А. В. Суворов о нецензурной лексике

                Извините, пардон-с, мадам!
                (Н.В. Гоголь. Невский проспект).


  Как-то Екатерина Вторая проежала мимо расположения дивизии А.В. Суворова. Решила заехать, навестить своего любимчика.
  В дивизии накрыли для ее встречи столы. Все расселись по местам, по чинам. Суворов и говорит императрице:
  Вы уж, матушка, извините, что у нас все так просто. У нас солдатская кухня.Никаких излишеств нет. Да и не привык здесь к ним никто. Вот и я привык к солдатскому полевому котлу да крепкому словцу.
 - Вы так часто об этом говорите и я хочу спросить вас: неужели вы в своей речи употребляете нецензурную лексику.
 - Какую такую нецензурную лексику? - удивляется Сувовров.- Да у меня в дивизии о такой никто и не знает, в том числе и я. - Приказывает построить дивизию.
  Выходит с императрицей перед строем и спрашивает всех кто в строю:
 - Кто из вас знает и употребляет в своей речи нецензурную лексику?! Выйти из строя.
 Все стоят, не вышел ни один человек.
 - Вот видите, матушка, никто этой вашей нецензурной лексики не знает. Да я и сам, если в бою приходится убивать врага, никогда не ругаюсь нецензурно, а всегда нежно спрашиваю:
 - Извините, пардон-с, разрешите вас сейчас убить.И только после этого перерубаю врага, как говорится, на пополки. И так же обучены все мои воины, до солдата включительно.
 - А на пополки это как? - спрашивает императрица.
 -На пополки это, матушка, пополам, от шеи до самой, изините меня, попы.
 -Ох, - вздыхает императрица, - как же это не красиво!
 -Да уж, -соглашается Суворов,- красивого здесь мало.
 Екатерина улыбнулась и отвечает:
 - Вот теперь я вам верю полностью, потому что сама в этом убедилась. И буду везде теперь говорить, что у меня самая культурная в мире армия.
 


Рецензии