Она

Божьи посланники

     Я не видел её достаточно долго и, как мне кажется, даже успел забыть, по крайней мере тогда мне этого очень хотелось. Время шло своим чередом, не быстро и не медленно. Оно плавно катилось к тому моменту, который в очередной раз перевернул мое сознание с ног на голову.
Тот день был обычным из многочисленных будней, разве только что всё действо происходило в один из первых майских деньков. Уже близился вечер и сделав немногочисленные дела по дому, я услыхал громкое чириканье птиц. Выглянув в окно, я увидел с десяток воробьёв, возмущающихся тем, что их кормушку посетил голубь, наглым образом залезший в проделанное отверстие в пятилитровой бутылке и спокойно клюющий ассорти из разных круп, которые я время от времени подсыпаю.
– Вот же нахал, в один клюв, – досадовал один.
– Сейчас всё наше лакомство склюёт, – вторил ему другой.
– И ведь не выгонишь никак, – распалялись остальные.
– Слишком большое отверстие вырезал, – словно почувствовав эти многоголосые щебетанья, теперь выдал я, – в следующий раз сделаю намного меньше.
Голубь меж тем вальяжно развалился в прозрачной кормушке и не обращал внимания на эту отчаянную полифонию.
– Придется помочь божьим птахам, – открывая кухонный шкаф, отозвалось в моей душе.
Как всегда, насыпал им по две горсти пшена, овсяных хлопьев, пшеничной и ячневой крупы и самой на мой взгляд вкусной и яркой – кукурузной. Еще поломал пару твердых печенюшек с божьим именем Мария и сложил всё это пестрое разнокрупие в целлофановый пакет.
Джинсы, кроссовки, футболка, легкая кожанка, кепка, очки от солнца и конечно наушники. Пятиминутная готовность и из подъезда выходит уже далеко не человек, решивший просто покормить птичек, а прикинутый мэн, в красных, велосипедных, обрезанных перчатках, с такого же цвета велосипедом.
Радушное Солнце, почти чистое небо и приятное, долгожданное тепло, не так часто бывающее в нашем северном городе ангелов явно благоприятствовали поездке.
Обогнув дом и приблизившись к кормушке, я увидел её пустующей. Только две больших, черствых корки лежали на дне, привязанной к берёзе, банке.
– Не иначе не один я такой сердобольный, – пронеслось в голове. Высыпав всё содержимое кулька в кормушку и пропев речитативом: ешьте птички, уплетайте, мне удачу привлекайте, – я нажал на педали и понёсся навстречу ласковому, тёплому ветерку.

Шиллер

     Голубые зеркальные очки в тон джинсам и кроссовкам не только помогали от незначительных порывов ветра и мелких частиц песка, но и скрывали мои косящиеся, в разные стороны, взгляды. Пожалуй, это одно из немногих классных изобретений, нравившихся мне. Правда, в далеком юношестве, именно такие очки стали причиной моего карточного невезения, когда мы с друзьями после школы, отдыхали на пляже. Ну опыт – дело наживное. Век живи, век учись.
В ушах разливалась любимая «Dream off you» полюбившегося во всю Шиллера. И раз вы читаете эти строки, то не можете не оценить эту обалденную музыку немецкого композитора и продюсера Кристофера фон Дайлена, назвавшего весь свой музыкальный проект именем этого известного в свое время поэта, драматурга и философа, которого я до сих пор почему-то не удосужился прочитать. Не поленитесь, друзья, наберите как-нибудь на досуге эти музыкальные шедевры, а если вы скачаете HD-видео концерта и посмотрите всё это на большом экране, то воистину окунетесь в тонкий мир музыкальной гармонии и потрясающей игры цвета. Такое надо прочувствовать самому, ибо эти сочные звуки души невозможно передать сухими буквами текста. Я бы многое отдал за живой концерт этой замечательной группы, но брат «Шиллер» пока не собирается в гости к нам. Если только к нему приехать, на этом самом велосипеде. ;
Я немного отвлёкся и точно также отвлёкся от наезженной мною дороги на набережную. Шиллер делал своё дело – скорость была набрана и велик уверенно шёл накатом. Все немногочисленные светофоры, которые мне попались в этот день на пути, при моём приближении начинали краснеть. Приходилось чуть нарушать правила, огибая запретные знаки по тротуару и выбирая оптимальный маршрут, не снижая скорости. Таким образом, я существенно отклонился от обычной дороги и выехал к набережной в совершенно непонятном для меня месте и теперь окончательно встал на светофоре.

Уклейка.

   Тут я повстречал двух своих друзей, неспешно возвращающихся с рыбалки и явно пребывающих в предвкушении смачного ужина. На вскидку килограмма этого проходного, северного деликатеса им будет достаточно, особенно если они приправят это дело чем-нибудь согревающим. Именно, хорошо прожаренная в муке и хрустящая на зубах, уклейка будет одинаково вкусна с любым гарниром, но всё же лучше отдать предпочтение картофелю в любых его вариациях готовки и жидкости номер два, коими любителями они и являются, хотя и номер один тоже подойдёт, но только если в сильную жару.
Немногочисленные «как дела» и «что нового» задержали меня на две смены светофора. На третьей я уже мчался к реке, благо ехать оставалось всего ничего. Небольшой спуск и вот она, наша красавица – Двина-матушка. Мудрая и по-северному спокойная, размашистая река, растянувшаяся на многие сотни километров от истока и до самого Белого моря. Река, кормящая многие поколения поморов, уже многие лета. От наваристых ершей и зубастых щук до царской стерляди и красной сёмги всё есть у матушки Двины, надобно только попросить.
Начинала идти уклейка – очень вкусная и жирная, стайная рыбка, массово идущая с моря на нерест. В эти две недели наша красивая и уютная, гранитная набережная обычно кишит многочисленными рыбаками. Только ленивый не ловит её на удочку. Она клюёт у всех, но по многолетним наблюдениям весьма приличные особи во много раз чаще попадают на крючок прекрасным женским созданиям, нежели мужским. Это своего рода какая-то тайна природы, а может всё-таки закономерность?
– Ну вот как так-то, – с укором выговаривает средних лет мужчина, при очередном вытаскивании крупного экземпляра на первый взгляд суровой, но всё же миловидной северянкой средних лет. И тут же закидывает поплавок на её место.
– Рыба-то она везде, – ухмыляется пожилой сосед с другого бока, чуть слышно говоря про себя.
– Сорогу надо кому? – обращается к возмущавшемуся соседу рыбачка, лихо снимая толстую рыбешку, – я только уклейку, только жарить.
– Кидай, – как бы между делом роняет тот и открывает полупустой кулёк.
– Значит пора и мне, – замечаю я, – вот завтречка и попробую.
Ещё чуток наблюдаю за этим увлекательным занятием и не спеша отъезжаю, изредка оборачиваясь. Издалека взмахи рыбачащих словно совпадают с уровнем звука в моих наушниках: поднял удочку – пошли высокие, опустил – низкие, песня кончилась – у всех не клюёт.

 «Запад»

   Как вы поняли по кавычкам, это не направление стороны света. Это наша полуразвалившаяся шхуна «Запад», вернее не совсем наша, даже можно сказать совсем не наша. Она была построена в сороковых годах в Финляндии, а потом стала учебным судном в эстонском и чуть позже в северном пароходстве. Далее списали и поставили, как памятник северным деревянным парусным судам. Ну а так как памятник мёртвый, хода нет, то и разрушается довольно быстро. Сначала все три мачты ураганом повалило, а позже пожары свое дело сделали. Вот так медленно, но верно загнивает «Запад» и есть в этом предложении даже нечто сакральное. Сделал символичный кружок вокруг и теперь курс действительно на запад, а чуть позже набережная свернёт на север.

Она

   Разгоняюсь, проезжаю немногочисленные, разрешённые шашлычки, прогуливающие парочки и … голова сама находит нужный угол и надолго фиксируется в заданном направлении.
– Ёк, – ёкает сердце.
– Йо, – словно хотят вымолвить губы, но звук повисает в воздухе.
Смотрю на неё и понимаю, что, то же самое происходит и с ней. И это не немая сцена, это новый грандиозный замысел Творца, устроивший нам это мимолётное свидание. Две-три секунды прямого взгляда и пускай я в солнцезащитных очках, но себя не обманешь. Словно электромагнитным импульсом припечатало. Еду и не могу понять, что же такое со мною случилось. Поднялся в горку, остановился. Снял наушники и очки, вытер лоб. Что такое со мной? Дубасит учащённый пульс, появилось сбитое дыхание, словно я только что на Эверест на велике залез. Значит всё ещё люблю, значит не могу выкинуть из головы и стереть из памяти, не могу погасить этот внутренний огонь? Он снова разгорелся от одной только искорки её взгляда? Это действительно работает? Значит я снова люблю, иначе как назвать это чувство? Такое ощущение, что меня ангел долбанул из противовелосипедного арбалета, да ещё контрольный в голову добавил.

Выдох

      Постоял минут пять отдышался. Назад так и не посмотрел. Не оглянулся посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я. Чуток отдышался и не спеша поехал. Еду, а мысли из головы не выходят. Мы как два разнополюсных магнита встретились и теперь против всех законов физики начали отталкиваться в разных направлениях. Странно всё это. С этими мыслями доехал до прямого места с водой. Слез с велосипеда, присел на корточки, начал общение с водой. Попросил забрать грусть-тоску по прошлой любви, без вреда кому бы то ни было. Ещё минут десять скрал, вроде совсем полегчало. Ну так водный я знак-то, рыбка, как никак. Поехал. Еду и спрашиваю сам себя, отпустило или нет? Вроде как отпустило. Уже почти до моста доехал. Смотрю – стоит одна скамеечка свободная. Припарковался, сел. Теперь на долго. Достал бутылку воды. Жадно отпил половину. Смотрю на речку, на опускающееся Солнце, на всё ещё оживленный мост.

Again Schiller

Смотрю, но мысли в голове опять что-то без меня анализируют.
– Почему?
– Как?
– Зачем?
А ответов-то нет. Нема ответов. Только логика одна цепляется. Это же надо было так всё рассчитать, чтобы в этом месте встретиться. Началось с всё с чего? С божьих птах, потом Шиллер направление придал, вот тебе и «Dream off you».

Is this the life I want to live?                Неужели я так хочу прожить свою жизнь?
This distant dream I had of you.                Этой далекой мечтой о тебе.

И светофоры, и задержка, и рыбаки, и даже загнивающий «Запад» сделали своё дело. Расчёт оказался точным. Ну прямо до мелочей всё вымерено, видать действительно ангелы постарались. Я даже на её парня внимания не обратил. Они же вместе шли, но вроде не под ручку. А на него нет, совсем не смотрел. Только на неё, весь фокус на ней сошёлся. Бывает же так. Словно запоминал как она выглядит сейчас, её реакцию, её глаза. Да, именно глаза. Только глаза могут сказать всю правду о человеке. Не знаю, как у других, но я подсознательно чувствую. А в этом взгляде был какой-то мистический магнетизм. Да… Долбануло так долбануло, совсем не по-детски, серьёзно, по-взрослому. Теперь до дома доехать и уснуть бы. Покой нам только снится. Ну, где там, Шиллер? Запевай…

Now I'm standing here alone                Сейчас я стою здесь один
I'm waiting on my own                И в своём одиночестве жду ту,
For something that will fill the emptiness inside                Что заполнит пустоту внутри меня,
The moment that you are mine                В тот момент, когда ты станешь моей


Так, стоп… Похоже отгадка.
У меня же «I feel you» в ушах играла, когда я от «Запада» отъехал. Ну точно. Значит всё в одно сошлось. Эх, мысли, мои мысли, да ещё на музыку наложенные. Я же ехал и пел, ехал и пел. Вот и допелся, заодно с Шиллером. Надо будет при встрече отблагодарить человека. Такое не забывается.

I feel you                Я ощущаю тебя
In every thing                Во всём…
I feel you                Я ощущаю тебя
In every vein                Каждой жилкой,
In every beating of my heart                Каждый раз, когда бьётся моё сердце,
Each breath I take                Каждый раз, когда я дышу…
I feel you                Я ощущаю тебя
Anyway                Всегда…
In every tear that I might shed                В каждой слезе, которую я проливаю,
In every word I've never said               
В каждом слове, которое я никогда не произносил…
I feel you                Я ощущаю тебя
I feel you                Я ощущаю тебя
I feel you                Я ощущаю тебя
I feel you                Я ощущаю тебя
I feel you                Я ощущаю тебя


И это так… На самом деле... Я действительно ощущаю тебя… Моя далёкая и любимая… Я ощущаю тебя… Всегда…

(2016)


Рецензии