Путёвые заметки
Это было спонтанно и неожиданно, заманчиво и пугающе, неловко и восторженно, а самое главное сродни чудесам, вероятно, случающимся под Новый год.
Оля ни о чем меня не спрашивала, не объясняла (она не любит объяснять по нескольку раз, видимо, поэтому и не стала учителем (смеётся)), она просто выступила в роли феи-крестной на правах моей близкой подруги и, вуаля, я – счастливая обладательница двух билетов на самолет до Москвы и обратно. Не веря своему счастью, периодически трясясь от страха (самолет, ковид) я на протяжении месяца занималась аутотренингом, подготавливая себя к новым предновогодним ощущениям и встрече с моей красавицей-Олечкой.
ПЕРЕЛЕТ
Любой человек имеет склонность опасаться или, даже, бояться того, чего не знает. Как правило, второй раз еще страшнее. Я к 43-м годам ни разу не летала на самолете. Кто поверит??? Некуда было лететь, да и незачем. Хотя вру, Оля предлагала по-быстрому слетать в Турцию, когда я была у нее в прошлый раз три с половиной года назад. «Отмазка» у меня была беспроигрышная, свой загранпаспорт, сделанный непонятно для чего, бог знает когда, оставался благополучно лежать на дне ящика в комоде у меня дома. В этот раз Оля была гораздо настойчивее, вернее, она просто не спрашивала меня, что я хочу, она по-тихому купила мне билеты, а был-то выбор, а, может, выбора-то и не было. Летела я одна, опыта – ноль, ну, кое-что почитала я на широких просторах интернета, сумку купила, чтобы поместилась в «гробик», так я сразу окрестила резервуар для определения размера бесплатного багажа.
Улетала я рано утром. Таксист стал «клеиться» ко мне почти сразу, вроде, ты – одна и я – один, берите бесплатно со всеми потрохами. Интерес к нему я потеряла сразу, как только он стал хаять все вокруг: Путина, Москву, а он ко мне, как только выяснилось, что у меня нет «налички» и деньги придется переводить на карту бывшей жены, т.к. банковские карты – это «зло», такое же, как Путин, Москва и опять бесконечный «двадцать пять». Так что, начали за здравие, закончили за упокой. К аэропорту подъезжали молча.
Приключения начались у стойки регистрации. Мне не удалось благополучно запихать шмотки в «гробик» и я «попёрлась» на доплату за превышения размера багажа. Затем муторная процедура одеваний-раздеваний, досмотров. У теток по соседству ликвидировали стеклянные банки с засолками, меня не тыркали, ничего несанкционированного я не провозила. Затем зал ожидания, длинная очередь к автобусу и мы – у трапа самолета. Рейс «Победа» распахнул свои объятия.
Подробнее… Самолет чистенький, народу полно, мое посадочное место у прохода, все суетятся, запихивают вещи, молятся. Из минусов – кресло не откидывается, но за 3, 40 полета до Москвы не помрете, учитывая беспрецедентную стоимость билетов. Не кормят, но меня это мало волнует, я жду взлета. На лицах маски – не помешают, ибо взлетала я с наклоненной набок головой и раскрытым ртом, так меня проинструктировали накануне полета, и, о счастье (!!!) помогло. Особого дискомфорта я не испытала. Летели ровненько, садились плавно, под привычный голос Бурунова и ещё какой-то «мелочи» долетели удачно. Впечатления приятные. По прилёту меня ожидало такси, часовая дорога, Оля и её девочки: Рина и Нюся.
НОЧНАЯ МОСКВА
Мне повезло. Несколько раз я перемещалась по Москве ночью. Хотя день в Москве почти, как ночь. Не надейтесь, солнца не будет. Безумнейшая ночная московская красота. Если бы я побывала в Нью-Йорке или Лондоне, наверное, мне было бы с чем сравнить. Сравнивать Москву с Новосибирском или Барнаулом, это все равно, что сравнивать балерину с бегемотом.
Москва – что дующая чай купчиха,
Прелестница, что всех подруг прелестней,
Кокетка, модница, такая щеголиха
В ней нет приемлемых путей: иль умереть или воскреснуть…
У меня все традиционно сначала я воскресаю, потом начинаю умирать: от отсутствия солнца (сравниваю себя с Незнайкой на луне), от бесконечной сырости, жижи под ногами (центр города), количества «человеков», меня начинают давить «человейники», монолиты, нет простора, нечем дышать. Гораздо больше меня привлекают спальные районы, там все по-человечески: хрустящий снежок, воздух и, хоть и скудная растительность.
Но пока я воскресла, я без ума от Москвы, она струится между моими пальцами, я смотрю во все глаза, запоминаю, упиваюсь красотами, и восхищаюсь архитектурными ансамблями, я до сих пор не верю, что я за две с половиной тысячи километров от своего дома в городе неописуемом и прекрасном с певучим, протяжным названием Мооооос кваааааааа! Она такая же моя, как миллионов москвичей. Я брожу по Тверской и захожу в свои любимые магазинчики: покупаю любимые духи, маленькие подарочки любимым и футболку с Цоем сыну, он будет счастлив.
Оля «таскает» меня везде, мне стоит щелкнуть пальцами, она безумно внимательна, терпелива, невозмутима.
Погода не задалась, пальцы стынут, промозгло и влажно, мы подались в ГУМ, в надежде согреться и перекусить. На верхнем ярусе нас ждет маленькая «столовка», стилизованная под советские времена с официантками в рюшечках, передничках и кокошничках. Вполне «советский» лимонад, сдоба приличная по вкусу и приемлемая по цене.
ГУМ распахивает нам свои объятия. Здесь все: от мала до велика. Не протолкнешься. Немыслимая красота, мы в плену Гофмана, тема Щелкунчика сегодня актуальна, как никогда. Описывать разнообразие красок не стоит и пытаться, нужно смотреть, смотреть и еще раз смотреть в оба. У меня такой же открытый рот, как и у Щелкунчика, но я еще даже не подозреваю, какой орех Кракатук ждет меня впереди.
Привлекает внимание выставка-продажа ёлочной игрушки, Российский ёлочный завод, я так понимаю. Стоимость одной игрушки, как мое двухдневное содержание, Оля ведет меня мимо, но я останавливаюсь в восхищении. Хотя бы полюбоваться со стороны. Ёлочное ремесло абсолютно по силам нашим мастерам. Великолепие форм, «придумок», красок. Покупательского ажиотажа не замечаю, большинство, как и я занимаются «зырингом».
А мы идем смотреть елки. Их здесь великое множество на любой вкус и размер. Я выбираю себе гламурную елку с моими любимыми аксессуарами: туфлями и сумочками. Все предметы стилизованы под золото, гулять, так гулять.
Мы и гуляем, не хочется уходить. Зачарованы красотой внутреннего антуража и великолепия.
На выходе нам встречаются женщины-кошки. Ну, те, которые… на одно лицо. Они с покупками, на встречных посматривают высокомерно. Люди расступаются. Слава богу, я не женщина-кошка.
Свидетельство о публикации №222120101270