Тающий лед

До рождества оставалось несколько часов. На улице была метель. Дороги, занесенные снегом, пустовали. Ни одной машины не было. Люди, изредка появляющиеся на дорогах, торопились домой. Семья Ледницевых жила в двухэтажном доме, находившемся на окраине улицы. В нем горел свет, семья готовилась к Рождеству. Одному только Мише было не до веселья. Зимняя сессия была сдана не лучшим образом, а если быть откровенным, то кое-как. Мать сколько ни ругала сына, все было бесполезно. Её слово никак не мотивировало героя. Что можно сказать про отца? Отец был слишком мягок. То ли из-за чрезмерной любви, то ли из-за чего-то еще, не ясно. Чем же занимался Миша? Играл. Учеба не интересовала его. Главное для него — закончить без двоек. Остальное его не волновало. О будущем ему думать не хотелось. «Как-нибудь выживу!» — говорил наш герой.
В этот вечер он как обычно сидел за своим компьютером, который изредка сменялся на телефон или ноутбук.
— Помоги хоть немного!
— Мам, не до тебя сейчас, я с друзьями.
— Совсем совести нет! Вот выселю тебя, будешь у меня на улице жить! — любила драматизировать мать, заранее зная, что ничего не сможет предпринять.
— Да-да — слышалось из его комнаты.
И он продолжал играть как ни в чем не бывало. Его комната располагалась на втором этаже и была вся обклеена постерами из игр. Икон в комнате не было. По периметру потолка проходила подсветка, которую ему приклеил отец. «Зачем ты его балуешь? Отнял бы ноутбук!» — негодовала мать. «Да брось ты, жизнь научит» — мудро отвечал глава семейства. Эту ночь герой планировал провести как обычно. Поиграть до часов двух, а потом лечь спать. Ничего и не предвещало к тому, что произошло дальше…
В комнату неожиданно вошел отец.
— Можно? — спросил он у сына в дверях.
— Да, заходи.
— Я тут поговорить хотел. Мамка волнуется, ты бы отвечал помягче, сынок.
— А что не так?
— Когда человек, которого растили много лет, вдруг становится холодным, то это неприятно, согласись, брат?
— Ну да, конечно — хотел было отрапортовать сын и сесть обратно за компьютер. Как вдруг папа сказал ему то, чего никто из них ожидать не мог.
— Сходи в церковь, Миш, поставь свечку за бабушку, мать мою.
Михаил опешил. Он не столько стушевался, сколько удивился от предложения. Последний его поход в храм закончился скандалом у подсвечника с дежурной. Ему не очень хотелось.
— Бать, ты сейчас серьезно? Какой еще храм.
— Обыкновенный, мне просто мать вспомнилось, как я ей отвечал, эхх… Как жаль, что её нет сейчас, матушка моя, матушка.
Герой уж было хотел снова надеть наушники, как вдруг его что-то остановило. Он посмотрел на отца.
— Ладно, схожу. — неохотно сказал сын.
— Спасибо, на вот, на свечку. — сказал отец, протягивая тысячу рублей.
— Так много?
— Купишь что-нибудь по дороге себе.
Миша поблагодарил отца и начал собираться. «Вроде у православных сейчас служба, должен успеть» — думал герой про себя. Быстро собравшись, он спустился вниз.
— Куда собрался? — недовольно спросила мать.
— Я…Я в храм.
— Чего?
— Отпусти его, я попросил — вмешался папа.
Сын быстро вышел из дома. В лицо ему ударил холодный ветер со снегом. «Чертова зима» — подумал он про себя. Его путь шел через центр. Все сияло яркими цветами. Свет от гирлянд, висевших на елках, падал на дорогу. Вокруг было много семейных пар. Дети катались на горках. Не смотря на метель, все веселились. «Как им это удаётся» — удивленно спрашивал себя Михаил. Вот и церковь. Вся в снегу. Красивые золотые купола стали белыми. Окна из которых исходил яркий желтый свет. Толпа народу, стремившаяся на службу. Почти в трех метрах от входа к нему обратился кто-то.
— Малец, не одолжишь ста рублей? Мне бы хлеба купить — это был нищий.
— Чего?  — отношение к таким людям у него было презренное.
— Ну, пожалуйста, хотя бы пятьдесят рублей, брат.
Миша прошел мимо.
— Воскреснешь! — крикнул ему вслед.
«Блаженный что ли» — подумал герой.
Он вошел в церковь. Ему удалось пробиться через толпу и заказать имя своей бабушки. И вот герой вошел внутрь. Яркий свет с голос диакона ударили по нему. Миша дивился всему, храм казался ему чем-то необычным.  Некоторое время ему не удавалось сдвинуться с места. Красивый расписной потолок. Намоленые иконы. Запах ладана, свечей. Все это тронуло его до глубины души. Когда батюшка кадил храм, то они встретились взглядами.
— Христос родился! Возрадуемся же! — обратился местный иерей прямо к герою
— Вы мне?
— Тебе, тебе, юноша!
Миша не верил своим ушам. Всегда казавшийся ему угрюмым и злым, настоятель вдруг поменялся на его глазах. Полтора часа были для него мгновеньем. После целования креста все начали выходить. Ему удалось выйти одним из первых. Герой снова увидел нищего. Он подбежал к нему.
— Брат! Возьми! — Михаил протянул девятьсот рублей.
— Спасибо, добрый человек!
Герой шел домой. По его щекам текли слезы. Ему не было холодно, нет. На душе была радость, которую он не испытывал очень давно. Было два часа ночи. Во всех домах горел свет. На землю приземлялись снежные хлопья.
— Ты где пропадал? — налетела на Мишу мать, но, увидев его лицо, она все поняла.
— Простите меня.
Отец сидел в зале и улыбался. «Не нужно было ничего отбирать, жизнь научит» — это была его последняя мысль, с которой он вышел встречать сына.


Рецензии
Здравствуйте, Павел!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2022/11/30/1252 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.12.2022 10:10     Заявить о нарушении