День шестой

  Утро - его практически не было - спали до 10 утра.  Потом стирка, подготовка обеда, водные процедуры и т.д. -  заняли много времени. На обед - пшенная каша, приготовленная под руководством Кузьмича. Уже почему-то не такая восхитительно вкусная, как прежде. Но после вчерашнего жидкого супа и с добавленным большим количеством тушенки каша была великолепна. Мурмилыч даже что-то ласково промурчал на этот счет.
      После обеда - сборы и выходим. Опускаемся чуть ниже - на дно долины, к речке Аксаут. Долина широкая, просторная.  Горы не теснятся со всех сторон, не давят на тебя,  ощущаешь себя почти как на равнине. Вдоль реки - дорога. До поселка Рудный нам идти 15 км, так сказал дед, встретившийся нам здесь. Можно подъехать попутной машиной, но они ходят редко.  За всю дорогу до Рудного проехала одна только машина с надписью "геологическая". 
   А дорога под тобой ровная, толкай её ногами,  сильней толкай её.  Ведь ты идёшь по шару, огромному Земли. И он от этого вертится.  И чем быстрей идёшь, тем быстрее вертится. И быстрее бежит время. А вокруг один за другим раскрываются все новые и новые виды, красота такая, что дух захватывает. И никакая фототехника не передаст этого ощущения.
   Увидели коров, пасущихся здесь. Они здесь смелые, не боятся переходить вброд речку, а где и переплыть её,  если глубоко. По дороге попался дом. Зашли попросить попить и продать нам хлеба. Этот домик оказался чем-то типа столовой для пастухов. Хлеба нам не дали, а вместо воды дали трехлитровую банку простокваши, никаких денег не взяли. И это была пища богов! И можно опять вперед - вертеть ногами землю!  Часов в пять вечера по дороге попалась земляника. Ели вволю. Молчуля лазил на четвереньках, не снимая рюкзака, и собирал ее губами. Райское наслаждение!
  Пошли дальше лесной тропой. Минут через двадцать обнаружили отсутствие Молчули. Он часто шёл замыкающим, немного отставая, теряясь из виду и догоняя потом. Подождали минут десять - и он появился на тропе.  Но вместо обычно флегматичного выражения на лице была теперь какая-то озабоченность.
  Оказалось, он шёл считая, что он не последний. Сзади кто-то тоже шёл, сопя в такт ходьбе, дыша ему в затылок. Поэтому совсем и не спешил. Когда же он вышел на разветвление тропы, то не видя, куда повернула группа, хотел сообщить это сзади идущему. Оглянувшись, он увидел медведя. Плавно отвернулись и плавно  двигаясь, стараясь не выказывать волнения, как будто ничего не случилось, он повернул по тропе направо и продолжил идти спокойным, медленным шагом. Сопение за спиной исчезло. Через несколько шагов он не останавливаясь, слегка повернул голову и, скосив глаза, увидел, что медведь повернул на развилке в другую сторону и уходит тоже не спеша.
   Через полчаса вышли из леса.  Долина сузилась - горы слева, горы справа. После встречи с туристами из Молдавии вышли к поселку Рудничий. Прошли мимо, не заходя.
  За Рудничьим шли по гальке вдоль русла Аксаута. Слева по ходу движения на гору тянулись столбы электропроводки. Там что-то стучало и шумело, очевидно там и есть рудник.  Идем дальше - долина еще уже. Солнце спрятались за гряды гор и выпускает оттуда брызги своих лучей вверх, в небо. За тенью на нас начинает наползать и холод.
   Вышли вдоль русла речки к островку с деревцами и песчаной почвой, который речка как бы обняла ручейком. Ону зеленел среди галечного пляжа. Отличное место для ночлега, и темнеть уже начинает.  Только поставили палатку, начали разводить костер, обнаружили, что это не просто островок, а сплошной муравейник с мелкими песчаными муравьями. При свете фонарика в палатке стало понятно, что палатка - это тоже уже часть муравейника. Пришлось  уже совсем в темноте переходить в другое место,  неровное, на склоне, выискивать маленькую площадку среди кустов.  
   Ставим палатку, разводим костерок,  быстро ужинаем и ложимся спать. Завтра нас ждет перевал Алибек.


Рецензии