Долетался. Глава 1

Не люблю я летать, никогда это дело не нравилось, а сейчас и подавно, самолёты давно уже или старые или с плохими запчастями, а после начала специальной военной операции, когда всякие поставки новинок прекратились, и подавно, слишком велики шансы вообще никуда не долететь. А смерть не самая легкая и приятная, да и шансов спастись мало. И в жизни бы не согласился, да родня решила, что пора переселяться в страну, где всегда жарко, снег редкость, и говорят все на иврите с идишем. И я понимаю беспокойство близких, уж больно ситуация взрывоопасная, в прямом смысле слова. Если ядерная война все же не начнётся, могут отправить воевать на Украину, притом, что все снаряжение придётся брать за свои деньги, а это больше трёхсот тысяч, не считая каски и бронежилета, дешевле квартиры продать и где-то в кибуце мандарины собирать за еду и жильё.


А коли начнётся, какая пря с арабами, так лучше погибнуть, защищая свой народ, чем в конфликте двух славянских, к которым имею лишь очень малое отношение. А коли вспомнят о долгах государству, простите, коли, что мне и дало, то почившее СССР, а остальное я налогами вернул, двадцать три года честного труда, как-никак на военном заводе. Ну, лучший способ, как чего-то не бояться, если не пьёшь, это принят успокоительное и снотворное, думаю, при высадке разбудят непременно. Исполнилась такая полумечта, с одной стороны, остаток жизни проведу на полукурорте, с другой, мне тут придётся очень тяжело и много работать, подозреваю, кратно больше, чем в России, хотят я и там не за компьютером просиживал и не бумажки перебирал. Возраст только не подходящий. Новую жизнь лучше начинать или в двадцать - тридцать лет, или уж в семьдесят, когда деньгами от продажи квартиры оплатил пребывание в доме престарелых и тихо доживаешь.


На самом деле, изначально, я именно об этом мечтал, чтобы тихонечко себе посиживать в удобной комнате и любоваться в окошко исторической родиной, никак не собирать мандарины под молящим солнцем, или работать мусорщиком, или ещё чего, в том же роде. Но, никуда не денешься, все лучше, чем в окопах под обстрелом ракет из всяких там Хаммерсов и прочих установок. Если кто считает подобное трусостью, а нас таких крысами, и ладно, я себя храбрецом никогда и не считал, и не претендую, пусть так будет. Лучше быть живой крысой, чем мертвым львом. Не говоря уже о том, какая польза в армии от сорока четырёх летнего мужика, который не знает, с какой стороны из автомата стрелять и дрался, крайний раз, в техникуме, лет двадцать пять назад, с таким же слабаком? В общем, принял таблетки, устроился в кресле, закрыл глаза и отключился сразу. Пришел в себя от того, что кто-то осторожно по плечу хлопал. Разлепил глаза не сразу, поморгал, а когда зрение вернулось, увидел перед собой какого-то старика с окладистой белой бородой, облаченного во что-то вроде белой тоги.


— Доброго вам времени суток, — произнес незнакомец.


— И вас приветствую, — кивнул я, — мы что, уже долетели?


— В какой-то мере, — кивнул собеседник, — хотят я бы определил ваш статус скорее «долетались». Только не впадайте в истерику. Самолёт потерпел крушение, все погибли, а вас я немножко забрал, за секунду до столкновения с землёй. И сразу скажу, я не Б-г, не демон и не ангел, скорее, волшебник.


— Понятно, я сплю и вижу сон, — я ущипнул себя за руку, боль вроде, настоящая.


— Полагаю, если будите так думать, даже лучше, — кивнул старик, — потому как хочу предложить кое-что. Наверное, слово «сделка» покажется подозрительным, потому, скажу «договор». Вы, в сказочном мире, совершите три деяния, спасая всех там, а я, за это, предотвращу катастрофу, спасу всех погибших и ещё выполню одно ваше желание.


— А чего не два? — уточнил я. — Просто, раз придётся, как-то, три раза сделать нечто полезное, и один окажется оплатой за воскрешения, тогда и остальные пара так же желательно оплатить по полному тарифу.


— Но, ты же понимаешь, какова альтернатива того, что не пошлю в сказку, ты умрешь, а остальные не воскреснут, — волшебник поджал губы.


— И что такого? — я скрестил руки на груди. — Мы все смертные, вообще-то, и неизвестно, не окажется ли другая смерть ещё хуже? Если начнётся ядерная война, а вероятность я оцениваю в пятьдесят процентов, мало не покажется никому, а тут ещё экология все больше ухудшается, ученые прогнозируют, что у человечества осталось лет тридцать максимум. А тут ещё вероятность новых пандемий, вроде Ковида. Я уже молчу о том, что ныне люди раком болеют чаще, чем прежде гриппом. Говоря проще, мы и так и эдак потенциальные покойники. И, в отличие от родственников, я в большей степени, улетел не для того, чтобы спастись, а просто умереть со своим народом. Не того вы спасли, взяли бы лучше моего старшего племянника, ему и терять есть кого, в самолёте остались бы его брат, жена, две дочки, мать и я, до кучи. Он бы из шкуры вон вылез, но сделал работу и даже без дополнительных желаний, к тому же, раз в десять сильнее меня, умнее процентов на двести, и храбрее. Плюс ко всему, ещё боксёр - тяжеловес и на учениях, в своё время, получил навыки стрельбы из автомата. Младший племянник не так совершенен, но, зато, моложе меня лет на десять.


— К сожалению, для успешного завершения миссии требуется богатая фантазия, а ты, по этой части, превосходишь всех, кто находился в самолёте, — собеседник вздохнул, — продолжаешь настаивать на двух желаниях?


— Да, — кивнул я, — вы же не шантажируете, а нанимаете на работу, причём, специалиста в определенной области, а я, по части сочинительства, некогда, был не самым последним из авторов. Чего-то надо, прекрасно. Не хотите, до свидания, меня ждут год ада, или сколько там назначат за грехи, а после, вечность в раю, с близкими с которыми уже ничего не случится, с родителями встречусь, с бабушками и дедушками познакомлюсь.


— Вообще-то, ты мог бы попросить у меня миллиард евро и купить себе всею чего душа пожелает, — напомнил наниматель.


— Ну, это же банально, тратить желание на деньги, тем паче, их могут отобрать, украсть, или вообще потеряют всякую ценность, — я поморщился, — тогда уж лучше пожелать себе способности Логана Росомахи к регенерации, но без его адамантиевого скелета, или Халка, сделаться почти бессмертным, пойти в армию и там зарабатывать, отправляя в ад арабских террористов. Тогда и денег заработаю, и народу своему помогу. Но, я мыслю ещё более глобально, потому, только два желания. Итак, по рукам или расходимся?


— Забыл, что торговаться с евреем бесполезно, — волшебник вздохнул, — ладно, в обмен на помощь нам, спасаю всех погибших и исполню два твоих желания. Значит, перенесёмся в сказку?


Я пожал плечами. И вот чародей взмахнул руками, произнес какое-то заклинание, раздался громкий хлопок, посыпались искры, и мы оказались в лесу, на дороге.


— Я мог бы тебя снарядить в дорогу, дать одежды, местных денег, еды и оружия, — начал старик, — но, раз ты выторговал себе дополнительное желание, придётся как-то выкручиваться самому. Единственное, но без этого вообще не обойтись, подарю способность разговаривать со всеми и понимать, что отвечают, без изучения языков. И тебе в ту сторону. Как и что делать, станет очевидно сразу, даже без объяснений.


— Прекрасно, — я кивнул, — главное, что есть дорожка, а то я плохо ориентируюсь на местности, особенно, на незнакомой. И ещё, раз требуется кто-то с богатой фантазией, значит, с высокой долей вероятности, особенно во сне, могу манипулировать реальностью и добавлять что угодно.


А раз так, я закрыл глаза, представил нужное, открыл, но ничего не изменилось. Наверное, или ошибся, или не научился пользоваться. Ную так даже интереснее. Когда проснусь, важно не забыть ни одной детали сна, выйдет сказка новая, более или менее интересная. В случае успеха, кстати, можно будет практиковать и дальше приём такого снотворного, потому, как, раньше, ничего достойного не снилось. В общем, махнул рукой магу и зашагал в указанном направлении. Вообще, невероятно хитрый дед, на самом деле. Когда кому-то не сообщают конкретно, чего именно делать, ему придётся совершать все, похожее на подвиг, пока не придут и не скажут, что хватит. В принципе, я не жадный, получится шесть дел вместо трёх, чего бы и нет? Добрые деяния полезны для души. Знать бы, чего здесь считают подвигом. Потому как критерии могут оказаться весьма высокими. У нас, скажем, человек, поймавший падающего ребёнка или вытащивший его из проруби, уже герой. В сказке, скорей всего, потребуется убивать драконов и великанов, утихомиривать стихии и останавливать орды завоевателей. Ради чего попроще не стали бы спасать кого-то во время катастрофы, притаскивать, да ещё и просить использовать фантазию.


Не успел я как-то особенно много, и пройти, как послышался чей-то злобный смех, а после и горький плач. Ну, чего-то начинается. Конечно, диверсант из меня никакой, но прямо лезть на рожон не хотелось бы. Пошёл вперёд осторожно, прячась за деревьями, и вот увидел просвет и подобрался к какой-то полянке. На ней располагалась самая настоящая камнеметная машина, причём в чаше лежало некое животное, связанное похожее на лисичку. А рядом стоял какой-то тощий тип, брюнет, в костюме, похожем на тот, в котором рисуют Робин Гуда, единственно, на голове капюшон, как у шута, с двумя треугольными «косицами», заканчивавшимися парочкой помпончиков. Именно он и хохотал, как безумный, и явно собирался отправить в полёт животное. Ну, хорошие ребята так не смеются, а спасать невинных всегда полезно, если не станет помощницей или помощником, то поможет с репутацией, рассказывая о том, как выручил.


К счастью, во сне бояться нечего, потому я решился на то, что в реальности в жизни не стал делать. Камней вокруг лежало достаточно, да и толстая палка нашлась. Я громко свистнул. Злодей повернулся и ему тут же снаряд в глаз прилетел. Закричал, схватился за лицо. Я же рванул вперёд и приложил жертву палкой по голове, вложив всю имевшуюся силу. Оружие разлетелось на кусочки. Конечно, уже не так крут, как в молодости, увы, но не все ещё растерял, да и противник попался субтильный, сразу слёг. Напрыгнул на него схватил за волосы и принялся бестолковкой о землю колотить, пока не затих. Теперь самое интересное. Раздел садиста, оставив ему лишь приметный колпак, переоделся сам, убрав свою одежду в сумку. Теперь снять лису с чаши, затащить на неё поверженного за ноги. Оставалось дернуть рычаг и поганец отправился в полёт. Воспользовался ножом проигравшего и освободил лисичку.


— Спасибо - спасибо - спасибо, — затараторила зверюшка.


Я вздрогнул, скорее от неожиданности, ведь говорящие животные не то, чего встретишь каждый день, но вспомнил, что сплю, а во сне ничему удивляться не приходиться. Потому, собрался и заставил себя ответить.


— Да всегда, пожалуйста, — я кашлянул, — думаю, на моем месте так поступил каждый, живодеров никто не любит. А за что садюга хотел вам прописать полёты во сне и наяву без парашюта?


— Понимаешь, — животное облизнулось, — этот человек служит Чёрному Завоевателю, который жаждет завладеть всеми королевствами в округе. И ему очень нужны шпионы и разведчики. А про существ моего вида ходят легенды будто, когда попадаем в беду, отращиваем крылья и они, потом не пропадают. Говоря проще, надеялся сделать не просто пленницей и рабыней, но ещё и полезной. Вообразил, что с полетами будет как с плаванием, бросил в воду и ученик или тонет, или выучивается плавать. Проблема в том, что слухи ложны, не знаю ни одного своего сородича, кто получил бы крылья.


— Странно, почему послал лишь одного злодея, без охраны, — я нахмурился.


— Ну, так-то никто бы в жизни не посмел трогать слугу Завоевателя, — пояснил зверёк, — и подписать себе и своим близким смертный приговор.


— Близких у меня не осталось, — я передернул плечами, — по-любому, являюсь смертником, а расправа с Чёрным точно является основной целью или одной из таковых, так что норм. Но, однозначно, второй раз на такое везение надеяться нечего, теперь враги будут ходить группами. Как говорится, приятно было познакомиться, до свидания, поспешите к своим или прячьтесь, чтобы снова не поймали враги.


— А разве я теперь не должна вам за свое спасение и не придётся служить верой и правдой до конца жизни? — уточнила лисичка.


— Вообще-то, нет, какие ещё долги? — я отмахнулся. — К тому же, находиться рядом со мной довольно опасно, как-то странно спасти чью-то шкуру лишь для того, чтобы потом бедняжка погибла или пострадала. Ну, и у вас тут, в любом случае, ненадолго. Однако, и прогонять не хочу. Хочешь сопроводить, пока можно, прекрасно, но, исключительно в статусе друга, а не должника, пожалуйста. Тем паче мне пригодится кто-то с хорошим слухом, обонянием, зрением и знанием местности. Однако, когда начнутся схватки и приключения, сразу убегай.


— Договорились, — зверюшка опёрлась об меня передними лапками и лизнула руку, — а теперь пошли.


— Звать-то тебя как? — спросил я.


— Я же животное, у нас нет никаких имён, — собеседница фыркнула, — это вы, люди, их раздаёте направо и налево.


— Тогда будешь «Бескрылой Рыжухой», — я подмигнул, — звучит хорошо и является правдой. Не звать же тебя «эй ты» или привлекать внимание свистом.


— Как будет угодно, — Рыжуха чихнула, — мне решительно все равно.


Я подумал было, что неплохо бы сразу найти Завоевателя, посмотреть, сколько у него войска, может, даже попытаться уничтожить, но, обычно, без поддержки лучше не соваться. Не станем нарушать сказочных правил. Наверняка, попадётся ещё несколько полезных соратников и уже с командой без лишнего риска, покончим с врагом. А так только схватят, возможно, повесят или рабом сделают, как минимум, побьют.


— Не знаешь, а есть ли в округе силы, способные покончить с захватчиком? — спросил я. — Какие-то могущественные маги, могучие чудовища, правители местные с воинством?


— Из вправду опасных тварей только дракон, — начала спутница, — правда, он такой злой, хищный и раздражительный что вряд ли удастся его уговорить помочь. Скорее, сам местная проблема и разоритель, убийца рыцарей. Правителей людей несколько, но они не сказать, чтобы очень храбры, да и армии имеют крошечные. А между собой договориться не в состоянии, постоянно воюют и ссорятся, отбирают территории.


— Хм-м-м, если нельзя договориться, можно и обмануть, — я прищурил правый глаз, — ты, ведь сможешь отвести меня к логову ящероида?


— Это не сложно, — подтвердила подруга.


— Скажи, костюм этот достаточно узнаваем, чтобы опознали слугу Завоевателя? — спросил я. — Ну, какие-то гербы, символы, цвета и все в том же духе.


— Да, разумеется, тем более ты, как и улетевший шут, брюнет, — подтвердила спутница, — колпака не хватает, но он мог и потеряться.


Разумеется, быстро добраться до дракона не могли, пришлось топать до самого вечера, благо, Бескрылая Рыжуха показала ягоды, которые можно кушать, нашла ручей со свежей и чистой водой, а потом ещё изловила какую-то птицу и предложила её поделить на двоих. Кремень и кресало в сумке шута были, я вспомнил все, что читал и смотрел о разведении костров, пусть не с первой и даже не десятой попытки, но сумел его развести, теперь, ощипать птаху, выпустить ей кровь, чтобы сделать хоть в какой-то степени кошерной, извлечь внутренности и можно поджаривать. Спать устроились прямо на земле, благо, теперь было, кому меня охранять, а на дерево в жизни не влезу. Как-то никогда не занимался скалолазанием, даже в детстве предпочитал шалостям книжки читать. Утром поспешили дальше, и, разумеется, услышали некий шум и голоса. Лисичка вызвалась сходить на разведку и доложила, что по дороге впереди некие люди везут в клетке девушку, причём, последняя осыпает их бранью. На бродяжку или преступницу совсем не похожа. Охрана не воины Завоевателя.


— Отлично, тогда сейчас сыграем спектакль, — я потёр руки, — в случае успеха, и врага подставлю и незнакомку спасу.


Рецензии
Понравилось словечко "бестолковка";

Саша, с опечатками всё-таки надо как-то бороться...
В остальном - всех благ!

Ольга Андрис   21.09.2023 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Да надо, у меня просто на работе последнее время на работе аврал за авралом, и по субботам работаем и не в одну смену, япосле такого не то что описки не вижу, вообще не с первого раза получается слова правильно печатать:—((с уважением.

Александр Михельман   21.09.2023 20:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.