Тайники моих любимых кинолент, часть 9

Сериал » Годунов «
Моё знакомство с историей Бориса Годунова началось необычно.

Я уже училась в школе, не помню сколько мне было лет и какой это был класс, но с произведениями Пушкина я была знакома только в пределах произведений для детей и младшего школьного возраста.

Мы с бабушкой, большой любительницей оперной музыке, пошли слушать оперу Мусоргского» Борис Годунов» в Рижском оперном театре.

Рижская оперная труппа , в отличие от балетной, была всегда довольно, скажем, скромной.

Тот вечер с прослушиванием оперы Мусоргского » Борис Годунов»был для меня очень напряженным и неинтересным, либретто я не знала, музыка, мягко говоря, не увлекала, дяденьки актеры пели о чем то своем и мне непонятном. Казалось , этому вечеру не будет конца.

Я очень удивилась финальным большим аплодисментам и овациям.

Зрители в зале аплодировали стоя несколько минут, были и цветочные приношения для артистов.

Мне казалось, что такая музыка и такое произведение может понравиться только одной моей бабушки .

Бабушка была в восторге.

Позднее , я узнала , что это были артисты московскою театра Станиславского

Наконец то этот утомительной для меня вечер закончился, я была дома  , конечно, мгновенно схватилась за свои дорогие книжки  с удивлением обнаружив,что автор  истории так мне непонятной ,так мне неинтересной оперы ,мой дорогой Александр Сергеевич Пушкин

Пытка непонятной мне оперой закончилась

Дома ,узнав, что автор произведения мой дорогой Пушкин, я, конечно, же стала читать поэмы.Смысла я не понимала,  но все же пыталась вникнуть в суть  , понять  произведение.Драма «Борис Годунов»была первым серьезным произведением Пушкина, прочитанная и совершенно непонятая мной.
Читая Пушкина, я наслаждалась стихосложение, стихотворными строфами , которые в моем восприятии навсегда остаются неподражаемой музыкой эфир. Хотя драма написана в стиле белого стихосложения  и имеет несколько прозаических сцен.

 Пушкин называл своё произведение,драму «Борис Годунов», «романтической трагедией»

Поздней, в более старшем возрасте, изучая серьезно литературу и творчество Александра Сергеевича, я пыталась переосмыслить свое отношение к этому произведению, ведь Пушкин написал поэму в молодом возрасте, кажется , в двадцать шесть лет.
Пожалуй, драма «Борис Годунов»единственное мной непонятное нелюбимое произведение Пушкина,это отношение  , сложившееся от первого,  неудачного впечатления, вызванного,  видимо, слишком юным моим возрастом, осталось на всю мою жизнь.
Оперу «Борис Годунов»я слушала в последствии не раз в лучших театрах Европы,но и  даже творчество именитых вокалистов не изменило моего  отношения ни к музыке Мусоргского , ни к поэме Пушкина.
Сериал «Годунов», вышедший на экраны несколько лет назад, был мной просто  незамечен, неинтересен мне.
На днях,  силу сложившихся обстоятельств, я все таки начала смотреть первую серию, с первых же кадров я была вначале приятно удивлена, потом же потрясена хорошим актерским составом, великолепны и режиссерскими находками Алексея Андрианова
В гриме я не узнала актера  Сергея Маковецкого в роли Ивана Грозного, прекрасен, пожалуй даже лучше Черкасова.
И, конечно, очень понравился , Виктор Сухоруков в роли Малюты Скуратова

 Образ Малюты  и визуальный,и внутренний, настолько совпадает с моим, личным представлением об этой исторической персоне, просто удивительно.

Очень увлекла сюжетная канва сериала «Годунов»,хотя и имеющая некоторые авторские отклонения от привычных, традиционных изложений жизни Годунова.

Честно говоря,впервые понравилась игра  актрисы  Светланы Ходченковой.

Я очень частоты задавала себе вопрос ,что же есть в таланте этой актрисы такого,что увидел Станислав Сергеевич Говорухин и не вижу я , «прожженная зрительница»даже  в очень близком ,тщательном присматривании.

В роли супруги Годунова и партнёрши по сериалу Безрукова,Ходченкова очень интересно вырисовывает свою роль.

Безруков ,как всегда, играет в рамках ,скажем ,своих возможностей,но  образ Годунова получился никаким то там исторически от нас далёким,а понятным ,приближенным к нашей действительности,довольно современным. Видимо,поэтому тоже ,сериал очень смотри белен,во всяком случае ,в первом сезоне.

Второй сезон сериала «Годунов» показался менее интересным,слегка скучноватым и очень тягучем.Увы,досмотреть не смогла..


Рецензии