Корсарша, гл. 1, Капитан галеона

 
"Слово «корсарша» может ненароком вызвать воспоминания не слишком приятного свойства об иных пошловатых сарсуэлах, где девицы, по виду явные горничные, изображают пираток, танцующих на волнах из раскрашенного картона. И тем не менее были корсарши – женщины, знающие толк в морском деле, умевшие обуздывать свирепые команды, преследовать и грабить корабли. "
     "Вдова Чинга, пиратка", Хорхе Луис Борхес.

1. Капитан  галеона

 Этот приморский ресторан, стилизованный под пиратский галеон, Андрей Кириллович Климов облюбовал в первый же вечер. Не то чтобы он был из  числа заядлых мореманов или его неудержимо влекли океанические дали с пальмовыми островами и загорелыми микронезийками  в одних лишь набедренных повязках. Те самые, что могли вовлечь  в безудержный танец у тотемного столба, чтобы в итоге, обпившись забродившего сока  тропических плодов, предаться первобытной оргии. Тотемы, шаманы, жрицы любви, в тантрическом экстазе приносящие жертву местному божеству плодородия…В сущности, Климов вполне был  готов  отдаться всей этой круговерти, потому как жена неделю назад, хлопнув дверью, покинула их семейный очаг. Вызвавшись дотащить на прощание до поджидавшего её  под окнами автомобиля раздутый гардеробом чемодан, Андрей Кириллович увидел нового избранника  из череды бойфрендов его жонушки. Зеркальные очки на носу - клюве, лысый череп и шея питающегося падалью разорённых семейных гнёзд грифона. Майка с потными разводами под мышками. Таким вот предстал в воображении Климова этот Соловей-Разбойник, осклабившийся великолепными, ещё не тронутыми дантистом зубами. И хотя в общем-то  это был ничего себе молодой человек, даже вовсе не лысый какой-нибудь качок, а только слегка  челентанисто - облезлый брюнет в духе героев итальянских киномелодрам.

Отворив  дверцу машины, плейбой продемонстрировал  кучерявину волос в распахе привезённой из Таиланда рубахи с пальмами.(Там-то, на золотистых пляжах Тая, и завязался у Анжелики роман с кинематографичного облика мэном, которого жена охарактеризовала фразой "я встретила человека").

 Выйдя из удивлённо выпучившего фары авто Явстретилчеловек вежливо принял из  рук Климова чемодан, милостиво предоставив  возможность пожать свободную лапу только что слезшего с пальмы на его рубашке прямоходящего.
-Артур! - ещё раз обнажил австралопитек клыки.
-Андрей Кириллович!-парировал Климов.
 
Раз, два! Чемодан заглочен хайлом багажника. Бёдра жены втискиваются под жаберную крышку дверцы. И прикорм, и наживка схаваны! Выхлопная труба обдаёт дымком. Так мутит хвостом и плавниками воду ускользающая придонная рыбина. Потом сколько не шныряй вдоль кораллового рифа с гарпунным ружьём, распугивая крабов, -её уже и след простыл.

 Затягиваясь сигаретой и поднося к губам бокал с "Абрау Дюрсо", Климов созерцал сквозь разводы табачного дыма накалывающийся на бушприт галеона-симулякра апельсин закатного солнца. Накупавшись и выспавшись за день, Андрей Кириллович намеревался провести эту ночь в свободном плаванье с какой-нибудь уставшей нести вахту на семейном камбузе ныряльщицей за жемчугами острых ощущений. Столик, за которым он восседал этаким морским бродягой  в нахлобученной поверх живописных седин сувенирной капитанской фуражке , жался к борту кормы на возвышении чуть сбоку от штурвала. И хотя киль этой "старой лоханки" прочно врос в песок, ракушечник и камни пляжа, составлявшего часть огороженного хозяином отеля берега, Климову казалось, что днище скользит по океаническим волнам. Торчащая на столе бутылка с вином грезилась ему подзорной трубой, взглянув в которую можно обнаружить у горизонта вожделенный остров, поросший густой шерстью тропической растительности. Салфетка  представлялась клочком кожи с очертаниями карты , на которой крестиком обозначено место с зарытым кладом. И дымил он не сигаретой из жмущейся к бутылке полупустой пачки, а набитой табаком-горлодёром  пенковой трубкой с чубуком, изгрызенным твердокаменными зубами морского волка. Его фуражка с поблескивающим чёрным козырьком и мерцающим в темноте золотым "крабом" кокарды на околыше, белела в полумраке капитанского мостика, как бы напоминая о том, что, не смотря на отсутствие штурвального, судно движется строго по курсу , указываемому компАсом. О,этот  атрибут флибустьерского авантюризма,купленный в лавке, битком набитой модельками парусников, лакированными морскими раковинами и другими безделушками,которые на правах южной экзотики скупаются отдыхающими в гигантских количествах, чтобы затем пылиться в квартирах северных широт! Примеряя перед зеркалом эту фуражку внутри магазинчика-аквариума, Климов увидел в том же зеркале -и бушующую волнами океаническую даль, и сексуально танцующих у жертвенного столба островитянок, и себя в их кругу.
 
-Вы заказывали форель и креветки с баклажанами! -пропела обряженная юнгой официантка и, выгрузив деликатесы с круглого подноса на стол,  обозначилась в полумраке дельфиньими движеньями бёдер. Поднос в высвеченной гирляндами узкой ладони  мелькнул то ли щитом амазонки, то ли шаманским бубном.  Апельсиновая долька  прячущегося за горизонт солнца  стремительно меркла, словно с шипением опускаемый в воду обрубок раскалённой до красна металлической заготовки.

Едва подсвеченная лампочками, развешанными на реях фок и грот-мачт, вантах и по краям бортов,- корабельная команда полуночников, позвякивая фужерами, вилками и ножами, смеясь, гомоня и радуясь красотам  звёздного неба, была готова устремляться вдаль для того, чтобы достичь заветного острова и ступить на его берег. Под воздействием вина вырвавшимся на свободу курортникам казалось -в  гротах того острова их ждали сундуки набитые пиастрами, перстнями с драгоценными камнями, жемчужные ожерелья в которые можно было окунать руки , как в набегающие на берег волны...Подгулявшие мало по малу созревали для того, чтобы взять на абордаж   каюты сверкающего окнами многопалубного  отеля "Каравелла". Они то и дело подзывали официантку-юнгу и администратора с деревянной култышкой на ноге, попугаем на плече и в треуголе , из под которого выглядывала косица. Понятно, что в номерах гостиницы - за парусами портьер, надуваемых врывающимся в отворённые балконные двери морским ветром, под реями гардин, пассажиров «Галеона» ждало хоть и недолгое, но избавление от континентальной скуки обыденности...

А пока, расплатившись  и присовокупив к оплате по прейскуранту меню чаевые, приговаривая  при этом со смехом "А это на корм попугаю!" , шумная команда отдыхающих мало по малу -парами, в обнимку, пошатываясь, сходила по трапу на берег. Полуночные матросы ресторана "Галеон" разбредались по пляжу, набережной, колобродили под звёздами фонарей, целовались на скамейках под платанами, замерев в роденовских позах, словно отлитые из неонового света. 


продолжение:
http://proza.ru/2022/12/01/635


Рецензии
Чувствуется-мореман пишет...

Владимир Мигалев   06.12.2022 06:45     Заявить о нарушении
Море -моя навязчивая идея.

Юрий Николаевич Горбачев 2   06.12.2022 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.