Возьмите в руки карандаш Часть 47

Я продолжаю делиться с читателями смешными детскими выражениями, которыми радует меня семилетний внук Ярослав.

   Меня иногда читатели спрашивают, как я успеваю записывать все его выражения, мол, я что, всегда с карандашом хожу? Нет, просто на тумбочке всегда лежат блокнот и ручка, да и комп чаще всего включен. Он меня здорово выручает - делаю вид, что работаю, внук тарахтит рядом, а я стенографирую. Запомнить все его монологи я бы просто не смогла, а так точно по тексту. Главное - не перебивать, не сбивать его с мысли. Когда у него хорошее настроение, его надолго хватает. Вот как сегодня...

Бежит со школы мне навстречу и уже издали кричит:
 - Баб...Я в шоке! У нас полкласса болеют...
Я так и ахнула, успев подумать про двухнедельный кашель...а он продолжает:
 - За Спартак болеют! Ты тоже в шоке, баб? А еще знаешь, что Илон Маск выпустил свою машину - Tesla?
 - Нет, не знала про такое событие. Пропустила.
 - А у меня знаешь, какая мечта? Оранжевый Шевроле и еще...очень хочу погладить маленького львёнка.

Заходим в дом, я сажусь за комп, а Ярик продолжает делиться школьными новостями.

 - Баб, в соседнем классе такая девочка есть, в Первом А. Я её в столовой увидел, лица не разглядел, она боком стояла, а волосы у неё такие красивые:черно-светлые, с розовым. Надо подойти к ней, спросить как зовут. Нет, надо сначала просто поздороваться, а дня через три уже угощать. Я потом загуглю - "Как подкатить к девчонке?"  Привет, как тебя зовут?.. Надо сначала голос проверить, как выгляжу. Завтра оденусь, как молодежник, в крутой кофте...номер не забыть спросить.

И тут же перескакивает на другую тему.
 - У нас в классе разные типы есть...

 Ого, это что-то новенькое.

 - Тип первый - ПОПРОШАЙКИ. Всегда всё просят у других... Тип второй - МОЛЧУЩИЙ. Один мальчик есть, ничего не говорит, но тоже за Спартак болеет.
 - А как ты узнал, если он не говорит?
 - Я спросил - он кивнул. Не перебивай, баб...
 Тип третий - ЖАДНЫЙ. Всегда жадничает.
Еще есть тип - Всегда БЕСЮЩИЙ, бесит всегда, работает на нервы.
Тип ДОБРЫЙ - это Руслан. Каждую переменку мы с ним шепотом говорим:-Спартак-чемпион.
Еще есть тип - ПРИЁМНЫЙ, который приёмы знает...и хочет показать, сделать мне больно, но хоть иногда улыбается.
Есть самый ВЕСЁЛЫЙ тип, он не из нашего класса, но тоже за Спартак.
 - А ты кто?
 - Я самый БОЛТУЩИЙ на уроках...но шепотом, и учителя слушаю.

Болтущий? Кто бы сомневался).

***

 Обычно Ярик делает уроки под присмотром мамы. Со мной он начинает баловаться и превращать все в игру, но сегодня мама задерживается на работе и попросила меня сделать с ним домашнее задание.
  Минут пятнадцать ушло на уговоры. У Ярика сразу появляется много срочных дел, например:позвонить другу. Разрешаю, чтобы уж потом не отвлекаться. Вскоре  слышу их громкий  разговор, переходящий в спор.

Ярик:- Нет, это  я подошел к тебе подружиться, еще летом. Вспомни.
Друг:- Нет я...Я прекрасно помню, что это я подошел к тебе с самокатом.
Ярик:- Да помню я...У тебя еще тогда не было трюкового и я к тебе подошел.
Друг:- Нет, я...вспомни.
Ярик:- Да говорю тебе, что я...
Друг:- Господи...это я первый с тобой подружился. Ладно,я играть пойду, кататься.
Ярик:- Ладно, иди, мне уже тяжело говорить. И так чуть не поругались...Пока. До вечера. Встретимся у черного забора.

Интересуюсь:
 - Ярик, а как друга твоего зовут?
 - Ярослав, как и меня. У него еще два друга Ярослава есть.
 - Немудренно и запутаться. Созрел для уроков?

   Пока внук готовит свой стол, иду за рюкзаком, но не могу найти.

 - Ярик, где рюкзак?
 - На столе...на РАНЬШЕМ (догадываюсь, что на прежнем).

Наконец, достает  учебник, раскрывает и вдруг...становится посреди комнаты.

 - А мы сегодня в школе вот так делали... Поёт и изображает.
   А вверху-то самолет.
   А внутри его пилот.
 Смеясь падает на пол, катается.
 - Ой..не могу переносить этот кринж. Верните меня в детство!

 - Ты хоть знаешь, что такое кринж?
 - Это когда человек делает тупое действие, ну ооочень тупое.
 - Ярик, перестань кривляться.

 Незаметно перекрестившись, открываю учебник - "Окружающий мир".

 - Что нам задали? А задали нам...Ярик, повтори, с помощью чего люди общаются?
 - С помощью слов и жестов.
 - Правильно.
 - А еще с помощью УГУКАНЬЯ...это когда рот закрыт, а мы разговариваем - УГУ? УГУ-ГУ?
 - Это вам в школе сказали?
 - Нет, только что сам придумал.

Посмеялись, поагукали, пошли дальше. Подозрительно быстренько разобрали две картинки, изучили по ним, что люди общаются с помощью: Зрения, Слуха, Осязания, Вкуса и Обоняния. Осталось закрепить материал еще на одной картине. И тут началось...(см.фото.)

Зимний день. На крылечке деревенского дома стоят ребятишки, слушают игру на балалайке.
 - Ярик, что ВИДЯТ ребятишки?
 - Дети видят зиму, снег на крылечке, вдалеке дом, детей.
 - Хорошо, а что они СЛЫШАТ?
 - Они слышат зиму, звук ветра, птиц слышат...
 - Стоп. Где ты видишь здесь птиц?
 - Ну, они там, за домом...Еще они слышат телевизор, который забыли выключить, когда из дома выходили.
 - Не выдумывай. Что еще они слышат?
 - Свой разговор.
 - А самое главное - что они СЛУШАЮТ? Картина называется...читай еще раз.
 - Праздник на крылечке.
 - Вот, а праздник это радость и  Му...(подсказываю я, подводя его к музыке).Что дети слушают?
 - МУ?.. А...они коров слушают.
 - Каких коров? Где ты их тут видишь?
 - Они тоже за домом...я же не могу за картинку заглянуть.(Переворачивает лист).
 - Ладно, даю подсказку...Что у парня в руках?
 - Не знаю.
 - Как? Это же балалайка. Дети слушают музыку.
 - Баб, я только первоклассник, нам про неё еще не говорили. Я знаю гитару, барабан, скрипку и еще...микрофон.

 - Ладно, переходим к ОСЯЗАНИЮ. Приведи пример по картинке.
 - Дети трогают друг-друга, а парень трогает балалайку.

 - Приведи пример насчет ВКУСА.
 - У детей ничего нет, одни слюни во рту... А, они сухарики едят, положили по кусочку за щеки, когда выходили из дома на крыльцо, и  сосут. Баб, у нас ведь тоже крыльцо есть, только маленькое. Кстати, ты скажи Лиске(овчарке), чтобы она на нем не валялась. Кости грызет, а я выхожу и натыкаюсь на них.
 - Яриииик, какие кости? Не отвлекайся. Переходим к ОБОНЯНИЮ. Что это?
 - Запахи. Дети нюхают свежий воздух, потому что в городе у него всегда просрочка (его любимое слово).
 - Ой... Ты запомнил, с помощью чего мы общаемся?
Показывает на себе.
 - С помощью глаз, ушей, рук, рта и носа - ОВОняния.
И сам смеется.
 - Всё, Ярик, перемена.
 - УРРРА!

А впереди еще Азбука, Прописи и...вся жизнь.


(ПРОДОЛЖЕНИЕ -  http://proza.ru/2023/01/26/164)

 


Рецензии
А вот и не все прочитала! Этот выпуск пролетел! Сколько нового узнала про школу обучение!)))
И мечта у Ярика замечательная! Пусть исполнится!!)))
С теплом,

Людмила Колденкова   28.01.2023 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.