Сон М

Веселый сон. Я даже напевала в конце.
Девушки приглашают меня гулять. 
- Но я не знаю, что мне надеть?
Они принесли мне ворох одежды. Я узнаю вещи из своего гардероба. И выбираю черную шелковую рубашку в ярких цветах. И надеваю её прямо на ночную сорочку.  (Давно не сплю в таких). Смотрю на себя. Выгляжу нелепо.  Но кажется, моим подружкам всё равно, что я надела.  И мы идем гулять. К компании присоединяются ещё люди.
Оглядываю себя. Вижу себя стройной. (По-видимому, я была во сне ровесницей этих девушек). Мы веселимся. Смеёмся. Шагаем в ряд. И быстро шагаем, никому из других прохожих, не мешая. Мы не сталкиваемся ни с кем.
И вдруг я оказываюсь одна на высоком каменном кубе, в центре которого стоит что-то высокое (как будто фонарь). Но он не горит. Был светлый день. Я смотрю вниз и вижу своих подружек. И ещё парня, который протягивает ко мне руки.
-Ты же не хочешь там остаться?
Я поёжилась. Почувствовала, что мне становится холодно.
-Нет. Не хочу.
Смотрю теперь только на него.
Интересное лицо. Типично русское. В «есенинском» стиле. Светло русые волосы. Светлые глаза. Широкая красивая улыбка.
Потом я думала об этом лице. Где я могла его видеть? Оно казалось мне очень знакомым. Я часто смотрю телевизор. Но нет. Перебирая всех телеведущих, я не вспомнила такого лица. Думаю, оно из моего далекого прошлого. Из юности.
Я протянула к нему руки и сказала: «А ты понесёшь меня на руках? Я замерзла»
-Могу. Согрею.
Он встал ближе к камню, расстегнул куртку.
О! Так  значит, я ещё и по погоде не так одета! Но, кажется, парню не было до этого никакого дела.  И он снова протянул ко мне руки. – Иди сюда!
Он улыбался. И мне было весело и хорошо. Я огляделась.
Кругом гуляли люди, фотографировались. На огромной овальной площади летали голуби, кучковались люди. И вдруг я подумала: «Так мы в Питере?!» И мне стало ещё веселей. И я прыгнула в объятия этого парня.
Он не понес меня на руках. Мы пошли с ним рядом, обнявшись, тесно прижавшись  друг к другу.
И вдруг увидели стихийный рыночек. И с краю, возле старушек стояла девочка. Темненькая такая. Девочка - дурнушка с большой головой и взъерошенными темными волосами. Грустная. Она держала в руке пенал. Черный пенал, с выдвинутым пустым вкладышем.
Я говорю ей, глядя на её пенал: «Жаль. У меня нет с собой денег».
И снова оглядываю себя. И вижу торчащую из-под своей черной в цветах рубашки мужского покроя подол ночной сорочки. Белой с бледно-голубыми розами.  Оглядываю себя.  Карманов нет.  И  думаю о девочке: «На что же ей так сильно понадобились деньги?»
Я только подумала об этом, а парень мне ответил: «Да на такую же ерунду, как этот старый пенал». Он протянул девочке купюру и забрал пенал.
При этом вкладыш его оказался у меня.
Парень покрутил пенал в руке.  И мы оба увидели на обратной стороне вещицы фото той самой девочки-дурнушки.
Я улыбнулась. И чтобы утешить, произнесла: «Ты здесь симпатичная получилась». Девочка улыбнулась. И мне, глядя на неё, вдруг показалось, что когда она вырастет, она наверняка станет красивой.
И вдруг девочка протянула мне фото. Я не взяла. Тогда она наклеила его на пенал и снова вернула его парню – моему кавалеру.
Мы вместе посмотрели на фото. Получилось, что на обратной стороне пенала с одного края было фото девочки, а с другого края - фото этого самого парня.
Мы рассмеялись. Он произнёс: «Ну вот! Фото на память».
И дальше: держа в руке вкладыш от пенала, я зашла в автобус. Ещё старого образца. Со ступеньками внутри за дверями.
Я поднялась по ступенькам и оказалась…в вагоне – ресторане, а в проходе между столиками шла стюардесса (!) и везла перед собой столик с напитками.
Ей мешали трое, рассматривающих тот самый черный пенал. Вернее – его основную часть, ведь вкладыш, куда кладутся школьные принадлежности, был в руке у меня.
Я подошла и сказала: «Простите, но мне кажется, это мой пенал».
Ко мне оглянулся один из троих. – Вы можете это доказать?
Я показала ему вкладыш от пенала.
Но, глядя теперь на пенал  и я, и эти трое поняли, что вкладыш слишком мал.  Он вполовину меньше в длину. –  Он не отсюда. Он мал, вы же видите?
Мне стало жаль, что я ничем не смогу доказать, что теперь это мой пенал. А почему жаль? Потому что там было фото того парня. Которого теперь со мной рядом уже не было.
И тут ко мне снова оглянулся один из троих. Я бы сказала, что этот не молодой уже мужчина мог быть армянином (типаж А. Джигарханяна). Он внимательно посмотрел на меня и произнёс: «А давайте попробуем». И он взял у меня из руки вкладыш и вставил его в пенал.
Разумеется, вкладыш ушел вглубь пенала и исчез там. Он же был мал.
И снова я огорчилась. Что мне не достанется то самое фото. Которое «на память». Но я вспомнила про фото девочки. – О! Я знаю! На пенале приклеено фото девочки, бывшей хозяйки пенала.
Мужчина повернул пенал в руке. Да, на пенале было фото девочки. Все это увидели. И тут же зашумели: «Но это не ваше фото! На фото не вы!»
-Да, не я.
Я с грустью смотрела на фото – такой половинчатый портрет того самого парня, с лицом в «есенинском» стиле. И грустно подтвердила: «Да, на этих фото меня нет».
Но мужчина всунул палец глубже в пенал. Может, он хотел вынуть мне вкладыш? Но тут что-то в пенале щелкнуло. И будто под воздействием внутренней пружины, открылся вкладыш с обратной стороны пенала. То есть, показалась вторая половинка вкладыша.
Все заглядывали внутрь и кричали: «О! Да это шкатулка с секретом! А что там? Что внутри? Покажите!»  Но мужчина – армянин быстро защелкнул пенал и тут же протянул его мне: «Вы доказали. Он – ваш».
Я взяла пенал, не веря в свою удачу. – Спасибо.
И вдруг, смотрю, а из-за спины этого человека показалась голова той самой девочки. Она весело улыбалась мне.
У неё была чудесная улыбка. Она – эта девочка – точно станет потом завидной красавицей.
Просыпаясь, я бубнила песенку: «Пара-па-пам, пара-папам. Два хрустальных башмачка».
Вот такой сон.
08:38  01.12.2022  Пермь


Рецензии
Мел, знаете такую песню? Mamy Blue, Mammy Blue.

Сон на днях, две сестры, одна старшая нормально воспитана, голубая футболка и штанишки есть на ней, вторая мелкая нечто, только голубая футболка и больше ничего, от мння не отлипают, их мамочка ушла наверх с мужчиной, понятно зачем и что мне с ними этими двоими делать дальше...

Валь Бастет   02.12.2022 20:22     Заявить о нарушении
Если сложно понять, что сказала. Девочка ваше альфа, берегите ее )

Валь Бастет   02.12.2022 20:27   Заявить о нарушении
Песня о маме Грусть - это из моей юности. Люблю блюз. Помню сама пела: "Вернулся, мама, я домой, но не встречаешь ты меня, Остался я совсем один, один, о, мама.." Моя мама жива. Мама и грусть - это не про Сон М. Да, девочка может казаться "главной". Если не учесть настроение сна и песенку в его конце: "А когда мой сон растаял...На окне моем стояли, Два хрустальных башмачка". Никакой грусти, ошиблись, Валь Бастет. Меня ждал праздник, в котором пели и читали стихи дети, а взрослые, глядя на них, ели, пили и развлекали себя беседой. До новых общений!

Мел-Мел   04.12.2022 15:42   Заявить о нарушении