Невойна-2. Глава X

 Единственный в своей жизни раз я попробовал астраханского осетра именно на этой КТО. Представляете? Нет, конечно-же, эта Царь-рыба не входила в рацион МО, даже для таких замечательных ребят, как мы. Я всё ещё жив, а значит от скромности точно не умру. Хороший вопрос, как она к нам попала тогда на стол? Это же не одна рыбина. Её хомячил весь отряд! А это продолжилась добрая традиция баловать воюющие соединения армии всякими вкусностями из дома. И в замечательном городе Астрахань был тогда такой большой души ИПэшник, что зарядил большую партию осетра на Кавказ. На всю группировку не хватило, отдали только грушникам. Мммм... ребятааа... ничего вкуснее в жизни не пробовал.

В Астрахани я дослуживал срочку 3 месяца весной 93-го после вывода войск из Азербайджана. Прекрасный город. Запомнились красивые девки, хотя, после почти 2-х лет службы в исламской республике - любая станет красоткой. Сколько-же скоропалительных свадеб было тогда сыграно - не счесть. Ещё запомнились острова, на которых и сидит Астрахань, если не изменяет память, аж, 11 штук, нас поселили на 9-й остров. Блин, он реально так и назывался, как имя собственное. Крепость потрясающая с толстенными стенами, ниши которой молодёжь приспособила для своих краткосрочных дел. Любых дел. Для нас тогда такие дела на свежем воздухе были в диковинку. Мы же из строгих нравственных правил Союза попали в ещё более строгий Азербайджан и резкий контраст с "новой Россией" больно бил по мозгам. Ещё запомнился совершенно невероятный в своей карикатурности местный ОМОН. Да, тогда мы вообще не знали, что это такое. Приехали, как с другой планеты. И, судя по-всему, каким должен быть ОМОН не знали и в Астраханском управлении МВД. Когда мы слегка подвыпили и отжали себе всех красивых девок одной из дискотек, их обиженные ухажёры вызвали сначала наряд милиции, а те, хмуро изучив наши тельняшки и залихватски заломленные чёрные береты МП, решили не будить лихо и вызвали ОМОН.

Тут-же посыпались шепотки по углам "ОМОН... ОМОН...". Честно, могли свалить вслед робким местным парням. Но было ТАААК любопытно, что за неведомый "ОМОН" такой, что решили дождаться. Ждали долго. Даже девки устали ждать продолжения. И когда уже решили отвалить на одну из свободных квартир, подъехал УАЗ-буханка. Открылась дверь и выбежало где-то человек 7-8. Нас пятеро. Лады. Они сразу начали махать палками и крутить руки. Ну... как махать... как крутить... Они все как на подбор были маленькими. В пол-головы ниже нас, в плечах тоже как-то не дверь сарая. Палки поотлетали в сторону сразу же после первой попытки охерачивания по башке. Кто-то из ребят проводил залом руки на болевой, мне было лень, я был чуть более пьян, чем следовало-бы. Поэтому просто, что есть дури влупил кулаком снизу в основание кисти в момент удара. Я даже представить себе не могу, как-же ему было больно в тот момент. Палка улетела куда-то за спину, а ОМОНовец схватился за руку и как-то сразу сдулся, медленно оседая вниз. Потом помню, как кто-то пытается крутить мне руку. А я тупо ржу, мне весело, пля. Дебил. Расслабился чутка и... оппа... правая рука уже за спиной и меня уже прожимают на болевой мордой вниз. Ребята, скажу сразу, это в одного не работает. Потому, что для выхода из этого, как-бы, партера нужно просто сцепить руки за спиной, отвести правую ногу за ногу противника и, выпрямляясь вверх, довернуть корпус правым плечом назад. Противник падает и освобождает захват. По боевому "расписанию" дальше следует удар ногой в горло, но это уже фатальный исход.

В общем, оставили мы у клуба горе-богатырей и свинтили с девками по каким-то очкурам к ним домой. Искали нас пол-ночи с мигалками. И в последующие дни пришли домой ко всем, кто был на той дискотеке. А никто и не знал кто мы и откуда. Мы вообще на соседний остров запёрлись. Да... хорошо отдохнули тогда. Потом уже встречал других ОМОНовцев, шкафообразных, с холодными глазами и жестоких до потери всего человеческого. Когда громили Лесозаводск (как говорили, за убийство неподсудного продажного мусора, даже не мента, заметьте, у которого руки по локоть в крови горожан были), например, не гнушались ногами долбить беременную девушку просто за то, что посмела перечить, опрокидывали детские коляски, избивали малолеток на дискотеках... Странные у них представления о запугивании мирного населения, скажу я вам. Не испуг такая тактика вызывает, а ненависть и крайнюю степень презрения. Конечно, это был не местный ОМОН, владивостокский ехать в карательный рейд отказался (якобы), прислали московский. Многое страшное творили. Дааа... ОМОН уже не тот. Астраханский мне нравился больше. Вот только нет разницы чей ОМОН. Наш, владивостокский, точно так-же "веселится" где-нибудь в Новосибирске или ещё где. Это людям в уши льют, что наши, местные, мол, люди, а пришлые - звери. Будете плохо себя вести, хороводы вокруг городской ёлки Владивостока водить, протестуя против московского катка экономических репрессий, например - приедут звери...

А начал разговор про осетра. В общем, если тот большой Человек, ИПэшник, прочтёт эту статью, низкий поклон тебе, братишка, от всех нас.

Но была и другая гуманитарка. Однажды, Морской Торговый порт славного города Владивосток прислал аж 5 тонн(!) весьма востребованной сгущёнки и тушёнки. Представляете? И так случилось, что первую партию сгухи привезли с аэропорта перед самым выходом нашей группы. Мы сбросили некоторую часть сухпайков и втарились молоком. Она чем хороша, у сгухи просто ударная доза глюкозы - энергия в чистом виде. И если тушёнка даёт силы, то сгуха - быструю энергию, что на тяжёлых маршах по горам очень востребовано.

Загрузились в машины, вывезли нас к ближайшей зелёнке, и мы ушли. Часть пути двигались днём, прикрываясь зелёнкой. Вскрыли первые банки. Не полностью, на две дырки. Странное, приторно-кислое пойло с какими-то жгутами-сгустками, с трудом протягивающимися сквозь отверстие. Ладно, наверное такое бывает, подумали мы. А к вечеру нас уже накрыло. Мы засрали добрую половину леса. Воняло так, что невозможно было дышать. И чеченский ветер тогда любезно отключился полностью. Чтобы мы в полной мере могли насладиться жарой и вонью. Мы реально тогда представляли огромную экологическую катастрофу для природы Чечни. БР был сорван. Очень важный БР, если что. На него работало сразу несколько агентурных сетей из смежных служб разведки. Только к вечеру следующего дня мы доползли до контрольной точки, нас загрузили в Уралы и вернули в отряд. Я не помню уже, сколько мы отходили от этой мерзости, но не один день точно. Так и весь отряд слёг вместе с нами. Повезло лишь тем, кто был на выходе. И отсюда вопрос, что это, мля, было такое? Желание отметиться в благородном деле, но жаба оказалась сильнее и отправили списанную бракованную партию? Тушняк, ведь, тоже оказался редкостным дерьмом. Это была водичка с лёгким запахом падали, в которой бултыхалось нечто, которое напоминало скорее содержимое желудка свиньи. Серый комок пастообразного говна.

Спустя много лет, я думаю, что дело могло обстоять так. Ни для кого не секрет, что любая КТО потребляет просто чудовищное количество ресурсов, не только денег. Вероятно, Владивостокскому МТП выставили некоторое обязательство на помощь, которое выполнили со злом на сердце и отправили то, что обычно поставляют на зоны. Но, ходили упорные слухи, что портом владел поклонник "свободной Чечни" с запутанными связями в амеровском Госдепе. По результатам нанесённого ущерба, во вторую версию верится охотнее.

Вот этому шакалу хочу пожелать скорейшей платы. Если она его ещё не настигла.

Похожий случай был спустя несколько месяцев. Группировка питалась водой от скважины, которая качала её в водоразборную башню. И вот, каким-то образом, местным чеченам удалось эту воду отравить. Тоже ущерб был нанесён немалый.

Когда строили казармы для группировки войск в Ханкале, то заработать давали местным чеченцам, не стали применять стройбаты. По итогу, после приёмки казарм запустили туда сапёров. Так они чуть не тонну взрывчатки и мин оттуда понавыковыривали, прямо из стен доставали. А так... милые люди, ходят, улыбаются...

Справедливости ради, скажу, что чечены были разные. Кто-то сверкал ненавистью исподлобья, кто-то мило улыбался, улучая возможность перерезать твоё горло, а кто-то искренне помогал, даже не из страха, а по-человечески. Однажды, на БР, уходили от преследования, маршрут шёл через горный аул, краешком цеплял, обойти никак. Мы измотаны были донельзя, так вот проходя мимо какого-то плетня, наткнулись на чеченца, старика. Он показал нам более лёгкий и короткий путь, лично помогал перетаскивать группу через каменное ограждение. Мы залегли на склоне горы и в бинокль наблюдали, как чечен встретил боевиков и указал им путь в другую сторону от нас. Он ничем не рисковал, если бы указал на нас. Но помог он нам, а не ваххабитам. И такое я тоже помню.

Отсюда вывод. Ближний может быть хуже помойной крысы, а дальний - дороже верного друга...


Рецензии