Душа Моя

 
-Un,deux,trois,quatre,cinq,six,sept
-Он,до,трууа,кватрр,сэнк,сик,сэпт - читала маленькая Катрин.
-А мама ее поправляла:
-ен,де,труа,кятр,сэньк,сис,сэт...давай еще раз солнышко.
-еен,де,труа,катр,сэнк,сис,сэт-повторила Катрин за мамой.
-Молодец солнышко, Елена поцеловала дочурку и включила классику.
Внезапно Марья вбежала в комнату и воскликнула!
-Мисс Келлер, вам письмо от Князя!
-Любимый!воскликнула Келлер и взяла у нее письмо.
Письмо было от супруга: Милая, скоро буду, поцелуй от меня дочурку, обнимаю Вас.
-Мама,мама! воскликнула Катрин, это от папы!? Когда он приедет?! Я скучаю!
-Скоро солнышко! Пойдем кушать, папа уже едет. Закрой книжку свою по французскому, и пойдем кушать, потом ты пойдешь на танцы.
-Хорошо мам, сказала маленькая Катрин и с радостью побежала на кухню с маленьким плюшевым зайчиком в руках.

***
Тем временем отец Князя Ярославский, отец Александр, возвращался в свое имение.Они с сыном пробыли несколько дней в командировке, командировка вымотала обоих, и они уже хотели отдохнуть и побыть с семьей.И сам Князь Александр был обеспокоен домашними делами, письмо, которое он получил от бабки своей его беспокоило сильно, Он хоть и был сильным и крепким и телом и духом в свои 65 лет, с длинной бородой, и с порой жестким характером, высокого роста, все равно любил своих домочадцев и был горой за каждого.Не мог он спокойно стройкой руководить, когда бабка в письме пишет, что горе в семье случилось.Старик все бросил и поскакал по домам с сыном своим старшим.

***
Только в дом зашел дед, как бабка к нему в слезах, обняла его и разревелась.
Да что ж случилось-то Анна?! Рассказывай!
Ох, дед, Гришка-то наш разводиться собрался.Позавчера приезжал и говорит все мать жить с нею не могу, развожусь Я и отцу так и передай. На днях развожусь с ней.
- Ох, Господи напугала ты меня старика Аннушка, что ж ты не жалеешь-то меня и коней наших, все гнали мы их с сыном, чтоб домой быстрей приехать, а тут развод всего лишь,никуда Гришка не денется, как жил так и будет жить с Марией, не дам Я им разрешения на развод и конец всему.Слово мое закон, сама знаешь.
- А где Денис?! спросила мать.
-Я отпустил его, больно уж он истосковался по своей жене и по дочке за 3 дня, пусть дома побудет, и про письмо он не знает! И ты молчи! Нечего их расстраивать! Сам разберусь с Гришкой.
-Пиши письмо Гришке, чтоб явился ко мне на разговор.И накорми меня, уж голоден Я и спать хочу.

***
Как рассвело отец Александр, позавтракал с Аннушкой,собрался и в церковь пошел к священнику, чтоб совета просить, как быть с Гришкой, вдруг и впрямь разводиться будет.На улице мороз был -27, свежо и холодно, отец Александр вошел в церковь, помолился, и пошел к батюшке на разговор.
- С добрым утром отец Алексий, проговорил Александр, а Я к вам совета просить!
-Ах,князь Александр, ну что же проходите, рад вас видеть! Чем смогу, тем помогу Вам. Вижу расстроен ты, что беспокоит тебя князь?!
-Да тут отец Алексий дело серьезное, моего Гришку-то знаете,так вот он разводиться собрался, приехать должен на днях и уж не знаю чем пороть-то его, да чтоб помогло, чтоб и мыслей то батюшка об разводе не было.
Батюшка помоги спаси уму разума младшего сына своего научить, как его окаянного то исправить.Какие силы то применить? Розги?
-Ох, Князь, порка-то не поможет уже!Тут не в розгах дело, а в веровании к Богу, пусть молится да и спасется душа его и в лад придет. Молиться надо, ибо бесовские дела сейчас людьми, ох как правят, и ссорят и на измены то их тянут. -Этак значит в них бес вселился, ну таки спасать буду, чтоб ссор не было, сказал князь и поблагодарив батюшку пошел обратно домой.

***
Возвращаясь домой князь Александр, обдумывал разговор с Гришкой.И войдя в дом, пройдя в зал, Гришка уже ждал его дома.
-Отец! сказал Григорий,Я пришел чтоб поговорить с тобой.
-Ну проходи сказал князь, садись, будем тебя учить уму разуму!
Оба сели за большой стол, в комнате было светло, повсюду висели иконы, и стояли книжные шкафы с цветами и тумбами.
-Мать! воскликнул князь, принеси мне ухи, да картошку по-французски, Я проголодался.
-Анна вся в растерянности стала приносить мужу хлеба, ухи, картошку, соленья и удалилась.
-А ты садись, садись Григорий.
-Мать принеси еще нам молитвенник!
Анна принесла мужу молитвенник и удалилась.
-Отец, Я развожусь, сказал Григорий.
-Князь продолжал есть и не смотрел на него, потом сказал:Ты Гришка не торопись, развестись всегда успеешь.На вот почитай, пока Я ем. Отче наш и еще 2 молитвы и успокоишься!
-Отец, Я серьезно!воскликнул Гришка.
-Читай Я сказал, пока Я ем...после разберем, да с выражением читай и по 3 раза.
-Григорий начал читать вслух.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесах...и т.д.
- Ну-как полегчало Григорий?! А теперь рассказывай в чем причина развода?!
-Не поможет мне это отец,тут хоть молись не молись, не стану я жить с ней, нет мне житья с нею, надоели ее ссоры и скандалы, да я что мешок с деньгами что ли, чтобы от меня только требовать... Нет любви у нас отец - нет ее, а мозг мне выносить не надо, я любви хочу, радоваться жизни, как старший брат жить хочу, в любви и согласии, а мозг мне выносить не нужно! Я никчемным и ненужным себя чувствую понимаешь! Пойми душу мою отец, я как в клетке с ней, а может она меня и изводит каждый день, чтоб только к скандалам и никчемной жизни привык и не смел даже мечтать и не знал другой, а на брата гляжу и знаю, что есть другая жизнь и такою жизнью я жить хочу! И буду, я сказал. А эта стерва мне не жена. Отрекаюсь от нее трижды! И пусть с собакой живет, коли нравится ей изводить кого-то, но не меня слышишь, не меня отец! Изжить меня на тот свет и не дать мне жизни другой у нее не получится! И манипуляции ее к черту!
Ты пойми меня отец! Решение мое не изменить!
Счастье в иерархие этой, а не в обстоятельствах, я сам свою жизнь строю и Я в ней хозяин, а не баба.
Я любить себя должен в первую очередь
Потом я любить жену свою должен
Потом ребенка своего
И родителей
А потом и друзей и остальных, но все с меня начинается. Если я в любви и покое, то есть счастье в доме, а ежели ко мне как с собаке относится, как к мешку с деньгами, то прочь из жизни моей! Вон из моей жизни!Va t`en.
Я властелин своей жизни, и губить мою душу и изживать меня со свету не позволю!
- Да, понял я понял тебя Гришка, сядь, успокойся, ну коли жизни у вас нет, разводись, может оно и к лучшему, вздохнул отец, решение за тобой, ты мужик вот и решай как быть. А Я твой развод тебе прощаю, да живи с Богом. И отец удалился в свои покои.
А гришка сидел молча за столом и смотрел на иконы, и ему на душе легче стало, прощение отца было словно глотком чистого и свежего воздуха, он словно почувствовал свою свободу, словно птица, которая все это время сидела в клетке, он взял икону и стал молиться, и ему стало еще легче на душе. И такое счастье наступило, словно оковы с себя обязательства снял. Настоящее счастье, понимание его души, радость охватили его, он вбежал в комнату отца, обнял его и сказав спасибо, и уехал в администрацию подавать на развод.
***
Аннушка сидела рядом с мужем, поддерживала его, тяжело было им осознавать, что их сын на развод подает, толи времена уже такие, а толи люди изменились. Они тихо сидели у камина и пили чай, потом Аннушка сказала деду.
-Дед может Машку то к Елене отправить? Может она ей совет даст?
- Нет мать, Я сам разберусь, а Елену не трогай, у них своих забот хватает.Сам разберусь на то Я и мужик . И вспомнил князь как его старший сын с Еленой то поссорились и не общались долго, а ведь и вправду Денис свое счастье с Еленой тоже ковал не один месяц, так тоже ссора была, непонимание,да расставание а как месяцы прошли,так успокоились, разобрались, поговорили, так и поняли что не могут они друг без друга и любят они, так и помирились и сейчас счастье то какое, радость только несут друг другу.И надумал князь сам к Елене приехать, пока сын его на работе будет.

***
Приехал князь к Елене пока сын на работе был и словно как в раю оказался. Все то у нее везде чисто и прибрано, и дочурка одета и опрятна тихонечко с игрушками играет, сама Елена других детей учит фр. да англ, постель прибрана, к ужину мужа каждый день ждет, аж ботинки сокола его начищены у дверей... И аж сам старый размечталась, чтоб у Гришки любовь такая же была.Рассказал князь все Елене, да душу свою раскрыл, тяжело ему было держать в себе все, а Елена князю совет дала, чтобы помочь ему.
Елена взяв князя за руку сказала: - отпустите его, его душа сама знает кого любить, не держите его в клетке, жизнь одна.Человек душой и сердцем любить должен, а не по обстоятельствам жить. Не держите его... Не губите... Пусть он сам выбор сделает.
-Ох, и доброе же ты дитя Еленушка, сказал князь.Тут прибежала Катрин с игрушками и начала нежно обнимать дедушку, и князю вроде как и легче стало.
-И князь сказал, вот любуюсь Я вами,любо дорого на вас посмотреть, сын то мой при тебе светиться как солнце, да и дела в гору пошли, да слава богу и живете вы славно, молитвами к Богу, да праведно живете. И вижу любишь ты сына моего, ох,как любишь и бережешь, на этом и спасибо тебе милая.Хоть один сын счастлив у меня и сердце-то радуется за Вас.Ты добрая, нежная, кроткая, да и доченька у вас славная, ох, люблю Я Вас.Люблю всем сердцем, ну коли говоришь ты мне Гришку в покое оставить-так и оставлю, пусть сам решает как ему жить, Я же вижу мучения его с Марьей, ну а то, что сын у них, так и помогать ему будем, а там и где Я помогу, да Вы, все равно, вырастим, а Гришка пусть тогда счастье свое найдет и пусть Душа его на месте будет.
-Вы правы князь, все будет хорошо, пойдемте кушать, Я стол накрыла, скоро муж приедет и вы с нами покушаете. Я борща наварила, да мясо потушила и салатов наделала. Идемте князь!
-А ты молодец Еленушка и готовить научилась!молодец, хвалю!
-Да дедушка и мне нравится! И они сели за стол: князь,Елена и дочурка...кушали и ждали сына.
Прозвенел звонок и в зал вошел князь Денис.
Елена выбежала встречать мужа, Он подошел и сказал ей нежно:Душа моя! и поцеловал ее.Она нежно обняла его и повела в зал к ужину, где был его отец и они все вместе принялись ужинать.
***
А время все шло, и после того разговора уже как год прошел, Гришка за это время похорошел, на брата равняться стал, опрятным стал и через год нашел новое счастье свое, приезжал в гости, и увидел князь это счастье и обрадовался за сына своего, что в ладу живет с Варей своей,а на укоры соседей ему все равно, он по совести жил и мучался, сыну помогает, все для него делает, а с Варей счастлив и в ладу живет. Так и живем теперь в любви все, да в согласии с Богом и все хорошо у нас. Да и дай Бог каждому из вас так жить, по душе...


Рецензии