ЩУКА

Рыба щука неожиданно появилась в моей
жизни, когда мне было 6 лет. Я жила
с мамой в деревне. Было лето.
  Возле нашей деревни протекала речка
Сновь.В ней было много воронок,которые
появились после взрыва бомб во время
войны 1941 года. В этих ямах водилось
много рыбы, в основном щук.
  Рядом с нами жил заядлый рыбак,
дядя Володя. Он всю деревню снабжал
рыбой.
  В один из летних дней я сидела на
скамейке возле своего  дома, а возле
дома рыбака стояла телега,запряженная
лошадью. Через какое-то время на улицу
вышел рыбак, и с ним незнакомый
мужчина. Они вынесли большой тяжелый
мешок, и поклали его на телегу.
Дядя Володя посмотрел  в мою сторону,
и сказал мужчине:"Вон твоя дочь сидит".
  Мужчина подозвал меня к себе, достал
из мешка большую щуку, и сказал:
"Отнеси маме, пусть сварит уху".
Щука была больше меня ростом. Когда
я взяла голову подмышку, то хвост
тащился по земле.
  Когда мама увидела меня с этой рыбой
она была в шоке. " Ты где взяла?"
"Батько дав".Батько-отец по-украински.
Это была моя первая встреча с отцом.
  Во время войны отец воевал в
партизанском отряде бригады Ковпака.
Жили в землянках, и у отца после
войны обнаружился туберкулез.Он долго
лечился, потом ему дали путевку в
санаторий, где он встретил женщину, с
которой у него завязался роман.
  Он променял меня, и старшую сестру
на двух сыновей любовницы.
Щука была единственным подарком, и
единственной помощью от отца за всю
мою жизнь.
  Когда сыновья выросли, и выучились,
они переехали жить в г. Минск.
Со временем,они забрали к себе и мать.
Отец остался один. Он был брошен,
никому не нужен.
  Говорят, предательство возвращается.
Если ты предал, то и тебя когда-нибудь
предадут.
  Наверное, нас жизнь поставила в такие
условия для того, чтоб мы научились
выживать, и не боялись трудностей.
  Жизнь прожита, и я ни о чем не
жалею. Значит мне такую судьбу
запланировал Господь Бог.
Может в следующей жизни будет лучше.
НАДЕЮСЬ.


Рецензии
О грустном, но так хорошо, с надеждой. Спасибо Вам за мудрый рассказ.

Рублева Лариса   21.11.2023 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за добрый отзыв.
Удачи Вам, добра, и мира!!!

Вероника Прокудина   08.12.2023 23:19   Заявить о нарушении