1. 12. 2022 Новая редакция. Роман - молитва
Роман - молитва .
« Сокрытое в Листве « .
(из серии « История предательства длиною в три тысячи лет « )
ПРЕДИСЛОВИЕ .
Миша Майский исполняет сонату Брамса , и я могу войти в вечные миры , знания о которых у Миши - в крови его .
И не только у Миши , но и у юных музыкантов , выступающих на конкурсе «Щелкунчик « .
В этом всё неизмеримое влияние подобной музыки , направляющей в миры , исправляющие меня целиком : мои слух , видение , принятие вечных ценностей , чего в моём природном состоянии не могло быть никогда и никак .
Потому что моя кровь не имеет этого знания , но вскипает при звуках виолончели Майского и попадает в вечность - возникшей при звуках её взрывной по силе волной .
И сила этого взрыва недостижима без проводящей в истинные миры музыки .
Музыка имеет огромную силу и приводит в те миры , доступ к которым имеют творцы музыки и исполнители её .
Разные миры . Те миры , к которым и стремится сердце слушающего музыку человека .
Не только музыка приводит в вечность , но и вечные вопросы , с которыми больше некуда пойти .
Собственные мои вопросы к вечности стремятся окинуть пласт человеческой истории и в ней найти то время , когда верность почти повсеместно сменилась на предательство , которое имеет свою собственную силу искривлять все отношения до невозможности того , кого предали , издавать звуки , на которые человек изначально был настроен , чтобы передать звучание вечности , в которой верность выпрямляет .
Главное для меня - выбрать точку для обзора человеческой истории , вырабатываемой мной постоянно во внутреннем моём - из - за того , что бессмысленность страданий моей семьи и моего народа потрясла меня и лишила сил жить осмысленно .
Лишила сил жить радостно , встречая день , полный возможностей для радости .
Страдание может быть лишено смысла , поняла я в своих поисках радости , и отринула бессмысленность и страдания , и радости .
И страдание , и радость сопутствуют мне .
Поскольку я нахожусь в виду двух миров : и мира страданий , и мира радости .
Однажды я воззвала к Богу , из любви к бабушке спускаясь в мир страданий :
» Я прошу о бабушке , как Моисей просил о своём народе , ибо как мне жить без неё в вечности . »
Вот причина страданий : видеть мучения дорогих тебе людей , думать об этих мучениях , постигших их .
И отказываться от радости ради них на время .
Поскольку в моём сне я спустилась в какую - то закопчённую крохотную избёнку , с покрытыми копотью не только стенами , но и маленькими оконцами , и опутанную всю колючей проволокой : по стенам , потолку , окнам , и не нашла в ней никого .
Хотя это место было знакомо мне по снам .
Мимо закопчённых и покрытых колючей проволокой окон прошла моя бабушка в деревенской одежде и белом платочке и сказала радостно и громко :
« я воскресла ! « .
Я очнулась даже не от сна , а от какого - то обморока , сердце моё колотилось в груди .
Это произошло в январе 2008 года .
Это мне стоило многих страданий в течении 32 лет , в которые я молилась о ней .
Я понимала , что так должно быть .
За все просьбы есть своя цена .
Это уже происходило в моей жизни .
Когда я молилась об умирающем сыне .
И дала обет не безбрачия , нет .
Но целомудренной жизни вне брака .
Я знала внутри себя то , что наши молитвы стоят человеку отказа от так называемых радостей жизни .
Я была тверда тогда , и была тверда в то время , когда я молилась о бабушке .
И в её жизни и в её смерти угадывалось проклятие .
Как и у многих в нашей стране , прошедших сталинские годы . Как и у моих предков со стороны матери именно .
И стать за них в проломе я посчитала своим долгом .
И тогда же , в 2008 году мне пришла мысль о романе .
Я много училась : в библейской школе , в библейском колледже , начала учиться в библейском институте , но не смогла закончить , потому что моя мама нуждалась в уходе .
Но я пошла во вновь открывшуюся четырёхгодичную вечернюю библейскую семинарию , а затем - двухгодичную дневную семинарию .
И пользовалась библиотекой , изучая комментарии - теологические , исторические культурные , делая множество выписок .
И в конце концов , пастор поместной церкви Дэн Бёрнс , который дал мне рекомендацию и в вечернюю , и в дневную семинарию , написав , что я смогу быть полезной Церкви , сказал мне ободряющие меня слова : « вот ты и настоящий теолог .»
Я была вольнослушателем и в реформаторской вечерней семинарии в церкви .
Моё обучение не закончилось , прослушаны сотни часов уроков по Торе , Библии , истории , философии .
Я не только люблю , но и умею учиться .
Это мой драгоценный дар .
И моя книга : о страданиях , и о причинах их .
И о постижении истинной радости в воссоединении любящих сердец .
Я полагаю , и не только я , то есть главным образом не я , что оформленное в настоящем прошлое изменяет мир , убирает что - то , что не позволит прийти будущему в том виде , в котором и должно было прийти неминуемо как следствие .
Как бы без меня и других подобных мне как наблюдателей история будет накатывать на жертв её мощной волной следствий губительных для человечества поступков безнаказанно , а наблюдатели побуждают волну рассыпаться на множество песчинок , которые та волна несла , и сама эта волна делала узоры из тех песчинок по злой своей воле , бессмысленной в своей сути .
Зло бессмысленно , и беспощадно может быть поэтому .
Я , как художник и поэт , имею в себе силы поменять эту картину , предварительно описав то , как песчинки были сложены до меня .
И будущее , начертанное на скрижалях , уже как будто бы так , что написанное нельзя изменить , отступит перед творцами будущего беззлобного и радостного мира , вдохнувших своё понимание будущности и приложивших усилия для этого , образовав хоровод , ликуя в общности Церкви , противоставшей Хаосу , и получившей силы для сотворчества в победе над тем Хаосом .
А миры творили художники и поэты , бывши сотворцами зла или сотворцами добра .
И Нерон ходил с лирою , как будто бы мифический Аполлон , а действиями своими напоминал Диониса в изощрённости его мести за неприятие его царём человечества .
Потому что на самом деле и Аполлон , и Дионис были губителями всех надежд на радостное будущее .
И к Дионису взывал и Фридрих Ницше , став его ипостасью , провозглашая смерть Бога - по нежеланию современного ему европейского человека принять Его жизнь , и потому неминуемо сталкивались лоб в лоб со смертью . Которую и описывали со всяким знанием материала .
Взывали вслед за Ницше к Дионису многие , взывали к белокурой бестии с холодными глазами дикого зверя .
Сдувающего человека с лица земли в преисподние места её как песчинки без счёта .
И я , как песчинка , стремящаяся стать звездой , освещающей чей - то путь , как маленький фонарик в тьме веков , взыскую света истинного от Света истинного , как камень , который может получить сыновство от Бога , творящего веки , и посылаю луч .
Да , я и была окаменелой .
И вопияла как камень , а не как человек .
И затем я выбрала точку в вечности , в которой ко мне взывают тени моих предков .
Я хочу и могу изменить их будущее , которое как будто бы уже сложилось так , как сложилось .
Они - в тех местах , где находятся их души , и не понимают того , что случилось с ними и почему .
Они жаждут справедливости и рядятся в одежды судей , как делала и я , как их потомок .
И потому будущего у них нет , хорошего будущего .
Только суд для тех , кто , по их мнению , забрал у них это будущее .
И неминуемо суд и для них вечный , и неотступный .
Гнев испепелял меня так же , как и их .
И мы все , выглядящие как головёшки , в которых нельзя было узнать истинный облик наш , в которых то , что могло гореть и давать свет , выгорело , и потому мы все как один направили наш остановившийся взор в вечность , и не отводили свой взгляд ни направо , ни налево .
В нашем общем взгляде была укоризна .
И я смотрела остановившимся взором так же , как и они , все мои детство и юность , и уже переходила с этим взглядом в зрелые годы .
Я смогла с этим укоризненным взглядом в вечность только родить сына .
Он же выживал как мог , не получая моего тепла .
Я же требовала действий справедливости от вечности , как жертва , и ничто не сбивало меня с этой точки взгляда на свою жизнь .
В какой то миг вечность ответила на мой требовательный взгляд так , что я смогла прислушаться к ней . Такая оголтелая головёшка .
И я всем внутренним исстрадавшимся своим стала слушать вечность , не перебивая .
Тогда же я пришла к подножию креста Иисуса Христа и поняла , что требование суда для тех , кто плохо поступил с каждым из моих предков , и привело к тому , что случилось с ними , к трагедии .
Все из моих предков имели требования ко всем , окружавших их , справедливые с их точки зрения , и делали то , что считали справедливым в их собственных глазах , исполняя деяния судей , которыми они стали .
И пришло в их пространство время судей .
И все как один они , и я вместе с ними до поры , до времени , обращались к обвинителю , а не к Защитнику . Все мы требовали жестокого суда .
Я же остановилась в этом стремлении к установлению справедливости по своим собственным лекалам , выработанным под влиянием окружающего меня и моих предков общества , и обратилась , в безводности своей к Защитнику , принёсшему милость на иссохшую от судов человеческих землю .
И моя книга как молитва к Нему :
«Помилуй нас , Боже , по великой милости Твоей . «
Аввакуум , древний пророк , к которому я внимательно прислушиваюсь , сказал однажды :
« На стражу мою стал я и стал наблюдать , что скажет Бог во мне и что МНЕ ОТВЕЧАТЬ ПО ЖАЛОБЕ МОЕЙ . «
Книга моя , образованная из тех вопрошаний и жалобных слов , которые я имею в своём сердце , потому что я именно и должна и отвечать по жалобе своей к Богу , книга сложилась
под названием
«СОКРЫТОЕ В ЛИСТВЕ « .
К которому прикрепляю вполне осознанно эпиграф из так себе средних веков , высказанным Мишелем Нострадамусом :
«В год 1999, в месяц седьмой с небес спустится король ужаса , он воскресит великого короля Анголмуа и до , и после Марса будет править счастливо . « .
Содержание книги :
Повествования из вневременных летописей, которые я обнаружила при моём пристальном взгляде в те миры , в которых я ,как человек , существую : в духовном и материальном , о встрече на высшем уровне в океанской впадине :
1 . Повествование первое : о начавшемся и продолжившемся очередном движении низших духовных миров по удержанию ими власти над человечеством в то время , когда утрачена была всякая власть над самими собой .
Власти , в которой иерархии постоянно оспариваются , и идёт война за захват её .
И за консервацию той власти , которая на тот момент оказалась в каких - то ловких руках , то ли земных , то ли уже у неземных .
2 . Повествование второе : в котором двое мужчин стали меченосцами в подражание небесным , держа в своих руках энергетические мечи - гладисы , а выпускник преисподней по праву первой ночи провёл свою ночь в музее .
3 . Повествование третье , в котором происходит окончательное планирование установления русского сказочного счастья .
4 . Повествование четвёртое , в котором описывается удивительное счастье маленького сибирского городка .
5 . Повествование пятое , которое рассказывает о простом счастье молодых статистиков .
6 . Повествование шестое о том , что может произойти только в страшном сне .
7 . Повествование седьмое , в котором маленький посёлок в Ивановской области живёт в ожидании своего неминуемого счастья .
8 . Повествование восьмое , которое рассказывает о том , чем закончилась ночь в Кремле для выпускника преисподней , и чем заканчивается , и заканчивается ли сказка .
Свидетельство о публикации №222120101237