Глава 1. День сурка

Франц проснулся в окружении своих рукописей, записок и всякого хлама, лежащего на столе. Он часто работает за столом до раннего утра, поэтому засыпает в кресле. Франц поправил очки, в которых спал, резво потянулся и выпрямился.
Редактор требует отправить ему рассказ через трое суток, иначе возьмёт с писателя пени за неустойку. «Одна туфта в этих СМИ, только информационный шум и ничего подходящего, – Франц листал свежие новости за 23 ноября в поисках концовки рассказа, – я уверен, конец этим страданиям уже близок.»
Идея «сделать открытую концовку» претерпевала изменения от «неприемлемо» до «почему бы и нет?». Из-за таких сжатых сроков и постоянной работы за компьютером он не обходился без очередной дозы кофеина.
Франц встал с приросшего к его туловищу кресла, поправил лежащие на столе бумаги, сложил некоторую часть в ящик стола и направился на кухню. Он всегда покупает несколько пачек молотого кофе про запас. Он открыл новую и засыпал немного в капельную кофеварку, налил воды и стал ждать.
«Моя жизнь напоминает мне день сурка. Бесконечная работа и миллион выпитых кружек кофе. Удивительно, что при таком образе, я хотя бы умудрился бросить курить,» – пока машинка наливала ему напиток богов, он взял оставшиеся хлопья и ел их прямо из пачки, без молока.
«М-да, надо бы уже заказать доставку продуктов,» – пронеслось в его голове, когда он открыл холодильник и поздоровался с повесившейся мышью. Франц часто смотрит видео-уроки по кулинарному искусству и получает истинное удовольствие от приготовления пищи, однако сейчас ему совершенно не до этого, поэтому он довольствовался остаткам еды дома.
Потом он поставил на стол почти пустую пачку хлопьев, посмотрел на свою огромную кружку, и вспомнил, как его лучший друг подарил её на один из дней рождения. Она была настолько большой, что из неё можно пить суп. Он взял её из-под машинки и пошёл обратно в комнату.
Франц живёт в небольшой квартирке в панельном доме. «И почему он всё никак не успокоится? У него же явно совсем ничего не получается,» – подумал Франц, когда сосед опять начал свою шарманку. Каждое утро, заходя в ванну, он слышит, как парень сверху читает рэп. А иногда, лежа на кровати, до него доносятся вокальные партии соседки снизу.
Эта квартира досталась ему от покойной бабушки, получившей квартиру благодаря своему предыдущему аварийному дому. Хоть Франц и скорбел по усопшей, но не мог скрыть радость, что больше ему не придётся жить на съёмной квартире. Однажды он уже был готов взять ипотеку, как по взмаху волшебной палочки кого-то сверху, у его горячо любимой бабушки случился инфаркт.
Часто на его кухне пахло сигаретами, запах которых приносила роза ветров, а периодически и жаренным картофелем или курицей, что напоминало ему о том, что где-то есть жизнь. Выходя из тамбура, обычно его встречало целое амбре: затхлые квитанции, бумаги, листовки, настоящий кавказский плов из чей-то квартиры, дешевые сигареты и хлорка.
Его новостройка располагается в бывшей деревне, находящейся почти на отшибе, несмотря на то, что Франц живёт рядом с центром города. Это удивительное местонахождение обусловлено горной местностью, поэтому приезжим жителям сложно ориентироваться в мегаполисе. Если свернуть с пути, построенного навигатором, можно смело забрести в тупик и придётся возвращаться к исходной точке.
Франц здесь вырос, поэтому заблудиться ему не представляется возможным. Он знает здесь всё: где выгоднее купить мясо (в бакалее по соседству); где находится старый блошиный рынок, на котором за гроши продаётся никому не нужный антиквариат; пешеходный переход, где светофор работает наоборот из-за невнимательности властей.
«Как мне повезло, что я не родился в какой-нибудь провинции, совершенно не представляю себя в маленьком городе, где у людей часто бывают чрезмерно низменные жизненные ценности. Создатель точно знал, куда меня отправить,» – думал он о своём городе.
Возвращаясь в квартиру Франца, можно увидеть, как усердно он пишет рассказ, который ему уже порядком наскучил. От этой политической темы ему периодически становилось душно, но редактор уверил его, что рассказ точно ожидал успех. На минуту он откинулся на спинку кресла и посмотрел в потолок.
«Иногда так хочется встретиться с друзьями, развеяться, куда-то съездить, жаль, что не с кем» - его часто посещают такие мысли, и это вгоняет в уныние. С большей частью своих друзей он разошёлся, так как у них были совершенно разные приоритеты в жизни.
Он думал о писательстве, как донести до людей что-то, о более важном: об экологии, политике, человеческих отношения, то бишь, о чём-то более высоком, а они о девочках, деньгах, вечеринках и «халяве». Его лучший друг уехал учиться и работать в другой город, общение они поддерживали редко, а новых друзей он так и не завёл.
Правда у него была ещё одна горстка приятелей, с которыми он повздорил, поэтому даже не брал их в расчёт. На почве разных взглядов на одну щепетильную тему они и разошлись.
Франц опять сидел за работой до глубокой ночи, и, не выдержав этой монотонности и на этот раз не забыв снять очки, опустил голову на свой письменный стол. Его сознание мгновенно отключилось, а на лице появилась блаженная улыбка.


Рецензии
Литературщина - подражаем прочитанному в прошлом, забыв выверить детали. Навигатор совместим только с компьютером и несовместим с печатной машинкой. Дом на отшибе это частный дом. Обычные многоквартирные строят микрорайонами. Поиски в свежих новостях концовки рассказа? - Точно халтурщик.

Алексей Богословский   16.03.2023 00:23     Заявить о нарушении