Типы существ. Гуманоиды
Привычного для бестиария общего вводного раздела в данной статье практически не будет, ведь рассматриваемый здесь тип существ – максимально соборный, и единой истории происхождения или принципов создания у них предсказуемо нет. Поэтому мы постараемся не сильно засушивать описания конкретных видов, именно там касаясь вопросов, которые обычно поднимали в единых вводных главах.
Некоторые вендорские исследователи вообще предпочитают избегать понятие «гуманоид». Но это в итоге сильно усложняет и запутывает бестиарий: кентавры и прочие ламии уходят в категорию гибридов, где, по сути, приравниваются к диким химерам, фей-пикси вообще чуть ли не в демоны записывают, тогда как это противоречит их способности размножаться. А вынос великанов в отдельный тип – явный перебор, если учитывать их исторический вес, а не физический. Поэтому мы выбрали вариант, предложенный когда-то тем самым бардом, что устроил реформу Стратактики, и всех способных размножаться существ, в коих человеческое начало присутствует примерно в половинной (можно чуть меньше) пропорции – называем гуманоидами и объединяем в один тип.
И начнем как раз с великанов, раз уж отказали им в собственной статье
Муки крупного и грубого помола: гигантские великаны
Когда деревья были большими
Определенный гигантизм древности, судя по всему, связан с физическими отличиями природных условий между Золотым Веком и последующими, а уж тем более временами повествования. Как многие считают, для этого хватило бы и повышенного содержания кислорода в атмосфере, даже без влияния свежего еще Энергополя. Вступать в этот спор не будем и просто констатируем: за пять тысяч лет до МП и даже еще за тысячу – великанам Вендора жилось на-а-амного комфортнее.
Однако это не значит, что буквально все и всё были больше. Как сейчас ничто не мешает сосуществовать в одном мире и кошкам, и львам, так и в древности люди были привычных размеров, сосуществуя еще и с более крупными версиями себя. И поскольку эти крупные версии были вторичными, а происхождение имели разное – мы и рассмотрим их отдельно.
И начать стоит с важной для запоминания максимы: гиганты и великаны в Вендоре – сильно разные явления, хоть в народе порой оба слова используются равнозначно.
Надо понять: взглядов на развитие Вендора у титанов и богов было немало. Глядя на оставшихся дикарей из рода Адама и Евы, они с трудом верили в свою способность вылепить из тех цивилизацию. Часть богов все-таки выбрала наиболее одаренных, смешала с ними гены и при помощи титанов постепенно воспитала тех самых жителей Золотовечья, о которых и через тысячи лет будут помнить как о мудрых мастерах образной магии и жизни, близкой к идеалу. Но работа эта была ювелирная, очень локальная по меркам Вендора, складывать все яйца в одну корзину кураторы Вендора не рисковали и параллельно с запуском проекта будущего Золотовечья предлагали альтернативные варианты: от гигантов до рептилоидов.
Быстрый успех проекта Золотовечья (уже третье после смешения с богами поколение создало полноценное поселение и выглядело крайне перспективно) приостановил практически все альтернативные работы. Эксперименты начнутся уже по окончании Золотого Века, во время так называемой Первой Попытки. А пока титаны и боги решили вкладываться в доказавший перспективность магистральный проект, и появление гигантов – стало в большей мере погрешностью, а не воплощением задумки. Как показала практика, если дети людей и богов (детей титанов) всегда оставались в привычных размерах, то дети людей и титанов (чаще всего в своем изначальном виде – почти трехметровых в силу неземного происхождения) регулярно перенимали фактуру вторых, вырастая порой даже выше трех метров. Теории на сей счет выдвигались разные, и логичнее всего звучит та, что выдвигает причиной образное плетение. Мол, когда пара титанов создавала своего ребенка, то оба родителя в деталях прописывали его характеристики, и хоть жизнь даже здесь добавляла фактор сюрприза – ребенок в целом получался, так сказать, проектный. А поскольку в парах титан + человек полноценным образным плетением чада мог заниматься только один родитель – фактор природы забирал на себя почти половину параметров, и не странно, что в физических побеждали сильные гены звездных пришельцев.
Титанам было под силу продавить природные вмешательства, однако конкретно это они посчитали подсказкой и решили:
1. Своих детей от людей не редактировать, позволяя им быть истинными детьми здешней земли.
2. Не усердствовать с их численностью, дабы не создавать ветвь, альтернативную Адамовой.
3. Этих своих детей, названных «гигантами», сохранять в числе, годящемся для роли помощников, защитников, а иногда и кураторов.
Так всё и было почти до конца Золотого Века. Почти, потому что некоторые титаны еще во время Титаномахии всерьез осерчали на бунтующих богов, засомневались в верности текущего пути и стали зачинать детей-гигантов вне привычного лимитирования, которое и так постоянно росло, ведь титанам требовались помощники, берущие на себя и наплодившихся силами богов бестий.
Но настоящий расцвет гигантов начался уже позже, когда титаны и те боги, что к ним примкнули, занялись созданием и развитием Тартарии. Часть из них целиком вкладывалась в это государство, часть помогала развивать колонии, а отдельные титаны, не простив богам Титаномахии и последовавших за ней катаклизмов, занялись гигантами.
Доподлинно неизвестно, тайными были эти работы или не очень , однако по итогу сразу в нескольких регионах в экспериментальных локациях были выращены сотни гигантов и великанов. И разница между ними была проста: гиганты – это прямые дети титанов с людьми, а также их дети или внуки от людей или друг друга; великаны же – это дети гигантов и нимф, а также все последующие за этим поколения. Разница на выходе получалась очень серьезной. Если гиганты чаще всего (все-таки от людей тоже немало перепадало) были яркими, умными, атлетично сложенными, то великаны получались какие угодно, включая тупых дикарей.
Беда в том, что гиганты – это не просто большие люди. Они все-таки стали инструментом мятежных титанов и символом независимости от других титановых детей – богов, а что еще хуже – оказались той самой параллельной линией: идущей лишь от титанов, минуя богов и не особо соотносясь с Адамовым родом кроме как возможные его конкуренты или владыки.
Что касается символизма, то он заключался в готовности к смертности, вопреки сначала Кроновой, а затем и божественной линии. То есть гиганты были аналогом именно людей, но людей, решивших, что бессмертные кураторы-боги им ни к чему. Замысел со смертностью и доверием к круговороту жизни во многом был верный, но, к сожалению, гиганты испортили его ненавистью ко всем прочим альтернативам, включая богов и даже, потенциально, людей.
В одном из рассказов, скорее всего, получится подробно узнать, что же конкретно произошло в Гелиополисе в год, назначенный Нулевым. А здесь мы лишь отметим, что гиганты устроили поспешный переворот вместо продуманного, захватить Уран не смогли, зато во время этой попытки произошел тот самый взрыв-импульс, который и отправил островной город на дно Тартара. Другое дело, что уже благодаря как раз-таки поспешности – очень многие гиганты оказались вдали от Гелиополиса и не погибли. Без лидеров им окажется сложно обрести хоть какой-то серьезный вес, но и в разрозненном виде что гиганты, что великаны хорошо запомнились многим народам Вендора, став неотъемлемой частью большинства мифов, легенд и сказаний.
А теперь – о каждом подвиде отдельно.
Гиганты
Главное мы о них уже, собственно, рассказали. А вдаваться в подробности смысла нет, и о причине догадаться несложно, если помнить, что гигантами назывались первые от титанов поколения. Все логично: когда титаны ушли на тонкие планы, гиганты за пару поколений выродились в великанов и практически исчезли. Добрая их половина, правда, полегла в войнах первых веков, причем отнюдь не всегда выбирая сторону, оппонирующую богам: не все гиганты были идеологически заряженными, и на рубеже эр немало помогали людям в целом ряде проектов или хотя бы просто нормально с ними уживались.
Однако ключевые тренды звучали все же иначе: гиганты в основной своей массе были врагами или противниками богов, на людей смотрели свысока и тоже обычно не дружески, постепенно вырождались в великанов, пока практически не исчезли. И все случаи, когда остались – можно отнести к исключениям.
Лихи
И это самое объемное исключение, ведь лих насчитывалось более сотни, пусть до МП и доживет только несколько десятков. Всех секретов раскрывать не будем, но лихи, насколько известно, это тайная гвардия одного из лидеров заговорщиков, титана Вия. Всесторонне подготовленные, обладающие могучими ментальными способностями, очень умелые в фехтовании, они должны были стать одним из костяков переворота и удара по богам. Но по неизвестным причинам опоздали на спешный заговор, страшно этому огорчились и, судя по всему, стали носителями самопроклятия, еще и настолько мощного, что оно одолело старение.
С тех пор лихи бродят по Руси неприкаянными мрачными буками. Они не могут умереть, но могут погибнуть, хотя уж точно не каждый богатырь способен справиться с таким оппонентом. С единственным глазом на лбу, сухощавые, но столь же высокие, как изначально (до трех метров), они с каждым веком теряли былой гвардейский блеск, грязнея, ржавея и мрачнея.
Их главное оружие – то самое око на лбу: реплика знаменитого ока Вия. С его помощью они способны злодействовать на тонких планах похлеще записных чародеев. Не всегда мрачные мысли, навязчивые образы и программы – промысел именно лих, но самые тяжелые случаи зачастую их глаза дело. И если вас взялось пожирать уныние – стоит задуматься: не стали ли вы жертвой этих мрачных, за что-то мстящих народу тварей. Причем одним анализом тут не всегда обойдешься – лихи, способные читать ваши мысли и память, еще и достаточно изощрены, чтобы создавать под уныние вроде как логичную почву. Так что первым шагом к избавлению будет не занудный самоанализ, грозящий еще сильнее запутать и довести до полной депрессии, а ритуалы беззаботных радостей, позволяющих для начала вырваться из ментальной паутины, а уже только потом, с некоторой высоты жизнелюбия, заняться расчесыванием ума. Если совсем тяжело сделать первый шаг – обратитесь к богине Живе: ее озорные, полные радости напутствия – один из лучших стартовых импульсов для выскальзывания из ментальной трясины.
Вопреки устоявшимся убеждениям, лихи – не слуги Кощея, а лишь крайне ситуативные союзники. Обычно они вообще разрознены, предпочитая одинокое существование и лишь в местах силы, стыках с Навью или организованных рассадниках всякой нечисти (а это часто совпадает с местами силы и стыками с Навью) могут встретиться небольшой группой.
Великаны
Перефразируя известную фразу, «когда гигант тупеет, он становится великаном». И так уж вышло, что в большинстве народных преданий речь идет уже именно о великанах, ведь гигантов к моменту полноценной фиксации событий народом и уж тем более летописцами – практически не осталось. Великаны предстают сильными и большими, но обычно грязными, глупыми и зачастую довольно бесформенными. О каком-то там фехтовальном мастерстве, присущем гигантам, и вовсе не говорится.
Можно уверенно заявить, что великаны стали заложниками своих размеров. Содержание кислорода в атмосфере сокращалось уже давно, а тут еще и Энергополе ослабевало, лишая привычной регенерирующей подпитки. Это заставляло организм перенаправлять ресурсы, и все чаще страдала голова, и без того деградирующая, как часто бывает с теми, кому слишком легко полагаться на силу. Великаны тупели, дичали, становились жертвами зачисток со стороны некоторых богов или героев, а еще в большей мере банально вырождались и умирали сами. Тора и прочих гигантоборцев изрядно смутила бы информация, что и без их героических усилий главный враг асов утратил бы свое влияние, просто примерно на век-другой позже. К МП они все еще встречаются, но уже на уровне маргиналов природы, причем в противостоянии с гравитацией еще и утратив былую схожесть с человеком – так уж вышло, что в текущих физических реалиях столь крупным особям можно в меру достойно существовать лишь при несколько ином телосложении. У них массивные ноги, сниженный центр тяжести, и при данном тренде недалек был тот век, когда великаны решат, что удобнее передвигаться на четырех конечностях, а их лидеры мнений умудрятся найти причины назвать это эволюцией.
Великанов в Вендоре даже на протяжении эры богов водилось немало, еще и зачастую со своими региональными особенностями. Но подчеркнем: мы великанами называем только максимально схожих с людьми здоровяков, а все остальные ветви рассмотрим чуть позже. Разница даже внутри человекоподобных великанов бывала изрядной. Как, например, можно сравнивать безмерно тупых, живущих инстинктами холмовых великанов Ллантрейна или Гелэриса с загадочными русскими горынями (по слухам, оборотнями) – во многом сохранившими право считаться гигантами? Впрочем, горыни, скорее, исключение, и определенный общий знаменатель у великанов разных регионов, как уже говорилось, имелся. Ханьские куафу с их легендарной, доходящей до апогея глупости, исполнительностью, растерявшиеся без Велеса русские волоты, всевозможные здоровяки западных островов, носящие названия, привязанные к излюбленной местности обитания (холмовые, пещерные, горные) – все они были мощными, медлительными и без интеллектуальной обезображенности лиц.
Хтоны
Это тоже почти что стандартные великаны, однако единственное важное отличие очень серьезно ставит их особняком. Хтонами называют разновидность великанов, которых создавали прочно связанными с землей и ее энергией. Происходило это во времена, когда пантеонов еще толком не было, так что и самих хтонов, создававшихся как помощников, разобрали затем по регионам, где их называли по-разному, а чаще всего – великанами.
Уровень связи с землей был у хтонов довольно разный. От простой подпитки, как у тех же волотов, до многоразовых впрысков энергии на грани гибели, как у самых древних прототипов, наиболее известный из которых – Антей, с большим трудом задушенный Гераклом только в полном отрыве от земли. Эта «неубиваемость» – имела простую мотивацию: первый тираж хтонов создавался как раз-таки Велесом как назойливая помеха для титанов во время Титаномахии. Тем не составляло труда одним усилием зашибить и могучего великана, тут же вернувшись к главному – ментальной концентрации. И понятно, что великан с запасом в пять-десять возрождений досаждал им больше, чем могли бы пять или десять обычных «одноразовых» великанов.
Как можно понять, регенеративные впрыски от земли имеют количественный предел – вдумчивый Велес не собирался создавать супероружие. И не странно, что сам он затем создаст как раз-таки волотов – ни к какой околосмертной перезагрузке неспособных. А вот боги (сам Велес был из числа примкнувших к богам титанов) идеей увлеклись, и в древние времена по Вендору бродило до сотни хтонов с регенерацией уровня Антея. Постепенно они повывелись (хватало способов убить так, что волна регенерации погоды уже не делала), но около дюжины дотянуло и до времен повествования. Правда, большинство из них – обитают вдали от людей, основную часть времени дремля, присосавшись к земле своей жадной первой чакрой.
Циклопы
А вот здесь все довольно сложно, ибо этим термином называют разных существ и… не только существ.
Ну да. Первые циклопы – это технологические машины, их глаз на лбу – это прожектор, а смысл «жизни» – помогать титанам оперативно строить и ломать. А потом – снова строить… Просто так вышло, что циклопы были одними из стартовых образцов, титаны вскоре нашли варианты поудачнее, Кронос позже вообще решил максимально отдалиться от технологий и, когда удалось создать многофункциональные строительные платформы на основе биотехнологий (о них – в конце раздела), первые три вендорских циклопа угодили на свалку.
Достал их оттуда Зевс, уже во время Титаномахии. Достал, с помощью Атланта перенастроил, и уже через год все три циклопа генерировали для него электричество, усиливая и без того солидный дар электромагнетизма. До конца войны эти динамо-машины не дотянут, но во время работы над гигантами и бестиями боги создадут уже биоверсии циклопов: могучих трудяг, заточенных под работы по энергетике искусственного происхождения. Внушительная доля чисто физических грубых работ, обеспечивших поддержание Энергополя – выпала именно на этих одноглазых послушных здоровяков.
Позже все это поколение циклопов истребит Аполлон, мстя Зевсу за Асклепия (в версию со случайной молнией он не поверил), так что Вендор зрелых эпох будет знать уже лишь потомков циклопов, появившихся на свет от контактов с нимфами. Эти циклопы в спонтанном порядке будут нести некоторые особенности пращуров (кому защита от молний и прочих стихий перепадет, кому – склонность к тонким работам, прочим великанам не присущая, и т.п.), и почти все сохранят особую связь с землей. Регенерацией, близкой хтоновой, это не наделяло, но циклопы обладают геологической интуицией (полезно при прокладывании туннелей), иммунны к магии земли, а после смерти – каменеют .
К МП циклопов осталось очень мало. Вольных вообще почти нет – нахватавшие от предыдущих партнеров нимф лишних генов, циклопы поздних поколений лишены главного качества своих предков: покладистости, а вот жажды активности в них все еще хоть отбавляй. Но чем становится такая жажда в отсутствие внятно поставленных задач? Проблемой для окружающих. И так как аппетит у циклопов тоже лишь вырос – эту проблему старательно решали-решали, пока не оказалось, что циклопы закончились.
Несколько особей помогают Гефесту в его вулканической кузнице, еще около дюжины приручили на Санторине и с тех пор помогают не вымирать с помощью привлеченных нимф. А остальные, если и обитают где-то, так это далекие и глубокие пещеры.
В общем, сами циклопы в Вендоре времен повествования играют крайне несущественную роль, но их наследие все же солидное. Ох и удивились бы гномы, узнав, что столь удачно найденная подземная сеть тоннелей, ставшая для них домом – в поте одноглазых лиц создавалась для них этими помощниками Атланта на протяжении целого века, пока сами гномы гордо обитали на поверхности.
Тролли
В статье о бестиях говорилось, что нимфы сглаживали у тех крайности, помогая не выглядеть совсем уже крокозябрами, но вот с гуманоидами эффект получался другой, чуть ли не обратный, пускай и довольно редко. Нимфы, как известно, сохраняли в себе богатый каталог генов, и вот иногда случалось, что зародышу перепадало что-нибудь в меру созвучное из этого каталога. Если дар был неуместным – он отсеивался в результате естественного отбора, и это происходило в том числе с гуманоидами. Но иногда природа рассуждала в сугубо животной парадигме, решая, например, что маленькая голова – лучше защищена, это подтверждалось на практике, ветка мелкоголовых успешно выживала и снова спаривалась с нимфами, достигая числа, когда можно уйти в автономное (без необходимости участия нимф) родовое плавание. И близорукой природе в данном случае было неважно, что эти мелкоголовцы кардинально тупее из-за элементарного уменьшения мозга. Выжили? Молодцы. Получите в подарок еще пару ласковых нимф и шанс закрепить свою ветку.
Вот и ответ на вопрос: почему тролли оказались среди гуманоидов? Даже выглядящие как мясные обрубки, живущие только инстинктами, это, так или иначе, потомки великанов, циклопов и в меньшей степени хтонов с совсем уже точечными добавками от других видов, включая порой и мистические.
Разброс троллей не особо велик, но имеется. Это могут быть абсолютно дикие уроды, а могут – вменяемые, способные на мысли и какую-никакую речь тоже уроды, но уже не настолько вопиющие, причем даже с рудиментами магии (как правило, скандская ветвь). Их пытаются делить на пещерных, речных, горных еще каких-то, однако серьезной корреляции по признаку места жительства у троллей не обнаружено. Водятся они, кстати, в самых разных частях Вендора. На западе их капитально больше (как и великанов в целом), однако и на Синае есть свои тролли (они), и на Самсунге (разные названия и вариации, хотя и в небольших количествах особей), и на юге материка, где их регулярно пытаются подхватить в союзники орки с гоблинами.
Объединяет троллей прочная кожа и регенерация. Молва приписывает им окаменение под прямым светом солнца, однако тут чуть сбиты причинно-следственные связи. Некоторые подвиды троллей унаследовали от циклопов посмертное окаменение, но в том и суть, что в описанных случаях они сначала умирали, а лишь потом каменели. Причем это происходило только с очень узкой прослойкой троллей, категорически не выносящих жару и умирающих от перегрева из-за специфики шкуры. А сколько людей погибло из-за веры в миф об окаменении троллей на солнце – пускай остается на совести скальдов.
Ну и да. С великанами как-то не вписалось, но и солидная часть из них, и практически все тролли – преспокойно едят человечину. Однако, как часто бывает и в более широком смысле, человечины при этом все больше, а ее поедателей – меньше и меньше.
Йотуны
Не стоит недооценивать размах движения гигантов, набравшего силу к концу эры титанов. Эта предтеча Легиона очень всерьез готовилась к переформатированию Вендора, и йотуны – одно из многих тому свидетельств. Шутка ли, сотни тупых, но могучих великанов тайно выращивались на отдельном островке около Ллантрейна с одной конкретной задачей: быть оружием заговорщиков на случай, если нужно будет завоевывать Тартарию и, возможно, северную часть материка в условиях поломки Северного Креста – инженерного сооружения, поддерживавшего там благоприятный климат.
Отвечал за работу один из титанов, когда-то курировавших часть самых первых работ по гигантам. Обретенные навыки он применил сполна, сумев в достаточно сжатые сроки наплодить изрядное число великанов, названных им йотунами. Получившие гены белых медведей, покрытые теплой шерстью, эти здоровяки обычно не демонстрировали никаких признаков разумности, хотя один на пару-тройку десятков и оказывался в состоянии что-нибудь говорить или считать до пяти.
Фальстарт заговора не позволил толком задействовать и это орудие гигантов. Создатель йотунов погиб, а сами они оказались никому не нужны, с помощью уже сына создателя частично переправившись на Ллантрейн (те, кто хоть чуточку соображал). А вот остальные так и продолжили жить пауками в банке своего клочка суши, из-за явного его перенаселения к МП весомой своей массой давно уже став одновременно каннибалами и гомосексуалистами.
Запертые в скалистом Йотунхейме, они и не подозревают, что когда-то отсюда был емкий портальный выход на большую землю, и для активации этого портала достаточно сложения всего парочки благоприятных обстоятельств, связанных с сыном создателя йотунов. Если понимать, что сына зовут Локи, и да, он тот самый – начинает пробирать тревога, в которой страх быть съеденным уже и не самый жуткий.
Троглодиты
Вопреки порыву объявить этих диких пещерных людей братьями по Адаму или зафиксировать как предков человека разумного, вендорские исследователи безошибочно определили троглодитов как обмельчавших, выродившихся великанов.
Вполне эволюционно, что они и появились как раз на Ллантрейне, где из-за холодов еды не всегда хватало большим и сильным, а вот ниша маленьких и хитрых почти пустовала, обещая сытость. Это на фоне людей троглодиты выглядят одновременно и тупыми, и слабыми, но ведь обитают они обычно далековато от немногочисленных поселений Ллантрейна, и в экосистеме дикой природы их какая-никакая социальность, стадность, хитрость (на фоне великанов) и подражательность (уже имеют каменные реплики людского оружия и орудий труда) – выглядят вполне себе набором для выживания.
Некоторые исследователи считают, что первый, самый резкий обратный скачок в росте произошел на пике охоты асов: боги местного пантеона тогда истребляли всех великанов, но в первую очередь больших и сильных. Вот часть из них и уменьшилась всего за парочку поколений.
Впрочем, версия с участием дис (этим словом здесь называли и нимф тоже) выглядит предпочтительнее. Во-первых, срок уж больно мал для такого измельчания, а во-вторых, троглодиты обладают отголосками особенностей сразу нескольких видов великанов, причем как-то сразу: и от хтонов есть что-то, и от йотунов, и от троллей даже… Если учесть, что эти три вида давали общее потомство только опосредованно, через нимф, так и хочется предположить, что в тот самый кризисный для великанов век гены многих из них выхватили в нимфах обычные человеческие гены, и именно это стало инструментом экстренного уменьшения до безопасных размеров.
Дэвы
И снова немного попляшем от обратного. Ведь именно так когда-то сделал Ариман.
Злокозненный бог лидийского пантеона, осваиваясь на материке после войны на острове Аджи, встал перед необходимостью создать себе новое воинство. Пути он выбрал разные, а здесь нас интересуют те существа, которых Ариман выбрал для ниши грубой и дикой физической силы.
Изначально он собирался вывести обычных гигантов. Однако, вспомнив как непросто порой приходилось на Аджи с обезьяньими ордами, выбрал особый путь: не людей сделать большими, увеличивая их силу-ловкость в ущерб уму, а обезьян – более сильных и ловких чем люди – пытаться делать чуть более сообразительными, обучая азам мышления.
Так и появились дэвы – здоровенные существа, напоминающие скорее обезьян, чем людей, но находящиеся зато в положительной динамике развития и умнеющие с каждым поколением. Ладно, слово «умнеющие» – перебор, но к последнему веку активности Аримана его дэвы были не глупее большинства великанов, зато серьезно превосходили их по чисто звериным качествам: ловкости, резкости и скорости. Уход Аримана из плотного мира не дал нам узнать предельные точки развития дэвов – в автономном режиме они снова начали дичать, однако пример тех пары дюжин, которыми продолжали плотно заниматься оставшиеся культисты, заставляет лишь порадоваться, что Ариману пришлось уйти. Если даже обычные демонологи и колдуны сохранили своих дэвов на уровне развития людей-дикарей, то столь ушлый бог, как Ариман, при особо благоприятных обстоятельствах мог бы превратить Вендор в планету обезьян. Достаточно развитых, чтобы жить ради самоублажения и потакания стадным инстинктам… Хм. А не подскажете, куда именно ушел Ариман воплощать свою задумку?..
Огры
Западных жителей вполне может удивить это знание, но огры – ветвь именно дэвов. Планы у Аримана были большие, на юго-востоке континента он не зацикливался, вот и создавал часть бойцов как равнинно-болотно-северных великанов. Если дэвы способны взаимодействовать с деревьями (в силу веса, с самыми толстыми) и прыгать по горам Лидии, то огры, как позже стали называть эту ветвь, были медленнее, зато сильнее, а еще получше переносили прохладу.
При внушительно отличающемся генном наборе главное внешнее отличие – по сути, одно: у огров несоизмеримо заниженный центр тяжести. Это сказывается на скорости передвижения, зато делает фигуру огра оптимальной для метания очень тяжелых предметов. Не исключено, что тут Ариман исходил как раз из специализации своих слуг. Состоится поход на север или наступит новое похолодание – неизвестно, зато огры в любом случае пригодятся и здесь, заняв нишу тяжелой артиллерии, в Аримановом воинстве как раз довольно пустую.
Оставшись сами по себе, огры частично двинулись на обещанный им запад, где выбирали для жизни равнины, поля и болота. Но весомая часть оставалась на юге материка и в течение веков планомерно истреблялась паладинами, особенно после сближения с орками, у которых с артиллерией тоже все обстояло хуже некуда. И одинокие огры живут значительно дольше.
Сяоай и гекатонхейры
Напоследок два самых, наверное, непохожих вида великанов – именно как иллюстрация разбега фантазии в былые времена. Сяоай слово «разбег» еще и здорово подходит: эти великаны с коленями назад (что позволяло чосонам во времена упования на технологии считать их конструктами) действительно очень быстро бегали. Выглядели они отвратительно (мало обратных коленок, так еще и песьи рожи с оттенками шакальих), дрались не особо, но как долбешки маневра годились вполне, за время знаменитого похода Чи Ю сразив немало драконов, демонагов и крупного зверья.
Что касается легендарных сторуких великанов гекатонхейров, рожденных Ураном одними из первых, то это на самом деле не вполне даже личности, пускай все трое получили имена. Гекатонхейры – это универсальные и крайне эффективные строительные платформы на аминокислотной основе. Биороботы, если хотите – просто огромных размеров. Неслучайно первые «циклопы» отправились на свалку – сравниться с гекатонхейрами им было невозможно.
Те за века построили и поломали (а затем снова построили) дикое множество объектов. Они равняли горы, ковыряли туннели, копали пруды, строили плотины, активно помогали возводить Гелиополис. Правда, два биоробота поломались еще в процессе работы, а вот Бриарей продолжал трудиться в поте всех своих лиц, заменяя десяток строительных бригад отменного уровня. Ему сильно не повезло во время Большого Сдвига. И, как потом выяснилось, всему Вендору не повезло, что не повезло Бриарею… Именно он называется в числе девяти эпических монстров, которые явятся разрушать цивилизацию в Апокалипсис. И, пожалуй, именно Бриарей, менее всех эпиков склонный ко злу, способен причинить наибольшие личные разрушения.
Подводя итог, повторим, что подобный разбег и размах, равно как десятки аутентичных подвидов великанов и гигантов – это примета именно древности. И, как и с бестиями, все крайности постепенно стирались, оставляя всего пару дюжин максимально усредненных видов.
Половинки без любви и немного с нею
Различные гибриды формата «получеловек» стали своеобразной лазейкой для демиургов Первой Попытки. Строгий консенсус не позволял пренебрегать Адамовым семенем – титаны и боги продолжали развивать именно Эдемскую нить, однако некоторым не хватало терпения верить в нее, да и просто по поводу конкретно человеческого вида возникали сомнения. Кто-то считал, что для вендорской экосистемы лучше подходят рептилоиды, кому-то казалось, что человека изменят крылья, кому-то просто нравились змеи или хотелось воплотить здесь опыт своего прошлого мира…
Вот и появлялись в Вендоре существа со все еще Адамовой доминантой, но уже и с обильной примесью других видовых признаков. Еще за пару веков до смены эр такие существа исчислялись сотнями тысяч и обитали в разных частях Вендора, и не везде как именно запасная ветвь.
Правда, важно не путать этих гибридов с существами, появлявшимися из лона нимф в результате смешения людских и животных генов. На кентавров, сатиров и прочих псоглавцев цивилизационной ставки не делалось, чему они, кажется, были лишь рады.
Многие демиурги быстро разочаровывались в гибридах, на практике сталкиваясь со всей трагедией двойственности натур и уж тем более природ. Синтез – вещь суровая, и гуманоиды, впитывая от животной стороны инстинкты, а от людской – склонность к разумному выбору – почти неизменно сталкиваются со сложным внутренним конфликтом между животными поведенческими схемами и человеческой волей. Если кто-то подумал, что это столкновение животной хаотичности и человеческой упорядоченности, то смеем возразить: все как раз наоборот!.. В животном мире – царит порядок, инстинкты – это строгие программы управления индивидом. А вот человек – как раз сравнительно свободен в выборе решений, но обычно теряет связь с невидимыми нитями жизни, доступными животным. Задачей большинства экспериментаторов поначалу было создание такого вида, который (кроме прочих достоинств) обладал бы звериным чутьем и человеческим интеллектом. Но оказалось, что это сочетание слишком фривольно в своем балансе, и обычно гуманоиды, хоть и обладают умом – не в состоянии бороться с зовом инстинктов. Грубо говоря, хотели получить человека с лошадиным крупом, звериным чутьем и приемлемым уровнем самоорганизации, а на выходе обнаружили лошадь с человеческим торсом, гадящую по первому зову, а потом испытывающую из-за этого дискомфорт, но все равно потом гадящую ровно там же…
Клан сопрано: гарпии, вильи, сирены, киннары
Начнем с птичьих личностей, хотя именно с личностями там сложилось и не особо, и гарпии стали отличным примером недоказанной, в общем-то, мысли, что бытие определяет сознание... «Ах, почему люди не летают как птицы?». Ну ладно – пускай летают. В древние времена можно было и не такие чаяния сделать реальностью. Однако природу обмануть непросто даже богам. Поначалу, созданные в Тартарии птицелюди радовали глаза и уши: они были довольно красивы, дивно пели, жили беззаботно и вдохновляли других . Но уже даже за пределами Тартарии начинались проблемы: с пищей, с полетом, с безопасностью. Что тогда говорить о темных веках, испытание которыми данный вид не прошел.
Оставшись сами по себе, птицелюди из прекрасных, сладкоголосых вил или вильей выродились в гарпий и сирен. Ну а как иначе? Для полета требовалась не только особая, облегченная структура скелета, а и другой обмен веществ – максимально быстрый. В условиях, когда пищу пришлось добывать в поте лица, это приводило к постоянному голоду и зацикленности на поиске еды. Баланс неустанно сдвигался от людей к птицам, и если вильи обладали приятным женским торсом, то у гарпий он за поколения скукожился в какую-то иссушенную грудку.
Голос – отдельная песня, и лучше ее не слушать. Между звонким голосом и пронзительным – разница не так велика, и гарпии ее одолели, превратив свои связки в генератор истошных визгов. С сиренами похитрее: эти как раз сохранили связки в порядке и поют чрезвычайно самобытно, сочетая и людское, и птичье. Печальнее, что в остальном это обычно те же гарпии, и голос им служит лишь инструментом акустического воздействия на потенциальных жертв своих вечно голодных ртов и клювов (да, сочетания людских и птичьих признаков бывают сильно разными, пускай голова у гарпий с сиренами все же куда чаще именно человеческая или, скажем прямо, человекоподобная).
Интересно, что вместе с остальными метаморфозами произошла и гендерная. Если изначально птицемэнов было всего немного меньше, чем птицедев, то гарпии – почти исключительно самки. Подглядывать ночами в их гнезда особого желания нет, но по косвенным признакам можно уверенно предположить, что самцы гарпий – одна из причин их стайного проживания. Немногочисленные, плохо летающие, самцы гарпий, по сути, трутни, занятые только оплодотворением самок и какой-никакой охраной гнездовых россыпей. Наверное, таков «прекрасный мир будущего» самых агрессивных амазонок и прочих радикальных феминисток: безвольные трутни в гнезде и торжество бездумных, неопрятных, визгливых полетов в поисках животного счастья.
Любопытно, что до МП дожили и некоторые вильи, но почти всегда лишь там, где их поддерживали: боги, люди или демоны. И это уже уровень не стай, а скорее небольшие семейства, на протяжении веков получавшие пищу в количествах, достаточных для сохранения осознанности.
Ну, и отдельно о киннарах – аджарской разновидности птицедев (и не только), которым сохранить благообразие помогали и вовсе комплексно. Дабы не увлекаться пересказами одного и того же – просто приведем отрывок из другой статьи.
«Нечастый, но рабочий случай, когда одно название имеют и демоны, и гуманоиды (лучший пример – феи). Эти птицедевы и мужекони изначально создавались как вторые – существами из плоти и крови. Затем в Аджарии возник скромный их культ, создав предпосылки для появления аналогичных демонов (и нет, сами киннары-гуманоиды демоническую суть не обретали, а все киннары-демоны – изначально таковые). Это никак не помешало киннарам из плоти и крови продолжать размножаться и дотянуть до МП в роли не особо уже почитаемых, но все-таки дружественных существ.
Основное занятие киннаров и киннар – это пение. Если гарпии и сирены вечно озабочены поиском пищи, по итогу скатившись в грязное дикарство, то своих птицедев аджары по возможности подкармливают, словно зная, что это и удерживает их от скатывания на уровень гарпий. Правда, с прикормом помогают и киннары-мужекони, симбиоз с которыми можно назвать второй причиной сохранения киннарами в меру ясного и гармоничного сознания. Третья – возможное кураторство киннар демонической природы. В последние годы подавляющее большинство из них покинуло обитаемую Аджарию и ушло в горную демоническую утопию Куберы, но единицы, видимо, остались помогать собратьям по перьям с копытами».
Можно добавить, что вероятной четвертой причиной стало наличие рук. Как несложно догадаться, эксперименты были разные, птицедев создавали с очень непохожими сочетаниями людских и птичьих характеристик, и вот версия вильей (можно, вил) с руками, почти приватизированная затем аджарским пантеоном – оправдала риск ухудшения полетных качеств на порядок возросшим потенциалом действий. Достаточно посмотреть вокруг, чтобы понять: одних рук для сохранения разумности мало. Но их наличие определенно помогает это сделать тем, у кого, кроме рук, в рабочем состоянии еще и мозг.
Киннары, кстати, всеядные – пищеварительная система у них гибридная, с явным птичьим уклоном, но и столь же явными поздними правками в сторону растительной пищи. Были замечены и мясоеды, но в буквально единичных количествах.
Ехидство природы и запасные пузыри: ламии, наги, эрехтеи, ихтиандры и мермеиды
Повторимся: среди демиургов хватало желающих доказать преимущества рептилоидных рас в вендорских реалиях. Их было немного, но зато достаточно грамотных и деятельных, чтобы отстоять свои проекты в изредка происходивших коллективных обсуждениях… Главной активисткой, бесспорно, являлась Ехидна. Еще во время Первой Попытки она проводила эксперименты с рептилоидами в разных частях материка. Наибольших успехов добились кекропы – существа, в очень ограниченном количестве обитавшие в землях будущей Ахеи. Они имели вместо ног два змеиных туловища, из-за активного форсирования Ехидной их развития имели какие-никакие цивилизационные успехи, однако быстро поймали стагнацию, а чуть позже и вовсе сгинули во время Большого Сдвига.
Им на смену пришли эрехтеи – добрая дюжина рептилоидных разновидностей: от классических ламий до чешуйчатых людей с нормальными ногами. Продвигала эту ветвь все та же Ехидна, сумевшая уговорить титаниду Эвриному развивать рептилоидов параллельно с классическими людьми. Это вполне затянется, и люди вытеснят эрехтеев с юга континента только после отхода Эвриномы от дел и заявки на роль здешнего демиурга со стороны Зевса. К тому моменту стало очевидным, что дело, видимо, не в количестве: эрехтеи превосходили кекропов в числе на несколько порядков, однако повторяли их путь, с какой-то цивилизационной точки переставая развиваться и уходя в тупое размножение ради горизонтального охвата территорий. С учетом растущего уровня развития людей, по итогу закончилось полной противоположностью этих целей – эрехтеев оттеснили сначала в Беотию, а затем и оттуда прогнали, обоснованно видя в них полудиких животных, а не коллег и даже учителей, как когда-то давно.
Из всех видов эрехтеев какую-никакую жизнеспособность покажут два: наги и ламии. Причем технически это почти что один вид, а главное отличие носит уже привычный для некоторых гуманоидов гендерный характер. Если наги в срезе пола примерно равны, то у ламий почти повсеместно доминируют самки, а редкие самцы, как и у гарпий, имеют чисто оплодотворяющую миссию. Есть и географический фактор: ламий нечасто встречают на востоке, зато почти исключительно там обитают наги. Собственно, ламий востока местные тоже называют нагами, просто считая несколько необычной – чисто дамской – их разновидностью. А вот на западе и в центральных областях Вендора никаких «ламий с равногендерными распределениями обязанностей» пока обнаружено не было. Может, и просто плохо искали, но больше верится в гипотезу о влиянии Ехидны. Если наги востока оказались предоставлены сами себе, то над континентально-западными рептилоидами Ехидна продолжала ставить эксперименты еще весьма и весьма долго. И, учитывая ее ярко выраженную феминистическую позицию, уклад ламий не должен никого удивлять.
Символично, что наги к МП весомо выше в цивилизационных вопросах. Есть у них и свои дикари, но есть зато и весьма развитые сообщества, предпочитающие жить вдали от людей. А вот ламии, хоть и способны иногда разговаривать, в целом уже давно обитают на уровне социализированных, однако именно животных. Любопытно, что среди ламий при этом куда чаще встречаются особи, вполне себе красивые даже по человеческим меркам. Есть все основания связывать это с нимфами, которые то по просьбе некоторых богов, то по собственному зову всю эру богов помогали ламиям сохранять и улучшать генофонд. Поскольку на востоке нимф давно оставалось мало, да и сами наги считали себя самодостаточными – новых впрысков в их геном давно не было. Вот и остались вариться в собственном соку – приятном для себя, но не особо вкусном для людей чистой природы.
Ламии и наги обычно выглядят как крупный удав до пояса снизу и как человек – от лобка и выше. Степень чешуйчатости кожи, присутствие или отсутствие змеиных черт в верхней части, некоторая способность к чарам, готовность использовать руки – все это широко варьируется. Как и отношение к людям, к слову. Далеко не все рептилоиды проявляют готовность сразу убить встретившегося человека – некоторые это удовольствие растягивают. И это только частично шутка.
Об амфибиях известно намного меньше, потому они и пошли всего лишь прицепом. Согласно вдумчивым исследованиям, всякие океаниды и нереиды были попыткой создать морскую альтернативу людям земли. Попыткой не равнозначной, а запасной – на случай новых глобальных катаклизмов, губительных для земли и не особо заметных для жителей моря. Дабы не скучалось на скамейке запасных, части амфибий вверили курирование вод и некоторое взаимодействие с людьми. Это, как правило, были амфибии-нимфы, коим не место в данной статье , да и в позднем Вендоре, как оказалось, тоже. А вот конкретно мермеиды (самки) и ихтианы, или ихтиандры (самцы) – это полноценные гуманоиды, в небольших количествах обитающие в морях в ожидании принцев, ну или хотя бы мирового катаклизма, который призвал бы их спасать разумную жизнь на планете.
Жаль, что степень разумности самих амфибий остается загадкой. Пару раз их вылавливали, но поскольку исследователи ходят морями куда реже озабоченных идиотов – контакт морской и земной разумной жизни заканчивался обычно так, что амфибии (если им удавалось затем сбежать или передать сигнал собратьям) получали полное право заявить: люди земли скатились до уровня самого тупого зверья.
Любовь зла: кентавры, сатиры, псоглавцы, минотавры
Не все гибриды создавались как альтернатива человечества. Большинство из них вообще появлялись спонтанно – в результате осмысленно вложенной в нимф эротической неразборчивости и их способности накапливать, а затем и раздавать удачные, а порой и не очень, генные наборы.
В полноценные родовые ветви сплелось критическое меньшинство из рождаемых нимфами гибридов. Всякие крайности быстро отсеивались естественным отбором, и неудачно сложенные узоры генной мозаики в лице очередного детеныша – не доживали до новых контактов с нимфами, чтобы путем многократного повторения достичь популяции, способной на автономное воспроизводство. Важное замечание: нимфы ж не наобум разбрасывали гены, словно в пьяном калейдоскопе – работал принцип притяжения созвучного, гравитация гармонии и другие изначальные программы титанов.
Возможно, именно поэтому наиболее живучими и отточенными получились виды, прогоняемые через нимф максимально многократно. Такими предсказуемо становились гибриды с распространенными животными видами: конями, козлами, волками, медведями, быками. И пока вы жалеете нимф, добавим, что их дети получали более расширенные врата зачатия. Межвидовой связи это оплодотворением не грозило, а вот для различных вариаций, скажем, людей-коней – открывало возможность продолжить род и без участия нимфы.
Как показала практика, одного этого все-таки мало, если ваша задача создать вид, способный пронзить тысячелетия. Да, десятилетиями, а то и веками в Вендоре жили псоглавцы, волколаки, полканы, медвелюди, ослюди, дхолюди (от гиен) и прочие «верблюди». Но и на пике популяции они исчислялись максимум сотнями, а с годами-веками таяли – не сумев найти нишу в природе, не попадая в сузившиеся с поколениями врата зачатия, а то и просто осознанно истребляясь в случае вредного поведения. Время солидно почистило Вендор, и к МП в неединичных экземплярах остались разве что те виды, которые сумели вовремя найти самое удачное место – поближе непосредственно к нимфам. Такими оказались кентавры и сатиры – самые развитые, миролюбивые и беззаботные гибриды одновременно.
С кентаврами вообще не все просто. Есть внятная версия о происхождении кентавров от самого Кроноса. Не исключено, что он подавал пример гибридизации полупустого тогда Вендора – оплодотворил нимфу, насыщенную конскими генами, благодаря чему и родился Хирон – полубог с уровнем сознания самых развитых из людей. Это ничего не меняет – наверняка первые гибриды многих видов именно так и появлялись. И только время показало, кто из них вписался в природу, а кто не очень.
По правде говоря, допустимо считать, что не вписался вообще никто, а кентавров с сатирами называть читерами, которые попросту удобно пристроились. Но эти виды хотя бы заняли свои ниши. Кентавры веками выполняли роль чуть ли не егерей, помогая регулировать лесные просторы: отстреливали особо опасных хищников, грозивших нарушить баланс, защищали редкие виды, уменьшали популяции грызунов на их пике, а нередко и за самим лесом ухаживали, не давая плодиться зарослям вокруг ленивых деревьев, обильно разбрасывающих семена прямо вокруг себя. Сатирам найти обоснование существования посложнее, но считается, что они неплохо регулируют уже мелкую флору – неустанно дегустируют все, что можно, и самое вкусное тиражируют, отсеивая заодно всякий борщевик и кислые яблоки.
Хуже, что для подобных миссий существа должны обладать изрядной интуицией, а она редко идет в сочетании с четкой логикой. Из-за этого и кентавры, и сатиры кажутся совершенно хаотичными, раздражая этим людей. А что у нас люди делают с раздражителями? Верно. Стараются от них избавляться. Кентавров в Вендоре всё меньше, сатиры вообще живут считанными очагами, и почти всегда эти очаги находятся вокруг ареала обитания пары-тройки нимф. Самки кентавров немногочисленны и вреднее самцов, ведь всегда на вторых ролях в присутствии нимф. При этом добрая половина вполне могла бы своим фасом привлечь любителей дам, особенно в сегменте фитоняш: фигуры кентаврий стройны и поджары, а нередко и мускулисты. Ценители чего-то природно-дикого не раз велись на фасадную часть этих дам, до обидного разочаровываясь затем, когда становилось понятно, что мотор любви там, как в спорткаре – вынесен в заднюю часть транспорта. Сатиры в вопросе размножения вообще решили не заморачиваться и целиком положились на нимф. Это лишило их автономности, кратно снизило численность, зато, как говорят сами сатиры, и преимущества налицо: им больше не нужно «жарить» коз. Шутят, конечно, но они всерьез не особо и могут – вся эта триада (нимфы-кентавры-сатиры) отличается крайней степенью ветренного легкомыслия, очень помогающего им жить.
Цивилизационный потолок кентавров и сатиров давным-давно застрял на одном уровне: костры, луки, вино, топоры, изредка шалаши, но только в умеренном климате, который большинство давно променяли на теплые края южной части материка. Особенно упиваются жизнью все те, кто поселился в Лесу Афродиты: в компании десятков нимф, моря фей, пруда регенерации и множества листьев лотоса.
Что касается минотавров, то о них отдельно рассказано в статье о минойцах, и здесь имеет смысл уточнить, что не все минотавры Вендора имеют минойское происхождение. Задолго до появления этой ветви люди-быки появлялись из лон нимф и вполне себе комфортно обитали в лесах небольшими семействами. Просто так получилось, что гравитация Санторина со временем притянула туда подавляющее большинство данных гибридов, которые по обеим линиям получили склонность к стадному образу жизни. Некоторые из них затем возвращались на материк, но уже с конкретными миссиями и осознавая себя частью целой цивилизации. Ну какой медвелюд мог подобным похвастать?..
Хоровод исключений: берегини, ликантропы, матриархи, феи-пикси
Ничто не объединяет эти четыре вида, кроме несхожести с остальными и между собой.
Берегини – это погранично живо-мертвые люди, с помощью ритуала и благодаря существованию на Руси специального, сделанного богами «Купола», продлившие свое существование ради заботы о близких или завершения личных миссий. Их ведь ни к нежити не отнести, ни к демонам, ни к живым – вот и причислили к гуманоидам. О них слегка даже избыточно подробно говорится и в книгах, и в статьях энциклопедии, так что здесь мы просто упоминаем, что, согласно принятой нами классификации, эти русские долгожители относятся именно к данной категории существ, равно как и многочисленные разновидности злыдней – тех, кто продлил себе существование уже с мрачными целями, либо оказался в своем полумертвом теле в результате недостаточно верного погребения и Кощеевых козней.
С матриархами мы вообще схалтурим, целиком приведя отрывок из другого текста – обзорной статьи об оружии, доспехах и боевом транспорте. Но потом, конечно, немного дополним.
«Матриарх – ситуативный транспорт. Как и в случае с «бестиями» – личный. С небольшим уточнением: не индивидуально личный, а общий транспорт для Владычиц – высшего жреческого рода темных эльфов. Матриархи – это потомки Арахны – блистательной ахейской рукодельницы, когда-то превращенной завистливой Афиной в паучиху. Так как превращение не было полным вплоть до генов, потомство Арахны получилось необычным: пауки рождались гигантскими с женским торсом и головой, а оплодотворялись, просто заталкивая в свои половые органы самцов обычных пауков (что для тех, разумеется, становилось смертельным трюком). Позже Лилит, когда будет временно покровительствовать темным эльфам, пожалеет паучих и не только сблизит их с дроу (в уважительной роли матриархов – защитниц жриц), но и подкорректирует нити ДНК, выправив достаточно уродливых паукобаб до объективно привлекательных женщин, у которых где-то от лобка начинается переход в массивное паучье тело.
Тем, кто сталкивался с матриархами в темных подземельях, казалось, что у матриархов нет рук, но это ошибка – руки есть и совершенно нормальные, просто из туловища вверх произрастают также длинные острые резаки, которые по высоте совпадают с руками, но в бою применяются куда чаще, а потому все внимание перетягивают на себя… Матриархи не так быстры, как собственно пауки, но зато могут ползать по вертикальным плоскостям и носить на себе по трое дроу или двое людей. Правда, о чем-то, вроде седла, речь не идет, но уж кто-кто, а паучиха найдет способ закрепить на своей нижней спине ездока (пусть это делается при помощи такого не самого приятного вещества, как клейкая нить паутины)… А в крайнем случае (это лучше проделывать одному) можно прислониться к женской спине матриарха, обнять обнаженную талию руками и ногами и получать двойной кайф от объятий и того, что несешься сейчас вниз головой по высокому потолку… В общем, очень экзотический и аутентичный вид охранника-водителя. Матриарх умеет постоять и за себя, и за ездока: паутина, реакция и сталеподобные резаки, которыми можно не только рубить, но и прекрасно парировать»
Как видим, и здесь не обошлось без богов (слава тебе Господи, что хоть без нимф). Зато и гибрид получился отменный. Да, очень локальный (только в Сарагосе и рядом водится), штучный (их несколько десятков) и туго размножающийся (еще бы! Странно, что вообще получается). Но зато и полезный для дроу безмерно. Мало транспортных и всяческих ритуально-символических функций, так матриархи еще и руководят работами по созданию арания (одного из лучших материалов Вендора), курируют труды дроу-паукмахеров, а встреченных самцов могут в любой момент вовлечь в ритуальную близость, и нет, паучков там в это время не бывает, так что на сюрприз ничем не наткнешься.
Некоторые матриархи отличаются между собой, и причиной тому – Тень. Эта загадочная структура-субстанция-локация способна одарить гейзером хаоса любого посетителя, и смелые матриархи регулярно отправляются в Тень, надеясь обрести там какой-то уникальный эффект, обычно еще и передающийся по родовой ветви дочерям. Впрочем, немало этих ветвей прервалось именно после экскурсии в Тень, где очередная смелая паукоженщина навсегда пропадала.
С ликантропами тоже церемониться не будем, благо явление это в Вендоре очень редкое. Самое важное – не путать их с волколаками, эльфийскими оборотнями-симбионтами (чаще всего, душками), а также демоническими оборотнями, коих в разных культурах хватало. Возьмите серебряный топорик и зарубите себе на носу: никто из них своим укусом вас ни в кого не превратит!.. А потом этим же топориком безжалостно завалите ликантропа, ибо он-то как раз вполне может, хоть и тоже не строго обязан.
Происхождение ликантропов столь шаблонно, что мы его банально процитируем:
«Если кратко, то одна эльфийская пара высокого уровня симбиоза с волками, по личным причинам, сбежала с острова в Мавританию. Там, потеряв связь с лесом и дар обращения в волков, попыталась вернуть способность при помощи ритуалов, «но что-то пошло не так», и способность пропечаталась не только в генах, но и в крови… Их отпрыски переняли дар, но для оторванных от Леса пятерых сирот (родителей убили и съели зулусы) – он стал одновременно проклятьем и орудием мести. Детки в виде волков, сгрызли в полнолуние (привязка пошла из-за того, что именно в любимое эльфами полнолуние проводился ритуал родителей) поедателей папы с мамой, потом увлеклись и искусали еще немало дикарей. Это не несло полноценного заражения, передавая лишь легкую форму помешательства, названную затем «зовом глаза ночи», пока укушенным не оказался чрезвычайно могучий шаман, который, испытав припадок «зова луны» (какую-то звериную эйфорию в полнолуние), ритуалами довел дело до настоящего вируса, передающегося теперь при укусе не всегда, но довольно часто и в виде полноценной передачи полнолунного оборотничества… Эльфы, считая себя ответственными, иногда посылают егерей и волчьих симбионтов на отстрел оборотней, но окончательно их истребить не сумели. Впрочем, очаги хоть и повсеместны, но локальны и быстро гасятся из-за плохой организованности оборотней везде, кроме, собственно, Мавритании, где «дар богов-волков и глаза ночи» сохранился среди некоторых шаманов.
Так что если кому-то вдруг захочется импортировать в Вендор безудержно оригинальную историю любви оборотня к бледной, влюбленной в вампира девушке – придется очень постараться, чтобы найти подходящего кандидата…
Совсем другое дело феи. Причем о них в вендорском цикле рассказано столь много, что, дабы замаскировать наш отчетливый фейтиш, здесь мы обойдемся одними лишь тезисами.
- Феи изначально были астральными духами высоких частот, вдохновляя, ретранслируя идеи и помогая в различных делах конструктивного и даже творческого характера. В какой момент произошел загадочный переход в полноценное биологическое существование девушек с крыльями бабочек, пчел или стрекоз – никто не знает, но стоит за этим фигура титанического масштаба, если даже не выше.
- Феи новой природы, получившие название «пикси», сумели быстро расплодиться и прижиться во многих уголках Вендора, рождаясь из любых цветов, опыленных другими феями. Изначально, рождение могло происходить как-то иначе, и в некоторых регионах так и происходит до сих пор.
- Как можно догадаться, пикси размером едва ли похвастают, но, вообще, амплитуда их габаритов весьма отличается: от настоящих дюймовочек до почти человеческой туши в особо редких случаях. Также очень разным может быть и внешний вид: от вечно маленьких девочек «инфант» до классических пикси, сразу и до конца жизни застывающих в облике девушек от 16 до 19-20 лет.
- Специфика рождения ограничивает ареал обитания пикси широтами круглогодичного цветения или хотя бы короткой зимы. Живут большинство пикси от одного дня до трех-пяти, а потому преемственность поколений для них критически важна, ведь новорожденную фею не только обычно нужно встретить приветственным кормлением грудью, но и ориентируются они по эфирным подсказкам своей полянки. Если эти линии потускнели от времени – юные феи теряются, не зная, куда лететь и что делать.
- За преемственность поколений, организацию полянки и зимовку отвечают высшие феи – нимфеи: эти живут от полугода до года, и именно они чертят стратегические векторы планирования, пользуясь несоизмеримым преимуществом в жизненном опыте.
- Феи, словно губки, впитывают любые мысли и образы, меняясь под их влиянием на уровне полянки (на уровне особи обычно не успевают). Если возле полянки фей возникнет лагерь алкашей, то вскоре и пикси начнут злоупотреблять забродившим нектаром, материться и драться за каждый желудь.
- Миссия пикси довольно проста: лежа в цветочке учиться фантазировать, создавая себе наряд на жизнь (фаза куколки часто длиннее самой жизни), а затем впитывать восторг безмятежного порхания и познания бытия. Память у пикси крошечная, но их задача – запоминать всё на уровне ощущений и состояний, наполняя ими душу, как принято считать, находящуюся в месте скорого перехода от животных к разумному виду. Полянки фей можно называть детским садиком для душ, а их самих – мостиком к человеку.
- Миссии, правда, расширили, решив использовать чудесную энергию фей и с пользой для Вендора. Некоторые их полянки настроили таким образом, чтобы они ретранслировали накопленное не просто вокруг, а в другие регионы, усиливая связанность Вендора на уровне идей, мыслей и восторгов. С учетом астральных границ 333-го года, эти эфирные червоточины оказались довольно в тему.
- Пикси отнюдь не беззащитны, ведь их чудесный смех способен воздействовать на других существ, вызывая непредсказуемые эффекты, чаще всего для фей полезные. Главная их проблема – именно в беззаботности: подавляющее большинство пикси гибнет в зубах и лапах зверей, птиц или гадов раньше, чем догадаются, что «эта смешная оскаленная мордочка» им чем-то угрожает. А вот на уровне полянки, под руководством нимфей, пикси способны отбить атаку орды троллей или отряда ударной конницы, пасуя только перед иммунными к чарам существами, да и то не всегда (ведь можно защекотать или, скажем, перекрыть собой ноздри).
- К МП пикси водятся почти во всех теплых (но не жарких) регионах, хотя общее их число сократилось в разы. Больше всего их предсказуемо на Мефалье, где пикси не только помогают по хозяйству, а и щедро делятся своей волшебной пыльцой. В разных регионах они порой занимают разные ниши. Например, на Самсунге им удалось встроиться только в самый низ пищевой цепи (что очень сильно повлияло на их облик, размер, особенности размножения и нравы). А в Синае, где отклик на людские мысли и образы местами значительно выше обычного – феи способны меняться даже при жизни, а зачастую воплощаются именно в облике, созданном под влиянием человеческих фантазий. Феи сексуальных желаний, дающие фору некоторым суккубам, неспроста появились именно (и пока только) там, получив местное название «хэнтайки».
- А вообще, пикси и умиляют своей невинностью. Даже их брачные игры с очень редкими мальчиками (один на тысячу и целиком поглощен своей миссией) – это куда скорее мимолетные поцелуйчики, чем что-то еще. Хотя, если вспомнить, что меняются феи под нашими мыслями, и помнить, кто мы такие, легко догадаться, что встречается всякое.
***
Что ж… Все гуманоиды, равно как и бестии или демоны – это зеркало человечества: плоды наших общих фантазий или деяний – от самых прекрасных и милых до ужасающе жутких. Справедливо, если рано или поздно каждой цивилизации приходится заглянуть в это зеркало и собрать урожай или стать им.
Свидетельство о публикации №222120101181