Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 1. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                ПРОГУЛКИ ПО УФЕ.
                =================

            Мой шеф и начальник- Коротков Геннадий Григорьевич относился ко-мне,словно родной отец,а Юрка Щипалов,- сын Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна,словно старший брат. В их обществе,мне было всегда хорошо,свободно,спокойно и надёжно. Они просто берегли меня,старались не ранить мою впечатлительную душу,понимая,как это страшно,больно и очень горько утратить горячо любимого папу.
ФОТОГРАФИЯ № 14,-была первым заведением моим,где я немного обтесался.
            Выросший,у папы и мамы " под крылышком ",я был дикарём,очень неопытным,очень доверчивым,очень искренним,очень надёжным и верным. Я совсем не разбирался в людях,меня окружавших,мог принять врага за друга,ничего не умел делать,был очень вежливым,деликатным интеллигентом,от которого совсем не было никакого толку. Я знал птицеводство,животноводство,театр,знал всех драматургов,артистов,увлекался драматическими (наука о насекомых),прочитал очень много книг,умел вышивать вышивки,умел рисовать,знал всех художников и их картины,знал религии всего Мира,увлекался литературой,прозой,поэзией,знал всех поэтов и писателей- одним словом ,был настоящий гуманитарий,эстет. В школьные годы,я переписывался с профессором,по птицеводству,- Хилем Файвеловичем Кушнером,участником Великой,Отечественной войны.
           Он,сейчас,к моему великому сожалению,умер.Я также самостоятельно играл на пианиноразные песни и мелодии,подбирая их на слух,но совершенно,не зная
нотной грамоты. Часто у меня возникали разные мелодии и я сразу их,запоминая и
подбирал на слух и в эти свои мелодии,подгонял свои стихи и тогда - получались
мои песни. Правда они были без всякой аранжировки,поэтому эти мелодии с моими стихами (мои песни) играл только для себя,потому,что,считал их несовершенными,если бы я знал нотную грамоту,знал как проводить аранжировку этих своих песен,я мог-бы исполнять их.А так,- я считал,что они у меня -недоконченные
с профессиональной точки зрения. Я тогда был очень наивным и неопытным.
           Коллектив ФОТОГРАФИИ №14,понял мою ситуацию и относился ко-мне очень бережно,ласково,хотя и тут не были исключены и приколы и розыгрыши.
Если-бы я попал в какой-нибудь другой коллектив,то знаю наперёд: меня там приняли-бы за недоделка,или придурка,-таковы от незнания жизни,были тогда мои тогдашние действия.
          Они,не зная моей ситуации,могли-бы меня засмеять,сделать предметом насмешек,настоящим шутом и я мог-бы сломаться,упасть духом и совершенно замкнуться в себе,полностью,стать морально- глубоко несчастным.
          Я был очень морально чистым и доверчивым и мог довериться любому,незнакомому человеку,в надежде,что он мне в чём-нибудь,поможет.
В ФОТОГРАФИИ № 14,я немного обтесался,научился,как правильно себя вести в обществе и понемногу стал всё более умело и по-правильному,вести себя в обществе,совсем не так,каким я был раньше.
         Но это была не моя вина: так меня воспитывали папа- Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,так завещала наша любимая бабуля- мамина приёмная мать- Шифра Исааковна Гимельфарб,но и их,тоже надо было понять.Тогда было совсем другое время,ценились другие ценности,совершенно была другая жизненная мораль.Они мне привили стыдливость,стеснительность,застенчивость,уважение к любому человеку,особенно к старым- бабушкам и дедушкам,привили идею,что человек-человеку -друг,товарищ и брат и то,что я обязан помогать также любому человеку,а он-мне!
         В этом ,чувствовалась национальная,патриархальная,еврейская и татарская - два в одном,-мораль,далеко уже чуждая в наш 20,а уже сейчас 21-век.
Ведь недаром,я привожу цитату,что мне сказал когда-то сын наших соседей- Басовых,-Толька Басов,-бандит,убийца и тюремщик:
- Убей ближнего,ибо ближний убъёт тебя!
Но,я не желал его слушать и уходил всегда,оставляя его с его бандитской моралью.
Именно этот Толька Басов и явился убийцей Володи Калуги- старшего сына,нашей соседки-учительницы,тёти Зины Курганши,об этом,я писал выше.
         Это я просто привёл пример,как очень далеко расходятся с нашей настоящей, современной жизнью заветы нашей бабушки Шифры Исааковны Гимельфарб.
Я просто отвлёкся,меня отвлекли мои воспоминания. Просто по счастливому обстоятельству и по веле Всевышнего Бога,я попал в хорошую,дружескую компанию в нашем прекрасном коллективе ФОТОГРАФИИ № 14,в отличную среду,где меня любили,берегли,лелеяли понимали.
         Я- переживший,очень тяжело,- смерть дорогого и горячо любимого папы,всё-таки духовно не сломался,но когда немного,морально окреп от случившегося,мне уже ничего не было страшно.
         Мой патрон и шеф- Коротков прощал мне все причуды,все мои грешки.
Как-то раз,он фотографировал детей из садика-яслей № 131,группу моей старшей сестры Хадичи,где Хадича работала воспитательницей.
Дети её группы,называли сестру Хадичу: " пипитательницей ".
         Мой патрон Коротков готовил из этих фотокарточек - ФОТО-ТАБЛО.
Маленькие фотокарточки детей,мы вырезали полукружием,писали внизу их имя и фамилию. Потом Коротков Геннадий Григорьевич брал раму- очень огромную,клал туда белый,громадный лист бумаги,раскладывал фотки детей,воспитательниц,заведующей - Ларисы Махайловны Жерновковой,пянечек и сверху,клал очень плотно,огромное стекло
и фотографировал ФОТО-ТАБЛО заново.
          В это самое время,когда шеф- Коротков укрепил ФОТО-ТАБЛО и ушёл в маленькую комнатку,чтобы зарядить кассету,я вбежал с улицы и...нечаянно толкнул
ФОТО-ТАБЛО. Очень дорогостоящее стекло,которое очень трудно было найти,от моего невольного толчка...внезапно грохнулось с оглушительным звоном и...разбилось.
Вдребезги!
         Лицо моего патрона Короткова стало красным и злым,до неузнаваемости.
Но он нашёл в себе силы сдержаться,хотя у него,всё кипело внутри и горело от злости.
- Мансурка! Ты понимаешь,что ты натворил? Разбил такое дорогое стекло!
Я и сам не рад был,что так случилось и со-стыда,готов был провалиться сквозь землю!

                ВЕСЁЛАЯ КВАРТИРАНТКА.
                =====================

             Пока,я жил в Уфе,у сестры Хадичи,в Салавате,мама- Блюма Моисеевна
Зофман-Садыкова боялась жить одна.Она всегда была по своему характеру- трусихой и по совету младшей дочки,нашей соседки- Роговши ( Клавдии Васильевны),Людки Роговой,впустила к нам,в квартиру-Нинель Япрынцеву,её подругу. Они вместе учились в салаватском музучилище и подружились. Родители и младшая сестра Нинель
Япрынцевой,-жили в городе Стерлитамаке,на улице Лесной,дом № 35.
            Беленькая и хорошенькая Ниночка Япрынцева была моложе меня на 4 года и ей был 21 год.Она стала полноправным членом нашей семьи,своим бурным весельем
забавляла нашу маму,развлекала её и отвлекала от мучительных переживаний о смерти нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова.
            У Нинель Япрынцевой,был любимый жених- Володька Тишков. Нинка Япрынцева никогда не разлучалась с его фотографией. Он на фото- был рыжиевато-белый,некрасивый,обычный парень,каких множество.Нинель Япрынцева была очень ласковой,нежной,доброй,весёлой и милой,по отношению к нашей маме- Блюме Моисеевне Зофман- Садыковой.
           К нам,стали приходить её подруги: разбитная и весёлая Надька Митрущенкова,Динка Насырова,Ольга Егорова. Сама-же Нинель Япрынцева переписывалась письмами с подругой,немкой,которую звали- Астрид. Переписывалась Нинка и с другой своей подругой - Сонькой Клявлиной.
           Когда Нинке Япрынцевой нужно срочно было ехать в Стерлитамак,то её подменяла-её подруга - Динка Насырова.Она оставалась с нашей мамой-Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,тоже развлекала маму.Так,что нашей милой мамочке,-скучать не приходилось совсем. Она просто не успевала этим заняться.
Мы с сестрой Хадичой,были очень рады,что Нинка Япрынцева живёт у нас.
           Единственно,чего опасалась и боялась Нинка Япрынцева (а она меня ещё не видела ни разу и не знала,кто я)- это того,что я,как все парни,по своему приезду домой,в Салават,начну приставать к ней,чтобы склонять её к сексу.
Мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова её успокоила,что если у Нины Япрынцевой,есть жених,то Мансур никогда не пойдёт на это,потому,что отнимать девушек у парней,можно- но это никогда не принесёт счастья,так,как слёзы обиженных парней упадут обязательно и счастья не получится. Он это прекрасно знает и никогда не будет трогать чужого счастья. Но Нинка Япрынцева всё-таки боялась. Получается так: в Уфе,Нинон Сарайкина меня " футболит" в Салават,а в Салавате - меня " футболит " в Уфу- Нинель Япрынцева.
Настоящий человек-ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ! Нинон Сарайкина играет в футбол с Нинель Япрынцевой,а футбольным мячом- являюсь я!  Ну и ну!

                ПРОЩАЙ УФА И ЗДРАВСТВУЙ САЛАВАТ.
                ================================

           Срок моей учёбы в ФОТОГРАФИИ № 14,закончился и ночью,я должен был ехать уже к себе,домой,в Салават на стажировку,которую я должен был пройти в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ. Билет на поезд,был уже куплен.
           Ночью,меня провожала моя сестра Хадича.
Я был в синем вельветовом костюме,я сел в своё купе,где моими соседями по купе-
- были военный командир и молоденький,белобрысый солдат. Я ехал всю ночь.
А утром...

                ( Продолжение следует).


Рецензии