Мечта

          

           "Весёлые птицы, влюблённые стаи,
            
            Услышьте меня!

            Не пойте, в тиши надо мной пролетая,

            О радостях дня."

                /Л. Фейхтвангер "Лисы в винограднике"/
  Лирики и физики, может Вы читали замечательного писателя Р.Штильмарка, который создал роман "Наследник из Калькутты". Его он создавал, работая в зимней заполярной тайге, с первыми строительными партиями. В середине 60-х годов мне пришлось тоже работать в заполярье, но уже на Кольском полуострове. Зимой, после пурги, я работал как специалист по РРЛ. Не спалось что-то ночью, я вышел на крыльцо домика, где обустроился, сел на крыльцо и посмотрел вверх, на небо. И я увидел неописуемую красоту, там расцвело северное сияние, невозможно было отвести от такой красоты свой взгляд. В Средней Азии, работая тоже там, я видел около Байконура мираж, но на севере это было не кратковременным явлением природы, а длительным процессом. Почему-то мне припомнилось моё стихотворение, о том, как однажды зимой, у открытой форточке, мне привиделась мечта, что надолго мне запечатлелась в моём мозге. Я подумал, глядя на сияние, что нужно сейчас же написать сказку, вечернюю, и я зайдя в дом, сразу принялся за работу. Вот она:

  Я знаю сказку...В ней не принцы
  Находят суженных своих,
  Там нет кощеев и сестрицы,
  Водой наполненных копыт...

  Я знаю сказку эту с детства
  И по сей день она со мной,
  Из лукоморья цепью вместе,
  Мы связаны самой судьбой.

  В ней по усам не льётся пиво,
  Веселья нет и нет конца...
  Иванов нет, принцесс красивых,
  Теперь послушай, вот она.

  Давным-давно, в лесу дремучем,
  Средь пенья птиц и света дня,
  Ударил гром, заслали небо тучи
  И пролились потоками дождя.

  И этот миг предстал знаменьем века:
  От женщины родился в этот час,
  Под звуки бури, дьявольского смеха
  Безвестный и отцом покинутый чудак.

  Он молчаливым рос и тихим,
  Казалось, он вбирал всю леса страсть,
  Казалось, жадно пил стихию,
  Чтоб среди сильных не упасть.

  И мысль его неслась свободно,
  Как дикий конь в степи далёкой,
  Как ветер океанов также волен,
  Был дух его, и взгляд был зорок.

  Он в кровь впитал стремленье ветра,
  И беспокойство горных рек,
  Сын чувства, он не знал секрета
  Хранения обузданных страстей.

  Он с бурей плакал и смеялся,
  И смех, и крик лишь вторил ей,
  С волною  сильной волновался,
  Ас ветром был ещё сильней.

  Он жил...Неведомый любовью,
  Незримый образ в сердце нёс,
  Он был чудак, своей мечтою,
  Он цели жизни превознёс.

 " Идущего ничто не остановит,
  Каким бы длинным ни был путь",
  Звезда потухнуть вмиг не может,
  Не в затуханье, а в паденье суть.

  Но вот однажды, в дали дальней,
  Он встретил чудом мудреца,
  Спросил мудрец:" Ужель в скитанье
  Найдёшь ты вдруг успех, венца?
 
  Что толку в том, что ты повсюду
  Идёшь за тем, что не видать?
  Пусть трезвость мысли нас рассудит:
  Я трезв и мудр, а ты чудак!

  Мечта пьянит воображенье,
  Остынь и станешь мудрым ты,
  Лишь вырвав с корнем сожаленье,
  Пройдёт болезнь твоя, пойми!

  А в ней и прах и пыль!
  Едва достигнешь где-то
  Исчезнет сказка, станет быль
  И быль не будет та воспета",

 "Мудрец,-чудак промолвил с жаром,-
  Как могу, в сверканье молнии рождённый,
  При свете дикого костра,
  Остынуть, мыслью побеждённый?

  Сдружиться с корыстью и ложью,
  Прогнав мечту, уйти в себя
  И сожалеть на брачном ложе,
  Глядя в немилые глаза?

  Или очнуться отчуждённым
  От чувств волнующих, земных,
  Быть королём, всего лишённым?
  Монахом нищим без святых?"

 "Ну что ж, иди чудак,-
  Мудрец вновь молвил тихо,-
  Как у орла твой смел полёт,
  А горизонты все открыты...

  Мечта должна жить, это верно,
  Но труден поиск, долог путь
  И всё бессильно, лишь бессмертье,
  Поможет мысли не уснуть!"

 Прошли года, как в половодье реки,

  Я не пою уж вдохновенно,
  Былых мне грёз не возвратить,
  Свою мечту самозабвенно
  Нельзя нам дважды полюбить,

  Но я люблю, люблю отчаясь,
  С печалью вглядываясь в мир,
  Где нет тебя и где я маюсь,
  Среди живущих, но чужих.

  И всё ж люблю, а жизнь разлукой
  Мне кажется давно уж без тебя
  И долгой, бесконечной мукой
  Сквозь жизнь пройдёт любовь моя.

 А быть может, закончится, так же, как и у Одиссея, в романе Г.Райдера " Мечта мира". Кто может знать об этом?

    


Рецензии
Сколько чувств в этих строчках!
И пусть сбивается кое-где ритм, зато сколько любовной экспрессии!
Мне нравится. Спасибо.
С наилучшими пожеланиями,-

Лиля Лукова   01.12.2022 22:54     Заявить о нарушении
Вот так всю свою жизнь и живу:
Я буду ветром, стану тенью,
Я в блики солнца превращусь,
Но я желать не перестану,
И я любить не разучусь.

Лиля, если нравятся, можете читать на моей странице : Анатолий Синько Стихи РУ.

Анатолий Синько 5   03.12.2022 07:47   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, Анатолий!

Лиля Лукова   03.12.2022 15:05   Заявить о нарушении