больше пугали, чем привлекали. Даже высокий рост, которым так гордятся некоторые, был безразличен. Ухаживал за мной в студенческие годы так называемый жених из числа верующих. Мы с ним обменялись кольцами. Я питала к нему самые высокие чувства. Но он был холоден, даже за руку меня ни разу взял. И постоянно рассказывал о том, как много у него кандидаток в невесты. Некоторые из них с отдельной квартирой в Москве, другие с богатыми родственниками. Меня это все очень оскорбляло, хоть я и не подавала виду. В один день я, без всяких объяснений вернула ему кольцо и потребовала назад свое. После расторжения помолвки он сделал мне предложение руки и сердца, но я уже охладела к нему совершенно, слишком разные уровни развития у нас были. После этого я ушла в монастырь в 21 год. А в монастыре я даже и думать не хотела о мужчинах. Они для меня перестали существовать в качестве женихов. Я их воспринимала только как братьев, отцов или родственников. Так что не представляю никого, от кого могло бы забиться сердце.

С уважением и теплом,

Эмилия Лионская   11.04.2025 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.