Одна снежинка, еще не снег

 Вы видели конопатых снегурочек? Я – нет.  Они такие  белокожие, как фарфоровые куколки. Может  поэтому в детстве мне ни разу не давали роль снегурочки? Воспитатели детского сада  не видели во мне внучку Деда Мороза.  И я всегда была снежинкой, чему была тоже рада. А еще больше радовалась действу, что начинало происходить у нас дома. Тетки приносили платья моих старших сестер, приносили пластмассовые снежинки, мишуру и блестки, а  мама нашивала их,  на понравившееся и подошедшее мне платье от уже выросших сестер.  Жили мы  небогато. Мама растила нас одна с братом, как она говорила мои алименты были хорошие, а вот у брата не очень. Мама старалась. Мы жили сыто накормленные, но ничего «лишнего». В «лишнее» входили и снежинки и корона снегурочки и многое, многое  другое. Но тем интересней! Сестра мне мастерила корону из картона, мишуры и разбитых елочных игрушек, спустя годы, да и тогда это было огромной ценностью. Вся семья вживалась в роль снежинки, хотя и родители не жили вместе, но вся  большущая семья отца подключалась, как утюг к розетке. Дым шел коромыслом! Манюха – снежинка! Звенело со всех сторон. Манюха- это я. Это так радостно, целый карнавал, предвкушение праздника, суета  как на кухне , когда ожидается пир горой.
 Все съезжались, несли у кого что было, чтоб Манюха была красивой и самой пушистой снежинкой. Любофф. Вот так состряпали, как говорили родители  на старости лет себе снегурочку, а  снегурочка всегда кружилась в танце снежинки. Играла музыка и все девочки в красивых белых платьицах кружили под музыку. И не было ничего прекрасней тех ощущений и ни одной похожей снежинки.  Радость, восторг, волшебство! Наверное все дети любят снег. Есть в нем что- то манящее, волшебное, как в сказках. Снег это же нескончаемый танец снежинок. Малюсеньких, парящих балерин в белых  пачках.
 Завидев первый снег мы с подругой высыпались на улицу. Поднимали лицо к небу,  они садились на него и таяли, залезали  за воротник нам было весело, но как, как разглядеть это чудо? Тогда мы подставляли ладони, они там тоже таяли от  тепла наших рук,  а вот варежка, да еще и какая-нибудь синяя самое то! Мы разглядывали это пушистое чудо, эти искристые лучики,  пытались их сосчитать, но они такие хрупкие и легко обламывались.  Несчетное количество пушинок кружили в волшебном танце, как кружила я на празднике у Деда Мороза. Они ложились на землю  словно маленькие пуховые платочки, их было так много, что в считанное время это уже было пуховым одеялом  земли.
Земля надежно  укрытая на несколько длинных месяцев сна, до самой весны, чтоб не было шансов замерзнуть всему,  чем она богата.  Мы бегали по улице, лепили снежки, играли в снегурочек и Деда Мороза, катались с горок, на катке,  пели все известные нам песни про зиму, снег, про белых коней.. Безмятежное, счастливое время, а снег кружится летает и тает.. Мы были и маленькой Гердой из сказки, и Снежной Королевой,  придумывали свои снежные игры, они были такими же легкими и парящими, как миллионы снежинок-пушинок и кто был в главной роли непонятно, но по ощущениям – снежинки.


Рецензии