Запах солнца

     Сегодня опять это случилось. Второй раз за год. Обычно такое происходило реже, раз в несколько лет. Наверно время так уплотняется...
      Днём в окно заглянуло зимнее солнце. Я прилёг на диван, повернулся лицом к его спинке и стал было задрёмывать. На кухне, едва слышно через коридор и комнату зашумела вода. Это Наташа моет посуду, чуть позвякивая тарелками. Где-то внизу под окнами кричат играя дети. Проехала какая-то машина. И тут...
      Я не уснул, а наоборот, как бы вздрогнул от неожиданности и ясности происходящего: "Ну вот, опять оно..."
      Мне лет десять. Диван, майская теплынь, запах солнца, маленькие дети кричат за окном, машина проехала, вода из крана на кухне... Только посуду тогда мыла бабушка. Всё так же... Всё так... Но только...
      Но только через пятьдесят с лишним лет... И бабушка давным-давно умерла, а я, мягко говоря вырос, и было это на другом конце такого большого города, и, конечно, не в этом доме... И там весна - самый разгар, а тут начало зимы...
      Зачем и кто отправляет меня туда? И ведь до мелочей! Кому и что сделал я хорошего, или может плохого? И какая такая таинственная цель у памяти? В наказание она или поощрение? Наверно это гипноз вселенной погружает меня в прошлое не во сне, а наяву. И всё будто, как прежде: и звуки, и запахи...
И завтра утром в школу.
   

©  А.Е. Тулупов
   1 декабря 2022 г.
   


Рецензии