Весовая

                Весовая.

   Одно время работал я в тех удивительных местах на весовой. Сразу скажу - это
была самая лёгкая работа в моей безалаберной жизни. Как говорится, палец об палец
не ударял. Заехала на весы машина, взвесил нетто-брутто, записал в дневник и будь
здоров, живи-не кашляй.

   Однажды увидел я в окошечко, майор ходит взад-назад по весовой плацкарте и время
от времени снимает головной убор за козырёк, приглаживает голову и опять одевает.
Как будто маяк какой-то подаёт кому-то. А ведь кроме меня никто на него внимания
не обращает. В те времена я догадливым был, понял сразу, меня на беседу приглашает.

   Вышел и я на плацкарту. Поприветствовал майора, как полагается, а потом снял
головной убор, погладил постриженную наголо голову, поправляя причёску и опять
одел. Прямо, как майор это сделал. Думаю, у меня даже лучше получилось. Вроде дал
знать майору, что к беседе готов и жду её начала. Хорошей беседе любой рад.

   Издалека майор начал, очень издалека. Прямо от тех мест, где добываются руды
различного свойства и какой у них продолжительный путь до нашего сталелитейного
цеха. Как во время этого изнурительного пути по различным причинам руда теряет в
весе, как образуется недостача и тоннами ложится на его плечи.

   Когда до меня дошло, что на плечах майора лежат аж шестьдесят тонн серебристого
цвета ферро-магнита-силиция, то я сразу понял, нелегко мне будет стащить с плеч
майора столь обременительную ношу. Пришлось ещё раз снять головной убор и почесать
голову пальцами, чтобы мысли в ней зашевелились более проворно.

 - Мне хотя-бы понемногу, килограмм по пятьдесят на одно взвешивание прибавлять,
то недостача эта, которая образовалась не по моей вине, потихоньку стала бы
убавляться и за двенадцать лет сошла-бы на нет. К тому времени мне как раз на
пенсию можно будет уходить, так хоть уйду без недостачи, с чистой совестью.

 - Двенадцать лет - это очень долго, я здесь не собираюсь увеличивать время моего
пребывания на этой весовой по собственному желанию, предлагаю прибавлять по сто
килограммов на каждое взвешивание и тогда на это дело уйдёт только шесть лет,
а это именно то, что мне надо, я бы тоже покинул это место с чистой совестью,
осознавая, что сделал доброе дело.

 - Можно сделать так, что ты покинешь это место уже через три года.

 - Тогда я согласен прибавлять по двести.

 - Могут заметить.

 - Не заметят, - твёрдо заверил я его и надо-же, он мне поверил.

   Говорят - куй железо, пока горячо. Вот я и не преминул воспользоваться дельным
советом, решил брать быка за рога сразу, пока майор был рядом.

 - Могу обратиться к Вам с небольшой просьбой?

 - Слушаю.

 - Мне-бы в ларёк сходить. Отовариться-бы там сверх положенной нормы.

 - Деньги-то есть на лицевом счету?

 - Есть.

 - Тогда идём за мной.

   Отоварился я в тот раз в ларьке, как никогда не отоваривался. Еле допёр мешок
с поклажей до жилой секции.

                ( Продолжение следует.)

                ***


Рецензии
интересно рассказали
прочитал с удовольствием
спасибо
с Новым годом!

Олег Устинов   01.01.2023 07:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, уважаемый Олег! Пожалуйста, примите от меня все самые добрые
пожелания! С почтением - Пётр.

Гришин   02.01.2023 09:04   Заявить о нарушении