Кто идёт добровольцем за Россию на украинский фрон

  Кто сейчас может из простых мужиков пойти добровольцем за Россию на украинский фронт? А из «непростых» мужиков, тех, что из власти, из бизнеса, из чиновничества? Если во времена ВОВ в добровольцы Красной Армии массово шли десятки миллионы людей, (и даже года себе пририсовывали, чтобы старше 18 стать),  то для нужд СВО (специальной военной операции) на Украине живой силы явно не хватает.
НО ТАКИЕ ЛЮДИ ЕСТЬ.
  Они идут без понукания. И они вызывают определенное любопытство. Попробуем к ним присмотреться. Из рассматриваемого списка я бы исключил тех, кто идёт по патриотическим соображениям. С ними всё более-менее ясно.

  Поток бегущих от фронта в рамках той же частичной мобилизации в самые разные страны мира тысячекратно превосходит «ручеек» тех, кто движется к фронту. Добровольно. Но кто эти люди, помимо патриотов… Итак, первыми кого можно выделить из числа добровольцев СВО за Россию на украинский фронт это.

1. Карьеристы. Будущие и действующие бойцы ЧВК

  ЧВК – частная военная компания, туда просто так не попадёшь. Эти ребята имеют какой-то боевой опыт. Обычно это, Чечня, кое-кто даже служил в Афганистане. Сирии. Для них служба в «горячих точках» не новинка. Как в трудовой книжке какого-нибудь механика-электромонтера ценится стаж, категории, разные допуски в зависимости от напряжения сетей, так и в трудовой книжке, так сказать, будущего и действующего бойца ЧВК, строчка об участии в прямых военных действиях – гигантский плюс.

  Бойцы ЧВК не стремятся в регулярные части. В частных военных компаниях другой уровень подготовки, это профессиональные военные, тут другой уровень снабжения, другие задачи и полномочия. И другие деньги за участие в военных операциях в будущем, причём по всему свету. Участие ЧВК в СВО - это как бы добровольная, не всегда оплачиваемая работа. Силком – то их никто не тянет туда, новичков точно.  Но они – идут добровольно. Для будущего, ля набирания опыта.
 
 «Поступайте в ряды ЧВК! Научитесь стрелять метко-метко. Встретите интересных людей. Пристрелите их, по-необходимости» - вероятно, такая реклама найма в ЧВК не слишком уж будет выглядеть абсурдной.

2. Шоумены. Вторая категория возможных добровольцев.

  Надеть на себя боевую форму, с пулеметом наперевес. Словно ужи, крест накрест, пересекают грудь патронные ленты. Взгляд в даль, ведь там, за холмом, в синеве кромки горизонта, беспощадный враг. Фотографии шоумены постят в социальные сети, рассылают слабому полу, одноклассникам, и неудачникам братьям-очкарикам. «Ботанам».

   И - родителям. Выпендрёжники - гордость семьи, так сказать. Родители фото своих бравых парней тоже перепостят, и разошлют, покажут массе народа.

   Эти добровольцы бегали в камуфляже и стреляли разве что из суперпушки в шутере компьютерной игры. Или елозили по комнате с водяным пистолетом, а то и гонялись за осоловевшим котом по теплой квартире с тапком. Один и из таких позёрщиков писал на форуме, что его герой - это Рембо. Подзабытый фильм, герой, но есть и сейчас пацаны, которые до сих пор любят не супергероев из космоса, человеков-пауков, женщин-кошек и пузатых Годзилл…

  Они до сих пор ценят «крутых парней» из плоти и крови. Позёрщики верят, что им повезет, и они вернулся на родину живыми и «в серебре». Но - не на щите, как пел Виктор Цой в своей известной песне. Первый же бой, когда на твоих глазах разрывает тело бойца буквально на куски, как пергаментную бумагу, может проявиться сразу всеми выделения из организма. И последующего шока с остолбенением и ужасом. Эх, не за этим ехали они сюда…Такое не то, что не сфоткать, на такое смотреть невозможно.

3. Верующие. Третья категория возможных добровольцев на стороне России на украинский фронт СВО

  Они не обязательно способны, и не будут, скорее всего, держать оружие в руках и стрелять по другому человеку. Эти люди едут нести Слово Божье в места лихой годины. Поддержать солдат и обычных жителей наставлением, молитвой, благословением. Их никто не гонит под град пуль. Эта категория едет тоже добровольно, но не столько воевать, сколько быть рядом с солдатом. Им даже за это жалованье никакое не платят, я так полагаю.


    Один священник говорил, что когда-то мы все предстанем перед Всевышним. И тот спросит на Страшном Суде, что ты делал в момент страшной беды и горя миллионов людей? Убежал? Стрелял в других? Нёс Слово Божье? И религиозные добровольцы считают, что их место в самом эпицентре воинства. Святого воинства. Помогать, как могут, бойцам и людям. Может, пищу даже готовить. Дрова колоть. Проповедь читать. Кто медициной владеет – перевязки делать. И отпевать. Что ж поделаешь…

  Наверное, есть и другие категории тех, кто движется не от, а в сторону фронта без принуждения. Иностранцы едут некоторые под воздействием пропаганды. А вы бы, уважаемый читатель, пошли бы добровольцем в зону боевых действий и при каких условиях?

***

01.12.2022, Михаил Берсенев.


Рецензии