Корсарша. гл. 6. Сто футов под килем

6. Сто футов под килем!

 Он, конечно , отдавал себе отчёт, что, дымя последней сигаретой, всё  ещё сидит в ресторане …Теперь он не только уже опустошил бутылку вина, но и успел спуститься в костюмерную в трюме и там напялить поверх  майки-безрукавки дурацкий китель , на котором не хватало одной пуговицы, а плечи украшали эполеты с золотой бахромой. В костюмерной было шумно. Отдыхающие примеряли экзотические наряды. Женщины ещё засветло сидевшие за столиками "Галеона" в одних купальниках облачались в длинные платья времён завоевания  Океании. Мужчины обряжались в кафтаны, вешали на бок шпаги и сабли, совали за кушаки кинжалы и абордажные пистолеты.  Карнавал , афишу которого Климов увидел у входа в отель на ресепшене при заселении, набирал обороты. ШОУ АБОРДАЖ приглашало совершить путешествие во времена Джеймса Кука и Миклухо Маклая. Плата за свободный вход была включена в цену проживания.
 
Уже  проходя сквозь ворота отеля-санатория и минуя обсаженную пальмами аллею, отдыхающие словно бы погружались на дно морское. Всходя по лестнице , они поднимались на террасу  обсаженную самшитовым кустарником и упирались в поребрик фонтана , украшенного скульптурой бородатого Посейдона с трезубцем в руке. У ног царя морских пучин были запечатлены в мраморе два дельфина, похожих на хвостато-носатые баклажаны с плавниками. Вокруг чаши фонтана с переливающимся через край стеклярусом воды , держась за руки, кружились в танце нагие  наяды.

 В атмосферу морских приключений погружали приезжающих и мозаичные панно на стенах. На одной стене просторного вестибюля отеля с венецианскими , закруглёнными сверху окнами виден был на рейде галеон с убранными парусами, причаленный к берегу шлюп, пальма, папуасы подносящие бананы и кокосы европейцам в кирасах и со шпагами на боку. На другой стене бородатый Миклухо Маклай мирно беседовал с заинтересованно смотрящими на него аборигенами. Получая ключи от «каюты», как назывались номера в отеле, заселяющиеся могли видеть в окно, куда падал яркий свет субтропического солнца, повторённую в реальности картину-и галеон на фоне морской синевы, и колготящийся возле него папуасоподобный пляжный люд. И панно, и его реальное воплощение настраивали на вполне мирный, умиротворяющий лад, - никаких тебе смертоносных стрел, сражающих наповал мирных миссионеров, никаких зажаренных на костре первооткрывателей или их высушенных голов!
- В интернет-афише,-обратился Климов к портье, принимая ключи от номера, -я видел информацию о том , что это экстремальное шоу…
-О, да!-откликнулся служитель отеля.- Адреналин обеспечен, но из коммерческих соображений мы не раскрываем подробностей…

 Вернувшись после переодевания за столик, Андрей Кириллович  принялся за остаток баклажана с хлебом и, пригубив из бокала вина, вонзил зубы в яблоко.
-Я уберу тарелку и пустую бутылку,- пропел рядом знакомый голосок «юнги».- И вот -возьмите…Вы нечаянно уронили на пол…
  На место убранной  тарелки , в которую официантка  смахнула смятую салфетку со скатанной  в шарик  пачкой из-под сигарет, легла купюра с горделиво скрестившим руки на груди Муравьёвым -Амурским. Мундир. Эполеты. Сабля на боку. Устремлённый вдаль взор усатого кавалергарда. Но пока что, даже при шутовских эполетах Климов не ощущал себя завоевателем. И с амурами как-то не клеелось…Оброненная им на пол купюра-«замануха» вернулась к нему. Её прижало донышко заказанной им второй, предупредительно открытой бутылки.
- Впрочем, если вы хотите оставить чаевые, я разменяю помельче…
-Да! Разменяйте,- вытащив усатого завоевателя из под бутылочного донышка, протянул профессор купюру девушке в тельняшке. И в тот самый момент , когда  протянувшаяся  к профессору  рука девушки коснулась его руки, Климов ощутил на виске округлый холодок пистолетного дула.
  - Што! Опять по девочкам пошёл! С аспиранток-докторанток на официанток переключился! – раздался прокурорский голос жены. Правда не смотря на громовые перекаты согласных, в нём явственно ощутимы были смягчённые напевными гласными ироничные нотки.
  Как видно, она явилась только что из костюмерной в трюме , куда вели двери палубной надстройки возле грот-мачты. Приставив к  виску  Климова кривулину пистолета , она возвышалась над ним чёрным силуэтом  освещённая  свисающими с рей и вантов гирляндами.
 
Вся её статная фигура , облачённая в одежды корсарши, благодаря чёрному атласу обтягивающих брюк и плотно прилегающего камзола  с брабантскими кружевами на рукавах и воротнике стала  ещё стройнее и спортивнее. Не даром всё -таки Анджела бегала трусцой, баловалась гантелями и посещала фитнес-бар. В свои сорок пять она выглядела максимум на тридцать. Ботфорты. Шпага на перекинутой через  плечо ленте. Нашлёпка на левом глазу .  Конская грива чёрных, как курортная  ночь, волос необузданной кобылицы.  Прищур цыганского глаза,  сверкающего отблесками луны и гирлянд. Плащ,  коршуновыми крылами ниспадающий с плеч и напоминающий об атрибуте её профессии - судейской мантии.
 Отведя от  виска мужа бутафорский пистолет, супруга Климова сунула оружие  за широкий кожаный ремень  рядом с кинжалом и, оседлав свободный стул, громыхнула:
- Ну здорово ты купился на мой розыгрыш с разводом и разделом имущества!
-Так ты же , вроде, на Красное море собиралась! Там прекрасный дайвинг…Главное только на рыбу-хирурга, как прошлый раз, не напороться! Хотя Артур бы помог!- ухмыльнувшись, распечатал он новую пачку сигарет. Останки предыдущей горкой заполняли пепельницу, которую ещё не успела опорожнить официантка.
-А ты приревновал, да!- набулькала жена вина с непочатой бутылки в его же бокал и осушила его залпом , не закусывая. – Подсмотрел-куда я билеты купила. В каком отеле остановилась. И как тогда в Турции -нагрянул…
-А может ты-нагрянула, как тогда - на  Бали?-скривился муж.
-Нашёл к кому ревновать! Артур -коллега из адвакатуры…Он меня -до аэропорта на моей же «Тайоте-опе». А потом поставил её на платную автостоянку. Ты же знаешь -он у меня на кафедре кандидатскую защищал…
-Ну да! А как же ты оказалась с ним на фотке выложенной в Фейсбуке? Пляж. Пальмы. Маски. Ласты…
-Подумаешь! Случайно встретились…Я в Таиланд с подругой Ларисой летала. Я ж тебе показывала фотки с крокодиловой фермы. И с шоу , где я сижу на качеле из хоботов слонов. А сам -то ты…
-А что я! Как видишь – в гордом одиночестве…
 -Ага! А вот эта девица- не аспирантка случаем? Из Якутии, Бурятии, Хакассии, Бийска или Барнаула…Тратишь деньги на шлюх, вместо того, чтобы переслать  сыну в Сидней…Он там опять в пролёте. Его компьютерная фирма обанкротилась…
-Ну да! Ему ведь грОшей на яхту не хватает!- с блаженством затянулся профессор сигаретным дымом, глядя на то, как беснуются на палубе якутские алмазодобытчики.

…Рак отшельник уже забрался внутрь лежащей на дне бутылки и , не найдя, куда  затолкать свой мяконький хвостик, блуждал по кругу. Шаманским бубном сияла над морем  полная луна. Сердце бухало колотушкой. Климов выпустил клуб сигаретного дыма. Ему опять казалось – то терпкий дым из пенковой трубки. Он взглянул на стул, где только что нога-на ногу восседала его  благоверная. Стул был пуст. Как и бокал. И в него никто ничего не наливал. Но Климов знал -ОНА стоит у него за спиною и, сжимая штурвал в уверенных руках, направляет парусник в неведомые дали.
______
*Карго-культ, или культ карго (от англ. cargo cult — поклонение грузу). Религия самолётопоклонников или культ Даров небесных. Возник после Второй мировой войны на островах океании. Сегодня трактуется расширительно. Подразумевается,что черты карго-культа свойственны цивилизациям, формально копирующим внешние атрибуты общественные, политические и социальные институты экономически, политически и технологически более продвинутых стран.



КОНЕЦ ФИЛЬМЫ


Рецензии
Нашли где ругаться. Отдыхать необходимо и радоваться жизни. Удачи!

Владимир Мигалев   06.12.2022 08:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.