1. 12. 2022 Новая редакция. Роман - молитва

1 . 12  .  2022     Новая  редакция  .
Роман  -   молитва .
«  Сокрытое  в  Листве  «  .
 (из  серии  «  История  предательства  длиною                в   три  тысячи  лет  «  )
ПРЕДИСЛОВИЕ  .
Миша  Майский  исполняет  сонату  Брамса   ,  и  я  могу  войти в  вечные  миры ,  знания  о  которых  у  Миши  -                в  крови  его   .
И  не  только  у  Миши  , но  и  у  юных музыкантов  , выступающих  на  конкурсе  «Щелкунчик  « .
В  этом  всё  неизмеримое    влияние  подобной  музыки ,  направляющей       в миры  , исправляющие   меня  целиком  :  мои  слух  ,  видение  , принятие  вечных  ценностей  , чего  в моём  природном  состоянии  не  могло  быть  никогда и никак  .
 Потому  что  моя   кровь  не  имеет  этого  знания  ,  но вскипает  при  звуках  виолончели  Майского  и  попадает  в  вечность   -   возникшей  при  звуках  её  взрывной  по  силе  волной  .
И  сила  этого взрыва  недостижима  без проводящей                в  истинные  миры  музыки  .
Музыка  имеет  огромную  силу  и  приводит  в те   миры  , доступ  к  которым  имеют  творцы  музыки  и  исполнители  её  .
Разные  миры  .  Те  миры  ,   к  которым  и  стремится  сердце  слушающего  музыку  человека  .
Не  только  музыка  приводит  в вечность  , но  и  вечные  вопросы  ,  с  которыми  больше  некуда  пойти  .
Собственные  мои  вопросы  к вечности    стремятся  окинуть  пласт  человеческой  истории  и  в ней  найти  то время  ,  когда  верность  почти повсеместно  сменилась  на  предательство  ,  которое  имеет  свою собственную силу  искривлять   все  отношения  до  невозможности  того , кого предали  , издавать  звуки  ,  на  которые  человек  изначально  был настроен  , чтобы  передать звучание  вечности  , в  которой  верность  выпрямляет  .
Главное  для  меня  -  выбрать точку  для   обзора  человеческой  истории  ,  вырабатываемой  мной  постоянно   во внутреннем  моём  -   из - за  того  ,                что    бессмысленность   страданий  моей  семьи  и  моего  народа  потрясла   меня  и лишила    сил  жить  осмысленно  .
Лишила  сил  жить радостно , встречая  день  , полный  возможностей  для  радости  .
Страдание  может  быть лишено смысла  ,  поняла  я                в  своих поисках  радости  ,  и  отринула  бессмысленность  и  страдания  ,  и  радости  .
И  страдание  ,  и  радость  сопутствуют  мне  .
Поскольку  я  нахожусь  в  виду  двух миров  : и  мира  страданий  ,  и  мира  радости  .
Однажды  я  воззвала  к  Богу   ,  из  любви  к бабушке  спускаясь  в  мир страданий  :
» Я  прошу  о  бабушке  , как  Моисей  просил  о своём  народе  , ибо  как  мне  жить без  неё  в  вечности  . »
Вот  причина  страданий  : видеть  мучения  дорогих  тебе  людей  ,  думать  об  этих мучениях  ,  постигших  их  .
И  отказываться  от  радости  ради  них  на  время  .
Поскольку  в  моём  сне  я спустилась  в  какую  -  то  закопчённую  крохотную   избёнку  ,  с покрытыми  копотью  не  только стенами  ,  но  и  маленькими  оконцами  ,  и опутанную всю колючей  проволокой  :  по  стенам  ,  потолку  ,  окнам   ,  и не  нашла  в  ней  никого .
Хотя  это место  было знакомо  мне  по снам  .
Мимо  закопчённых  и  покрытых  колючей  проволокой  окон  прошла  моя  бабушка  в  деревенской  одежде  и  белом  платочке  и  сказала  радостно  и  громко  :
«  я  воскресла  !  « .
  Я  очнулась  даже  не  от сна  , а от какого  -  то                обморока  ,  сердце  моё  колотилось  в  груди  .
Это произошло  в  январе  2008  года  .
Это мне  стоило  многих страданий  в  течении  32  лет  ,  в  которые  я  молилась  о  ней  .
Я  понимала  , что так  должно  быть  .
За  все  просьбы  есть своя  цена  .
Это уже  происходило  в  моей  жизни  .
Когда  я  молилась  об умирающем  сыне  .
  И  дала  обет  не  безбрачия  , нет  .
Но  целомудренной  жизни  вне  брака  .
Я  знала внутри себя  то  ,  что наши  молитвы  стоят   человеку  отказа  от   так  называемых радостей  жизни  .
Я  была тверда  тогда  ,  и  была  тверда  в  то время  ,  когда  я  молилась  о бабушке  .
 И  в  её  жизни  и  в  её  смерти  угадывалось  проклятие  .
Как  и  у  многих в нашей  стране  , прошедших сталинские  годы  .  Как  и  у  моих предков  со стороны  матери  именно  . 
И  стать  за  них в проломе  я  посчитала своим  долгом  .
И  тогда  же  , в  2008  году  мне пришла  мысль  о романе  .
Я много  училась  :  в  библейской  школе  ,  в  библейском  колледже  , начала  учиться  в библейском институте  , но  не  смогла  закончить  , потому  что моя  мама  нуждалась в  уходе  .
Но  я  пошла  во  вновь открывшуюся    четырёхгодичную  вечернюю библейскую  семинарию  , а  затем  -  двухгодичную  дневную семинарию  .
И  пользовалась  библиотекой  , изучая  комментарии  -  теологические  ,  исторические  культурные  , делая  множество выписок  .
 И  в конце  концов  ,  пастор   поместной  церкви  Дэн    Бёрнс  , который  дал  мне рекомендацию  и в  вечернюю  ,  и  в  дневную   семинарию  ,  написав  ,  что  я  смогу  быть полезной  Церкви  , сказал  мне  ободряющие  меня  слова :   «    вот ты  и  настоящий  теолог  .»
Я  была  вольнослушателем  и  в  реформаторской  вечерней  семинарии  в  церкви  .
Моё  обучение  не  закончилось  , прослушаны  сотни часов  уроков  по    Торе  ,  Библии  , истории  , философии .
Я   не  только  люблю  , но  и  умею учиться  .
Это мой  драгоценный  дар  .
И    моя  книга  :  о  страданиях  ,  и  о причинах  их .
И  о постижении  истинной  радости в  воссоединении  любящих  сердец  .
Я  полагаю  ,  и  не  только  я  , то есть  главным  образом  не  я  ,  что  оформленное  в  настоящем  прошлое  изменяет  мир  ,  убирает  что  -  то  ,  что  не  позволит  прийти  будущему  в  том  виде  , в    котором  и  должно  было  прийти  неминуемо  как  следствие  .       
 Как  бы  без меня  и  других  подобных мне  как  наблюдателей    история   будет накатывать  на  жертв  её  мощной  волной  следствий  губительных  для  человечества  поступков  безнаказанно  ,  а  наблюдатели  побуждают  волну  рассыпаться  на  множество песчинок  , которые  та  волна  несла  ,  и  сама  эта  волна  делала  узоры  из  тех   песчинок  по  злой  своей  воле  , бессмысленной  в  своей  сути  .
Зло  бессмысленно , и беспощадно  может  быть поэтому  .
Я  ,  как  художник  и поэт  ,  имею  в себе  силы    поменять  эту  картину  , предварительно  описав  то  ,  как  песчинки  были  сложены  до  меня  .
И  будущее  , начертанное  на  скрижалях   ,  уже как  будто  бы  так  ,  что  написанное  нельзя  изменить   ,  отступит  перед  творцами  будущего  беззлобного  и  радостного  мира   , вдохнувших   своё  понимание  будущности  и  приложивших  усилия  для  этого  , образовав  хоровод  , ликуя  в  общности  Церкви  , противоставшей  Хаосу ,                и  получившей  силы   для  сотворчества   в  победе  над   тем  Хаосом   .
А    миры  творили  художники  и поэты  , бывши  сотворцами   зла   или  сотворцами  добра  .
И Нерон  ходил  с лирою  , как будто  бы    мифический  Аполлон  ,  а  действиями  своими  напоминал  Диониса                в  изощрённости  его  мести  за  неприятие  его  царём  человечества   .
Потому  что    на  самом  деле  и  Аполлон  ,  и  Дионис  были  губителями  всех  надежд  на  радостное  будущее .
И  к  Дионису  взывал и  Фридрих  Ницше  ,  став  его  ипостасью  ,  провозглашая  смерть Бога  -  по  нежеланию  современного  ему  европейского человека  принять  Его  жизнь , и  потому неминуемо  сталкивались  лоб в лоб  со смертью  . Которую и описывали  со всяким  знанием  материала  .
Взывали  вслед  за  Ницше  к  Дионису  многие  , взывали  к    белокурой   бестии   с холодными  глазами  дикого  зверя  .
Сдувающего   человека  с  лица  земли  в преисподние  места  её  как  песчинки  без счёта   .
И  я  ,  как  песчинка  ,  стремящаяся  стать  звездой  , освещающей  чей - то путь ,  как  маленький  фонарик                в  тьме  веков  ,  взыскую  света  истинного  от  Света  истинного  , как  камень  , который  может   получить сыновство  от  Бога  ,  творящего  веки  ,  и  посылаю  луч .
Да  , я   и была окаменелой  .
И вопияла  как  камень  ,  а не  как  человек  .
И  затем  я  выбрала    точку  в  вечности  ,  в  которой   ко  мне  взывают  тени  моих предков  .
Я  хочу  и  могу  изменить их  будущее  ,  которое  как  будто бы  уже  сложилось  так  ,  как  сложилось  .
Они  - в  тех местах  ,  где  находятся  их  души  ,  и  не  понимают  того  ,  что случилось  с ними  и почему  .       
Они  жаждут справедливости и  рядятся  в  одежды                судей ,  как  делала  и  я  ,  как  их потомок  .
И  потому  будущего  у  них  нет  , хорошего  будущего  .
Только  суд  для  тех ,  кто  ,  по  их мнению  ,  забрал  у  них  это  будущее .
И  неминуемо  суд  и для  них вечный  , и  неотступный  .
Гнев  испепелял  меня  так  же  ,  как  и  их  .
И  мы  все  ,  выглядящие  как  головёшки  ,  в  которых  нельзя  было  узнать истинный  облик  наш  ,  в  которых   то  ,  что могло  гореть  и  давать свет  , выгорело  , и  потому  мы   все  как  один  направили  наш  остановившийся  взор  в  вечность  ,  и  не  отводили  свой  взгляд  ни  направо  ,  ни  налево  .
В  нашем  общем  взгляде  была  укоризна  .
И  я смотрела  остановившимся  взором  так  же  ,                как  и  они  ,  все  мои  детство  и  юность  ,  и  уже  переходила  с  этим  взглядом  в  зрелые  годы . 
Я  смогла  с  этим  укоризненным  взглядом  в  вечность только  родить  сына  .
Он  же  выживал  как  мог  , не  получая  моего  тепла    .
Я  же  требовала  действий  справедливости  от вечности  , как  жертва    ,  и  ничто  не  сбивало  меня  с этой  точки  взгляда  на свою жизнь  .
В  какой  то  миг  вечность  ответила  на  мой требовательный  взгляд  так  ,  что  я  смогла  прислушаться  к  ней  .  Такая  оголтелая  головёшка  .
И  я  всем  внутренним  исстрадавшимся  своим    стала  слушать  вечность  ,  не  перебивая  .
Тогда  же  я    пришла  к подножию  креста  Иисуса  Христа  и  поняла  ,  что  требование  суда  для  тех  , кто плохо поступил  с  каждым  из моих предков  ,  и привело  к                тому ,  что случилось   с ними   ,  к  трагедии  .
Все  из моих предков  имели  требования  ко всем  , окружавших их   , справедливые  с их точки  зрения ,  и  делали  то  , что считали  справедливым  в  их  собственных  глазах   ,  исполняя  деяния  судей  , которыми  они  стали  .
И  пришло   в  их  пространство  время  судей  .
И  все    как  один  они  , и  я  вместе  с  ними  до  поры  , до времени  , обращались  к обвинителю  ,  а  не  к Защитнику  .  Все  мы    требовали  жестокого  суда  .
Я  же  остановилась  в  этом  стремлении  к  установлению  справедливости  по  своим  собственным  лекалам  ,  выработанным  под влиянием  окружающего  меня  и  моих предков   общества  , и  обратилась  ,  в  безводности  своей    к  Защитнику  ,  принёсшему  милость   на  иссохшую  от  судов  человеческих  землю  .
И  моя  книга  как  молитва  к  Нему  :
«Помилуй  нас   ,  Боже  , по  великой  милости  Твоей  . «
Аввакуум  ,  древний  пророк   ,  к  которому   я  внимательно прислушиваюсь  ,  сказал  однажды  :
«  На  стражу  мою  стал я и  стал  наблюдать ,  что  скажет  Бог  во мне  и  что  МНЕ  ОТВЕЧАТЬ  ПО  ЖАЛОБЕ  МОЕЙ . «
Книга  моя  ,  образованная  из  тех   вопрошаний  и жалобных  слов   ,  которые  я  имею  в  своём  сердце  ,  потому  что я    именно  и  должна  и  отвечать по  жалобе  своей         к   Богу ,    книга  сложилась 
под  названием 
 «СОКРЫТОЕ  В  ЛИСТВЕ  «  .
К  которому    прикрепляю  вполне  осознанно  эпиграф  из      так  себе  средних  веков  ,  высказанным  Мишелем  Нострадамусом   :
 «В  год  1999, в  месяц  седьмой с  небес  спустится  король  ужаса  , он воскресит  великого  короля  Анголмуа  и  до  , и  после  Марса  будет  править счастливо  . «  .
Содержание   книги   :
Повествования     из  вневременных  летописей,  которые  я  обнаружила  при  моём  пристальном  взгляде  в  те  миры  ,  в  которых   я   ,как  человек  ,  существую  :                в  духовном  и  материальном  ,      о  встрече  на  высшем  уровне  в  океанской  впадине :
1  . Повествование  первое    :   о  начавшемся   и  продолжившемся  очередном  движении  низших  духовных  миров    по    удержанию  ими   власти над человечеством  в  то время  , когда  утрачена  была  всякая  власть  над  самими  собой    .
Власти  ,  в  которой  иерархии  постоянно   оспариваются  ,  и  идёт  война  за  захват  её  .
И  за  консервацию  той  власти  ,  которая  на  тот момент оказалась  в  каких  -  то  ловких  руках  ,  то ли  земных  ,  то  ли  уже у неземных  .
2  .  Повествование  второе  :  в  котором  двое  мужчин  стали  меченосцами  в  подражание  небесным   ,  держа    в своих руках  энергетические    мечи   - гладисы   ,  а   выпускник  преисподней  по праву   первой  ночи  провёл  свою  ночь  в  музее  .
3  .  Повествование  третье  ,  в  котором  происходит  окончательное планирование  установления  русского  сказочного  счастья  .
4  . Повествование  четвёртое  ,  в  котором  описывается  удивительное  счастье  маленького  сибирского  городка  .
5  .  Повествование  пятое  , которое  рассказывает                о  простом  счастье  молодых  статистиков  .
6 .   Повествование  шестое  о  том  ,  что может произойти  только в  страшном  сне  .
7 .  Повествование седьмое  , в  котором  маленький  посёлок  в  Ивановской  области  живёт  в ожидании  своего  неминуемого счастья   .
8   .  Повествование  восьмое  ,  которое  рассказывает                о      том  , чем  закончилась    ночь в Кремле  для  выпускника  преисподней  ,  и  чем  заканчивается  ,   и  заканчивается  ли  сказка  .


Рецензии