Путешествие на край света. 1. Мельбурн

И вот он наступил – день отлета. Ровно в 11 часов вечера я в новеньком, почти полупустом, красавце Аэробус А-320 стартовал в неизвестность. Шестнадцатичасовый перелет прошел незаметно. За время полета я трижды поел, дважды поспал, погулял по нижней палубе и посмотрел кинофильм под соблазнительным для физика названием «Эйнштейн», героем которого оказался одноименный огромный сенбернар, но тоже очень умный.

Прилетели мы в точно указанное в билете время – в 10 часов утра, и это вселяло надежду, что и дальше проблем у меня не будет. Но проблемы начались сразу: - бастовали таможенники. В зале прилета царила полная неразбериха и нервозность, которые только усиливали каждые 15 минут вновь прилетающие пассажиры и аэропортовские симпатичные девушки, пытающиеся успокоить всех и каждого. Всего часов через шесть переговоров администрации аэропорта и профсоюзу таможенников удалось договориться, забастовка закончилась, и уже через пару часов я стоял в длиннющей очереди на стоянке такси.

Таксисты, по-видимому, тоже застоялись. Каждые 5–10 секунд подъезжала очередная машина, пулей выскакивал водитель, в основном индус или араб, радостно здоровался с пассажирами, открывал багажник, укладывал багаж и отъезжал. Наконец наступил и мой черед. Водитель подъехавшей машины, здоровенный детина в замызганной майке, открыл изнутри багажник, неспеша вышел и картинно встал около своей двери, всем своим видом показывая, что здороваться со всякими разными и грузить багаж не царское это дело.

Но я уже был настолько переполнен первыми австралийскими впечатлениями, что на это почти не обратил внимание. Молча загрузил огромный чемодан, сел на заднее сидение и сунул водителю под нос заранее написанный на обрывке таможенной декларации адрес. Таксист адрес прочитал, что-то буркнул себе под нос, и мы в полном молчании отправились покорять первый австралийский город. Минут через пятнадцать тишину прервал телефонный звонок на мотив Хаванагилы. Водитель произнес что-то вроде проклятия, и после короткого выслушивания заорал в трубку слова, понятные мне даже без переводчика: - Идиотка, сколько тебе говорить, чтобы не звонила со всякой ерундой, когда я на работе?! - После этих слов он отключил телефон, и злобно швырнул его со словами «Сука, ****ь!» на соседнее сидение.

- Земляк! – Обрадовался я, уверенный, что с его помощью получу кучу полезной информации.

В отличие от меня таксист особой радости от встречи с земляком не проявил, хотя кое-какой информацией поделился, в основном негативной: - Город говно, и люди в нем живут одно говно, а среди этого говна самое вонючее говно это наши земляки, особенно одесские евреи, которые в огромном количестве ошиваются на базаре Виктория, мимо которого мы вскоре будем проезжать.

- Чего ты такой озлобленный? – Удивился я. – Молодой, здоровый, живешь в такой прекрасной стране. Миллионы людей хотели бы оказаться на твоем месте, а ты всем недоволен.

- А почему я должен быть доволен? – Таксист спллюнул в окно. – Вот вы откуда прилетели?

- Из Америки, - признался я.

- Ну, был я в вашей Америке, тоже не Одесса! - на лице его появилась гримаса отвращения. – Два года таксовал в Лос Анжелесе. И тоже ничего хорошего. Если бы не теща, — это слово он сопроводил неприличными эпитетами, - так бы и горбатился там на дядю, так нет, уговорила нас перебраться сюда, ну и что в итоге? Тот же апартамент, то же такси. Вот вы, например, чем занимаетесь в Америке?
 
– У меня небольшой бизнес, – не стал я темнить.

- Наверное тоже дела идут неважно?

 - С чего это ты взял? – Удивился я.

- А с того, что по этому адресу проживают всякие неудачники. Это гостиница для бедных.

Я понял, что этот тип из тех, кому все что-то недодали, и поэтому он всех ненавидит, и с удовольствием попытается всем испортить настроение. Но как оказалось, кое в чем он был прав. Гостиница оказалась не ахти. Номер был крошечным и не очень чистым, а душевые и туалеты были общими на весь этаж. Соответственными были и жильцы. Но я настолько устал от всего пережитого за этот день, что заплатил за одни сутки и без задних ног заснул.

Утром, подводя итоги прошедшего дня, я вынужден был признаться, что первое впечатление от Австралии скорее негативное, чем позитивное, и настроение у меня испортилось. Надо было что-то надо было предпринимать, чтобы впредь избегать негатива. Перво-наперво, я перебрался в нормальную гостиницу в центре города, которая оказалась ненамного дороже предыдущей. Привел себя в порядок, позавтракал в ресторане типа американского КФС, и отправился гулять по Мельбурну.

Кстати эти рестораны (к сожалению, забыл их название) весьма популярны в Австралии и, по-моему, еда в них даже вкуснее, не говоря о цене, чем в КФС, однако считаются забегаловками типа наших Тако Бел, куда, например, неприлично пригласить девушку на ланч, в то время как КФС для этого, как и для семейных или корпоративных торжеств, используется сплошь и рядом.

Оставшиеся три дня изгладили все плохие воспоминания о дне первом, а Мельбурн оказался огромным современным городом, местами очень красивым, местами не очень, но в предверие Нового Года он был украшен гирляндами и громадными елками, которые охранялись трех- четырехметровыми Щелкунчиками. Особенно весь этот новогодний антураж впечатлял в тридцатиградусную жару.

В Мельбурнском зоопарке я впервые познакомился с кенгуру. Мелкие кенгуру оказались очень приветливыми и игристыми, а к крупным очень не советовали приставать. Мне смотритель зоопарка на полном серьезе рассказал, как какие-то русские пытались выкрасть у кенгуру из сумки детеныша, и что с ним сделала его разъяренная мама.

Конечно, осмотреть такой огромный город за три дня невозможно, но кое-что посмотреть удалось. Осмотр я начал с площади Федерации, на все достопримечательности которой, если по-хорошему, нужно потратить несколько дней. Так как этих дней у меня не было, то с осмотром я справился до обеда, после которого погулял по Королевским Ботаническим Садам, великолепие и красота которых заставляет меня писать их название с больших букв. Дух захватывает!

Усталый и очень довольный, я поужинал в гостиничном ресторане и подвел итог прошедшего дня. Получилось, что его достоинства превысили недостатки дня прошедшего, и я скорее уже оказался в плюсе, чем в минусе, и это внушало оптимизм.

Утро следующего дня я начал с легкого шашлыка из мяса крокодила, изжаренного на открытом воздухе в одной из многочисленных харчевен на территории рынка Виктории. Шашлык был так себе, хуже, чем стейк из мяса аллигатора, но зато это было первое блюдо австралийской кухни, которое я попробовал. Но огромное впечатление произвел сам рынок не только своим поистине гигантским размером, но и разнообразием всего там продаваемого. Фрукты и овощи, обувь и электроника, бумеранги и маски. И не знаю как, то ли ноги сами привели, то ли интуиция сработала, но я вдруг оказался на одесском Привозе среди тех самых одесских евреев, о которых так нелицеприятно отзывался давешний водитель. Конечно, здесь не было бычков и другой одесской экзотики, но зато в изобилии продавались изделия из кожи. Я даже в мыслях не мог допустить, что в Мельбурне может быть востребованы кожаные куртки, но курток этих продавалось огромное количество и разнообразие. Торговля шла по всем правилам привозного этикета, типа прошу двадцать, но отдам за семнадцать, причем основным языком торговли был одесский вариант украинского, даже если звучала английская речь. Пообедал я настоящим украинским борщом с пампушками и отличным кендюхом в крошечном безымянном ресторанчике рядом с мельбурнским привозом.

После обеда я погулял по городу, побывал в храме Святого Патрика, посетил Монумент Памяти, и обошел вокруг красивого здания оперного театра. День был удачным, и Австралия мне стала нравиться гораздо больше. Программу дня я посчитал перевыполненной, и довольный собой отправился в гостиницу спать.

Программа очередного дня была менее насыщенной. Я осмотрел спортивную арену, на которой проходили Олимпийские игры, и в поисках подарков и сувениров посетил несколько молов, размеры и интерьеры которых меня просто поразили. Правда, выбор товаров и подарков меня не впечатлил. Но все равно прожитым днем я остался доволен, и пораньше лег спать, так как следующий день предстоял быть непростым.

Непростой день начался с неприятного приключения – рано утром я арендовал красную Тойоту Камри в Hertz и на выезде, зацепившись за стоящий на обочине автокран, помял правую заднюю дверь. Сказалось отсутствие опыта правостороннего движения. И еще при оформлении я из экономии отказался страховать машину и, как говорил Балда, - «Не гонялся бы ты поп за дешевизной...», что в конце путешествия вместе еще с парой царапин это вылилось мне в кругленькую сумму, раз в 7–8 превышающую сумму страховки. Теперь я больше такой ошибки не совершаю. Выехав на центральную площадь, я нарушил правила движения, и меня остановил полисмен. - Вы, наверное, европеец или американец? – Утвердительно, но очень доброжелательно, спросил он. – Это вначале происходит почти с каждым. Рекомендую вам для тренировки поездить по боковм дорогам. – Улыбнулся он мне на прощание, и взял под козырек.

Я внял его совету и минут 25–30 посвятил тренировке, после чего позавтракал в гостинице и отправился в семисоткилометровое путешествие в столицу страны Канберру.


Рецензии