Кем я хочу стать, когда вырасту?

У многих молодых людей при окончании школы встает вопрос-стресс. Нужно ли пойти получать высшее образование, куда пойти, в какой вуз, какую профессию выбрать.

Да и вообще кем я хотел бы стать. Выбрать профессию при необладании всей информации о доступных сферах деятельности часто невозможно трудная задача.

Многие молодые люди используют перенос на себя сферы деятельности взрослых, которые их окружают, будь то мама или папа, или еще какие-то родственники про которых им говорят вот смотри какие они успешные занимаясь тем то или тем то.

И молодые люди идут по стопам своих родственников продолжая род деятельности, который им известен.

И ведь далеко не факт, что это будет наиболее эффективным использованием их потенциала, хотя вполне вероятно, что в любой сфере можно достичь определенных высот.

Еще хуже ситуация, когда родители переносят свои несбывшиеся амбиции на своих детей, заставляя их делать выбор по их указаниям. Лишая самостоятельного выбора при принятии решения, такие родители часто обрекают своих детей на страдания. В любом последующем осложнении в процессе учебы или карьере, такие дети будут винить своих родителей. Ведь это не их выбор, а что называется родители заставили. Человек будет сознательно или бессознательно злиться на своих родителей. А если у ребенка есть нереализованный внутренний протест по отношению к таким авторитарным родителям противостояние будет только усиливаться.

А как правильно сделать выбор?

Если у вас уже есть чистое намерение и жгучее желание со здоровой уверенностью что именно такой-то деятельностью вы бы хотели заниматься, то это здорово и вам тут никто не советчик.

Если есть сомнения или даже легкая неопределенность, как у многих, то тогда стоит основываться не на виде деятельности, а на конкретном вузе, в который вы можете поступить. Но что гораздо важнее вы бы могли закончить.

Когда кто-то говорит, что закончил Оксфорд или Гарвард или Массачусетский университет обычно не уточняется, а что конкретно. Есть признаваемый бренд, и все начинают уважительно кивать головой. Тем более что все понимают, что в университете не даются знания по какой-то профессии. Даются фундаментальные основы и что гораздо важнее умение думать. В элитных учебных заведениях есть еще один самый главный бонус в виде социального круга общения.

Никто после окончания вуза не становится сразу по умолчанию специалистом готовым выполнять обязанности по профессиональной деятельности. Если же в университете считают, что они готовят высококлассных специалистов и заселяют эту мысль в головы студентов, то при окончании университета, такие специалисты считают себя готовыми к работе и приходя на производство встречают сильное недовольство со стороны коллег из-за своей неоправданной уверенности и завышенном самомнении.

Часто с ними не срабатываются, они допускают ошибки, так как обладание теоретическими знаниями не гарантирует на практике принятие правильных решений. Всегда слишком много деталей и нюансов, которые знакомы практикам и людям с опытом, но не теоретикам с красными дипломами.

Хорошо, если сбивается спесь и люди начинают использовать свои полученные знания с учетом возможных пределов и ограничений. Если нет, такие люди быстро меняют сферу деятельности. Либо при достаточно сильных личных качествах могут быстро вырасти по административной лестнице, не участвуя в процессе принятия технических решений.

Университет или другое учебное заведение не дает знаний или какой-то эксклюзивной информации, но позволяет студентам получить гораздо более важное умение. Умение достигать цели и развитие эмоционального интеллекта. У одного из Сибирских Университетов есть наиболее подходящий лозунг: Мы не дадим вам знаний, но научим вас думать.


Рецензии