Мысли о материнстве в Рождественский пост

Начался Рождественский пост. Время духовной подготовки к великому событию для каждого верующего человека. К Рождеству Христову!

Как мы его проведем? На что потратим дар Божий – время? На разговоры с друзьями и сериалы или на молитву и разговор с Богом и потом труд над своими мыслями и делами? У каждого свой выбор. Господь дал нам свободу.

Я как мать часто обращалась к тому, что могу передать своим детям? И как сделать это, чтобы дети захотели взять, а не отвернулись? Чтобы сохранить с ними диалог и во взрослом возрасте.

Мне Господь дал задачу в более сложном варианте. Я сама особенный человек и сын мой тоже. А вот дочка – здоровая. Два разных направления. Два пути.

Сложнее, конечно, идти с дочкой. Но и интереснее. Большего можно достигнуть.

Мама и дочка. Как много сценариев развития отношений! От полного доверия и слияния друг с другом, до ненависти и страха.

А есть ли в нашем обществе школы материнства? Где учили бы девочек быть матерями не только физически, но и духовно и психологически? Главное, к чему стремится любая женщина быть матерью!

Многие сейчас выражаются иначе. Завести ребенка. Как кошечку или собачку. И им не даётся. Важно внутреннее отношение. Разница ощутима. "Я хочу стать матерью". "Я хочу завести ребенка".

Я всегда хотела стать именно матерью. И у меня это получилось. И быть дочке поддержкой с пониманием и уважением к ее личным границам.

Сама я пережила предательство и мамы и папы. Они не справились, и я была отдана на воспитание родной тете.

Поэтому для меня на всю жизнь стали драгоценными отношения с дочкой. Я училась им и меняла себя. Находила людей, компетентных в этих вопросах. И просила об этом Матерь всех матерей. Пресвятую Богородицу.

Благодаря психологам я узнала уязвимые места в общении с дочкой. То, что мне передали мама и тетя и что лучше не передавать дальше.

И сильные стороны, которые можно развивать. И дочка их (если захочет) возьмёт и приумножит.

Чувство вины было у моей мамы. Оно было сильным и мне тяжело было с ним жить. Мама постоянно оправдывалась передо мной. Покупала дорогую одежду, обувь, водила в лучшие театры и музей. Я это чувство впитала в себя.

И теперь с дочкой я тоже виновата. Виновата в том, что сама с ограниченными возможностями, что старший брат мешает жить. И так же, как и моя мама компенсирую материальными благами. Это большая тонкость в наших отношениях.

Но я научилась делать из этого плюсы. Научилась просто ЛЮБИТЬ. Безусловно. Выражать это чувство.

Подойти и обнять молча дочку. И так постоять долго. Лишний раз похвалить перед ее выходом из дома за мелочь. Поблагодарить тоже за любую помощь. Дети не должны родителям. Порадоваться вместе с ней успехам.

Этого мне не хватало в общении с мамой. Меня не хвалили, а сравнивали. Я была должна маме. О безусловной Любви и ее выражении не было и речи.

Этими мыслями и опытом захотелось поделиться в дни поста.


Рецензии