Моё путешествие в Германию на свадьбу к сыну

Ездил в Германию на свадьбу сына. Сыну 33 и в Германии он живёт с 1995. Невестка хорошенькая. Немка. Русский язык не знает.
О том, что будет свадьба, стало известно ещё весной. Вот так тут задолго назначают торжества.
Со мной поехала Кураж. Говорит: «Никогда не была в Германии. Упаду тебе на хвост». Почему нет? Вместе веселее. Тем более, мы уже съездили вместе в Питер, в Афины и в Эйлат.
Заранее я приехал в Петах-Тикву, откуда нас забрал и отвёз в аэропорт Петер.
Самолёт вылетал под утро.
Тяжелая ночь в аэропорту. И ещё тяжелее – в самолёте. Вентиляция в салоне почти не работала. Было очень душно. Чуть не сдохли, пока долетели. Самолет был польской компании «Лот». В самолётах не кормят, но поляки угостили нас пирожками? Мелочь, а приятно. В Варшаве делали пересадку. Не тяжело. Всего 50 минут. В самолёте Гамбург – Варшава вентиляция работала нормально.
Мы поселились не в гостинице, а в гостевом доме. Хозяйка - старая калоша. Не понравилось она нам сразу. Улыбается, старается казаться радушной. Но про такую улыбку говорят: приклеенная, дежурная. Район называется Шнельзен. Район вилл. Не подумаешь, что ты находишься в огромном городе. Деревня. Маленькие частные домики.
Наша комната была в мансарде. Довольно большая. Подниматься надо было по крутой лестнице. Рядом туалет на 2 комнаты. В соседней жила очень больная женщина. Там даже памперсы были сложены. Кухня на 1 этаже. Общая с хозяйкой. Честно говоря, мы чувствовали себя стеснёнными. На стене – карта, где булавками помечены в, судя по всему, места, откуда приезжали постояльцы. На холодильнике магнитике со всех концов мира, в том числе из Питера Москвы и Бухары. Как я уже говорил выше, никакого желания подружиться с хозяйкой поближе у нас не возникло, а, стало быть, подарить ей магнитик.
Мы поставили вещи и пошли гулять до 16:00, когда наша комната должна была быть готова. Перекусили и попили чаю на заправке. Потом поднялись в квартиру немножко отоспаться. Потом поехали в город. Общественный транспорт в Гамбурге работает очень хорошо.  Мы приехали в район под названием Альтона. Приятные райончик, пешеходная улица. Даже чем-то Питер напоминает. Уже было темно. Мы с удовольствием погуляли. Я снимал на видео. Из-за этого произошел неприятный инцидент. Идем, видим 2 толстухи танцуют. Я. Никогда не снимаю людей без их согласия. Но мне показалось, что они обращаются ко мне. Я повернулся к ним вместе с камерой. Тут же они бросились к нам. Вели себя довольно агрессивно. Я понял, что они хотят, чтоб я удалил. Видео. Что я и сделал. Ну, бог с ними.
На следующий день мы уезжали в Ольденбург. Вокзал в Гамбурге огромен. Впрочем, я там уже был в 1996 году.  Интересное, что видел на вокзале: магазин плюшевых игрушек. В основном, животные. Но сделаны настолько натурально! Каждая игрушка - произведение искусства.
 До поезда оставалось время, и мы с кураж пошли погулять. Когда же вернулись на вокзал, нашего поезда, почему ты не было? Пришлось ждать следующего. Кстати, интересный момент. Иногда 2 поезда там подаются на один путь. Спасибо нашлась русская женщина, которая нам все это разъяснила. И еще момент какой-то парень. Судя по виду, индеец или ланкиец, помог Кураж донести чемодан. Спасибо ему. Как я уже говорил, в Ольденбурге, я был 26 лет назад. Просто приезжал навестить бывшую жену и сына.
В Ольденбурге у нас был снят номер. На улице Доннершвее (я шутил: швея, которая сдаёт кровь). Улицу это я, слава богу, помню. От вокзала шли пешком: там недалеко. Подходим, а калитка заварена. Вход с другой стороны. Ну ничего страшного. Оказалось, что это и не гостиница. Многоквартирный дом. В котором один хитрый человек купил или снял несколько комнат и пересдаёт их туристам. Разобраться в этом было сложно. Пришлось подключить бывшую жену, которая звонила по указанному телефону и выясняла, как мы можем попасть в эту квартиру. Наконец подошла девушка и открыла нам дверь. Нормальная двухкомнатная квартира. В такой можно жить постоянно. Всё по минимуму, но нам особо много и не надо было.
 Дёргаю дверь туалета, а туалет заперт. Вдруг оттуда выходит мужик? Говорит «Auf Wiedersehen» и уходит. Мы в шоке. Потом сообразили, что это уборщик. Пошли гулять по Ольденбургу. Зашли в супермаркет. Кураж спрашивает: «Это масло?» Я говорю: «Масло по немецки «бутер». Оборачивается какая то женщина, и говорит: «А «бутер» по-русски «масло». Познакомились. Зовут Лида? Очень приятная. Замужем. Мы позвали ее к нам в гости. Лида взялась на следующий день отвезти нас в свадебный зал.
На следующий день была свадьба. Перед свадьбой мы успели сходить в город, купить букет. Букет был очень красивый, но короткий. Кураж сказала, что в Европе так принято. Дарить букеты короткие.
За нами заехала лида?  Свадьба проходила в ресторане на Северной окраине города. Ресторан напоминает виллу. Большая территория очень уютно. Довольно далеко от центра города. А я ещё думал идти туда пешком!
На свадьбу мы немного опоздали. Подходим, а там за закрытой дверью люди встали и поют. Наверное, гимн. Потом дверь открыли, и нас запустили в зал. Народу собралось много. Около 80 человек. Вела церемонию очень полная женщина лет 35-40. Говорила, что то, вероятно, очень весёлое. Все смеялись. Но мы ничего не поняли, поскольку говорила она по-немецки.  Выступал сам Лёня. Выступала его невеста. Мы просто сидели и хлопали ушами.
Потом все разошлись по кулуарам. Я поздоровался с сыном, невесткой бывшей женой, Володей, гражданским мужем Сони. Была там моя бывшая тёща. Выглядит, она, надо сказать, очень неплохо. Здорово похудела. Еще там была Володина дочь. Кураж с ней очень подружилась. Ну, во всяком случае, они сцепились языками и большую часть свадьбы проговорили между собой. Лёня и Керстин – веганы. То есть они не употребляют? Не только мясо, но вообще продукты животного происхождения. Сразу после церемонии была выпивка и небольшая закуска. На закуску бутерброды с помидорами, что-то с ягодами, бутерброды с авокадо и, самое интересное, с хумусом. В Германии знают и любят хумус. Потом мы фотографировались. И своими телефонами и  фотоаппаратами. И нас фотографировал профессиональный фотограф.
Мой сын играет в ансамбле. И ансамбль этот присутствовал в полном составе, ну или не в полном, я не знаю, может кто-то не пришел. Один из его товарищей по ансамблю обнимал меня и называл папой. Потом все сели за столы. Для нас специально сделали русский стол. То есть за столом должны были сидеть только русскоговорящие. Однако стол получился русско-мексиканским. Двоюродный брат моей жены женился на мексиканке. У них родился сын. Но, мексиканка. Настоящие знойная мексиканка. Так что теперь у меня в родне, Кроме евреев русских и немцев, появились мексиканцы.
 Вручил подарки. Конверт с деньгами. Говорю: «Здесь 10 центов можно не пересчитывать». Подарил хамсу. Это такая ладошка с благословениями. Это оберег для дома. Я купил красивую, деревянную, украшенную камушками.
Все удивлялись, насколько мы с сыном похожи. И не только внешне.  Лёня так же как я растягивает слова. А когда у меня рассыпались деньги, Керстен сказала: «Точно, твой папа»

Потом было застолье. Леонид и Керстен веганы. То есть они не употребляют не только мясо, но и продукты мясного, но и продукты животного происхождения. Молочные продукты, яйца, рыбу. То есть все блюда были из овощей? Но было вкусно сытно. Ушли оттуда не голодными. Потом были танцы. Около 11 вечера, нас, тех, у кого нет машины, развезли по домам.

 На следующее утро мы поехали в Бремен. С нами случилась, вот какая неприятность. Сим-карты мы взяли подешевле. 3 Джига. А зачем больше? Мы ж всего на 8 дней. Со свадьбы я рассылал всем знакомым видео. В общем, не рассчитал. Кончился у меня Интернет. А Кураж предпочитает доверять не «Гугл» карте, а прохожим и пассажиром. Катались мы на трамвае взад-вперёд, пока она спрашивала, как доехать. Ну, в конце концов добрались. Единственная гостиница, где действительно написано «Hotel» Но отель очень странный. Рецепшн нет. Точнее есть, но там никого. Дверь открыта, заходи кто хочешь. Заходи кто хочешь, бери что хочешь. Начался дождь, и мы были рады, что попали в под крышу. Но надо же ещё и попасть в номер! Опять подключили Соню? Выяснилось, что ключи лежат в сейфе, которому надо знать код ну код этот нам дали. Там. На 1 этаже жили 2 девочки. Судя по всему, лесбиянки. Они нам и дали код. Номер  – мансарда под крышей. В отличие от наших гамбургской квартиры, комнатка совсем маленькая. Ну кровать уместилась – и ладно. Туалет на этаже. Кроме нашего номера, там на этаже – ещё 2. И никого из персонала. Кураж решила отдохнуть. А я вышел пройтись. И не пожалел. Я увидел то, что раньше видел только с большого расстояния или по телевизору. Гидроэлектростанцию. Поедешь из Питера в Вологду или в Плесецк, куда я ездил к своей 2 жене. Из окна видна Волховская ГЭС, но до неё 600 метров. А тут рядышком! Походил по гребню, пофотографировал. Потом, когда Кураж отдохнула, мы поехали в центр города. Было уже темно. Бремен – город очень красивый, симпатичный. Игрушечка! Главная улица Хохштрассе Брандервег очень хороша. Старинные дома. Магазины. По улице ходит трамвай. Интересно, что по трамвайным путям ходят и автобусы. Главные достопримечательности находится возле трамвайной линии. Город застроен в основном двухэтажными домиками. Каждая квартира на 2 этажа. И каждая секция раскрашена в свой цвет. Очень симпатично уютно. Такого я не видел не только в других городах мира, но и в других городах Германии. В Гамбурге видел один похожий дом, но Бремен практически весь так застроен. То есть у города есть свое лицо. Мы приехали на Рыночную площадь. Главное средневековая площадь города. Удивительное старинные дома. Ратуша. На ратуше – украинский флаг. Напротив ратуши – торговая палата в здание XVI века. -Золоченые колонны. А ещё когда поднимаешься на крыльцо, видишь маленькие сантиметров 10, наверное, высоту статуи. Забавно, такого больше нигде не видел. Ну и конечно, собор святого Петра, XI век. Рядом еще один собор Богоматери. Еще более древний. Ну и достопримечательность, о которой знают все, даже те, кто никогда не был в Бремене. Это скульпурная группа Бременские музыканты. Надо подойти к ней, подержать осла за передние ноги и потереть ему нос. Тогда сбудется желание. Кстати, недалеко находится еще одна скульптурная группа. С теми же действующими лицами? Точнее мордами. Судя по всему, более поздняя, цветная. Там все читают, и осёл читает кот читает, пёс читает. А петух заглядывает в книжку через плечо уже не помню пса или кота.
 Кстати, германской кухни мы, по сути, не попробовали, потому что питались в основном восточных кафе: так дешевле. То есть в Германии мы ели ту же самую шаверму, что в Израиле. Ну не знаю, примерно ту же самую. Потому что в Германии такие кафе держат арабы или турки. Поужинав мы вернулись в номер. Переночевали.
 Утром мы наконец увидели персонал. Точнее одну женщину. Беженка, украинка. Убирает номера, застилает постели. Договорились с ней, что придём в 15:00за вещами.

 А утром поехали смотреть город уже при дневном свете. Зашли внутрь собора св. Петра. Великолепие! Особенно хороши витражи.  ещё есть замечательная статуя свинопаса. С ним – собака и 7 свинюшек. Мы с Кураж залезали на свиней и фотографировались на них. Какой-то шутник поставил под свинью бокал с пивом.
А ещё в центре Бремена – обалденно-красивый парк.
Погуляв и пообедав в турецком кафе, мы вернулись в гостиницу, собрали вещи и поехали в Гамбург. До Гамбурга добрались без приключений.
На следующий день мы поехали гулять в центр города. Лиза поехала, а я с окраины Гамбурга пошёл пешком. Хорошо, что я легко ориентируюсь. Я подумал: вот пойду на юг, дойду до Эльбы, а потом – налево и – до центра города.  Шёл по hенрих Плетт штрассе мимоЛоки Шмидт Гартен Ботанишер Гартен дер Университет – это ботанический сад при университете. Сквозь ограду я видел японский сад камней. Потом по Барон-Фот-Штрассе, Хохард. Всё это улочки, застроенные, в основном, маленькими домиками. Потом я прошёл через Йенишпарк. Обалденный парк. Это говорю я, ленинградец, знающий толк в парках. Старинные деревья, живописные аллеи, усадьба, речка Флотбек. Чудесный парк. Так я дошёл до Эльбы. Любовался со смотровых площадок огромным Гамбургским портом.
Потом по длиннющей Эльбштрассе, которая переходит в Клоптокштрассе, Пальмайле, Брайтештрассе, через знаменитый Фишмаркт – рыбный рынок, Киргенштрассе, Кёнигштрассе  дошёл до знаменитой улицы Рипербан. Улица эта славится прежде всего своими борделями. Кроме того, на ней несколько театров и концертных залов и именно с этой улицей связана история «Битлз». Но ни в бордель, ни в театр я не пошёл. Мне позвонила Белая Хризантема и сообщила, что Кураж ждёт меня в пассаже «Европейский» возле ратуши. Всего я прошёл 10.8 км за 3 ч. и 52 мин.
 Я сел на электричку и поехал. В Гамбурге, как и в других больших немецких городах, метро и электрички интегрированы в единую систему. Входы в метро обозначены буквой «U», входы на ж-д станции – буквой «S». И вагоны другие. Станции электрички в центре города проходят под землёй. Станции электрички и станции метро в центре города отличить можно только по буквам.
Ратуша в Гамбурге огромная. И в Гамбурге, и в Бремене ратуши очень красивы и сложно сказать, какая красивее. Но в Гамбурге гораздо больше. Огромная, с высоченной башней.
Возле ратуши вовсю сооружается рождественская ярмарка. А вот подсветки нет. Ну, ясно почему.
Кураж ждала меня у входа в ратушу. Поужинали в пассаже. Это большой торговый центр. Не самый большой из тех, что я видел в жизни, но весьма большой. Погуляли по вечернему Гамбургу.
Гуляли по набережной озера Биненальстер.  Озеро имеет форму четырёхугольника. Почти правильный квадрат. Там водятся лебеди, утки и гуси. Прохожие их кормят.
Зашли в аптеку, где Лиза забыла телефон. Пока гуляли, аптека закрылась. Ну, что поделаешь?
Потом поехали в свой Шнельзен.
На следующий день были такие планы:
1. Зайти в аптеку за телефоном,
2. Съездить на автобусную экскурсию по городу,
3. Сходить в баню
Мы с Кураж – нудисты, а в немецких банях, как известно, мужчины и жены моются вместе и без купальников. И нам очень интересно было бы в этом поучаствовать.
Но у меня был неудачный опыт Хельсинки. Финны, говорят, тоже моются голые и вместе. Но когда я пришёл в баню и заплатил за билет, оказалось, что именно в этой, конкретной сауне есть мужское и женское отделение. Да и в Германии, читал, в банях бывают женские дни (а мужских не бывает). Наученный горьким опытом, я решил прежде всё выяснить как следует. Но это оказалось совсем непросто.  Бань множество, а как разобраться? Языка-то нет!
Попросил Соню позвонить в 2-3 сауны, уточнить:
1. Часы работы
2. Можно ли просто прийти с улицы, или нужно записываться заранее?
3. Это просто общественная баня или нужно заказывать отделение для компании?
К сожалению, Соне было не до того. Ну, ясно, молодая свекровь. Пришлось самим. Лиза кинула клич в Интернет и ей прислали адрес аквапарка.
Итак, утром мы поехали в аптеку. Телефон оказался там. Всё в порядке.
 Погуляли, пофотографировались.
Недалеко находится церковь святого Михаила, точнее её руины. Высоченная колокольня – всё, что от неё осталось.
Пообедали, покормили водоплавающих на набережной и поехали на автобусную экскурсию.
Система та же, что в Афинах и Хельсинки: садишься в автобус, берёшь наушники и выбираешь свой язык.
Гамбург огромный город, но экскурсия была самой короткой из всех трёх городов. Но интересно было очень. Самые большие часы в Германии. Минутная стрелка, если я правильно запомнил, весит 175 кг. Первая линия метро на чугунной эстакаде. Вход в пешеходный тоннель под Эльбой. Амбарный город – самый большой в мире складской комплекс. Сейчас там – общественное пространство. Сан-Пули (не путать с Бразильским Сан-Пауло) – район красных фонарей, где проходит та самая улица Рипербан. Удивительное здание филармонии. Чилехауз я так и не заметил.
Что ещё мне не понравилось, что второй этаж автобуса, в отличие от аналогичных автобусов в Афинах и Хельсинки, был накрыт крышей. Так теплее, но фотографировать неудобно.
Вышли из автобуса, пока то-сё, аквапарк закрылся. Нашёл другую баню. Лиза поехала в Шнельзен, а я решил довести дело до конца и поехал в баню. Наугад. И не повезло. Там оказался женский день. Тьфу-ты! Поехал в третью. Написано: «Открыто круглосуточно». Как бы не так Всё закрыто. В общем, вечер прошёл по-дурацки и в баню мы так и не попали.
Последний день прошёл по-дурацки. Почти. Утром, правда, мы съездили в большой продовольственный магазин, накупили сыров, колбас, сала. Недорого и очень вкусно. Обнаружили удивительно красивый парк Цеппелин. Вообще, зелени, в частности, парков, в Германии много.
Самолёт улетал вечером. Мы думали ещё съездить в центр города. Как бы не так! Хозяйка потребовала, чтобы мы выметались. Комната у нас была снята до 11:00. В гостинице вещи можно оставить в камере хранения. Но не в гостевом доме. Мы спросили, можем ли мы оставить вещи во дворе дома. Поставили бы где-нибудь за кустами и с улицы не видно. Нет! Всё показное радушие улетучилось. Хозяйка превратилась в мигеру, которой она, в прочем, и была.  Формально она права, но жалко ей было, чтобы наши чемоданы постояли за домом! Ну, чёрт с ней со старой ведьмой! Взяли такси, приехали.  Думали, оставить вещи в камере хранения и пойти гулять. Как же! Камера закрыта без всяких объяснений. Вот вам и немецкий порядок! Так что пришлось торчать в аэропорту до вечера.
В аэропорту в «Дьюти-фри» видел виски за 3299 евро. Причём, это стартовая цена. 0.7 л. Интересно, кто купит?
В Варшаве купил напиток с забавным названием «Соплица». Вкусно.
А ещё мне сломали чемодан: отломано и потеряно колесо. Надо было сразу сказать, в аэропорту. Ну… сейчас уже ничего не поделаешь: время упущено.
Что могу сказать о Германии? Чисто, аккуратно. Хотя бумажки на асфальте видел, но куда меньше, чем в России или Израиле. Транспорт работает отлично. Но наш поезд на Бремен так и не пришёл. Красивая архитектура. В прочем, я был в Германии не первый раз. Люди? Люди как люди. С хамством не сталкивался. Хотя и говорили мы по-русски.
Туалеты, кроме как в аэропорту, платные. И на вокзалах тоже. Даже в торговых центрах. Даже в кафе. Даже в маленьких кафе. Зато на улицах можно увидеть бесплатные биотуалеты. И не только увидеть, но и воспользоваться ими. В отличие от Афин, чистые.
Вот такая поездка.
Ну, что я могу сказать? Конечно, рад, что женил сына. Отдохнул, увидел много интересного.
Но… галопом по Европам. Так много не успел!  Чтобы я ни в одном музее не побывал! Хотел очень, но время… Не покатался по Эльбе на теплоходике. Не побывал в бане. В Германию бы, да на месяц!
Но в целом хорошо было.


Рецензии